Решение по делу № 12-74/2021 от 27.08.2021

Дело № 12-74/2021

УИД 29RS0025-01-2021-000709-76

РЕШЕНИЕ

пос. Октябрьский 5 октября 2021 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Заостровцева И.А., с участием законного представителя администрации МО «Ростовско-Минское» Борисова А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, администрации МО «Ростовско-Минское» Борисова А.Б. на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилева П.А. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Ростовско-Минское», ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилева П.А. от 19 августа 2021 г. № ... администрация МО «Ростовско-Минское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель юридического лица – глава администрации МО «Ростовско-Минское» Борисов А.Б. подал жалобу, в которой просит постановление отменить за отсутствием состава и события административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что работы по поддержанию эксплуатационного состоянии дорожного полотна на автомобильной дороге, находящейся в реестре муниципальной собственности МО «Устьянский муниципальный район» выполнены в пределах полосы отвода и в рамках заключенного соглашения о передаче части полномочий от 23 декабря 2019 г., одобренного решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское». Все собранные по делу доказательства показывают отсутствие растительного слоя на указанной автомобильной дороге, факт снятия и перемещения растительного слоя не установлен, согласно акту выполненных подрядчиком работ такой вид работ не прописан, такие работы подрядчиком не проводились. Фото и видеосъемка снятия и перемещения растительного слоя не предоставлена. Выполнение работ проводилось строго в рамках полосы отвода, определенной действующим законодательством и установленной для данной категории дороги в размере 25 метров, что подтверждается актом обмера площади земельного участка. Срок наложения административного взыскания истек. Предпринятые действия должного лица были направлены именно на защиту законных интересов муниципального образования и его жителей, проявлением публично-правовых обязанностей в целях недопущения создания чрезвычайных ситуаций, предотвращения угрозы безопасности граждан и общественных отношений.

Законный представитель юридического лица – глава администрации МО «Ростовско-Минское» Борисов А.Б. в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснил, что технической документации на автомобильную дорогу, обозначенную как подъезд к д. ... не имеется, так как собственник дороги – МО «Устьянский муниципальный район» её не изготовил, полосы отвода данной автомобильной дороги и придорожные полосы не отведены и не зарегистрированы, их государственный кадастровый учет не проведен. Работы по оканавливанию данной автомобильной дороги были проведены в связи с необходимостью исполнения предписания ГИБДД о приведении дорожного полотна в пригодное для эксплуатации состояние.

Заслушав законного представителя, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 8 п. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 ст. 8.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы.

Объектом правонарушения являются отношения в области охраны земель (почв). Предмет - земли (земля) - природный ресурс, неотъемлемый компонент биосферы, необходимое условие существования жизни, базис любой деятельности человека. Как объект правовой охраны земля охватывает все виды земельных участков независимо от форм собственности, характера владения, степени освоенности и использования человеком для удовлетворения своих потребностей (ст. 6 ЗК РФ).

Самовольное снятие плодородного слоя почвы означает его отделение от поверхности земли без разрешения. Самовольное перемещение плодородного слоя почвы - это осуществленное без надлежащего разрешения изменение пространственного расположения плодородного слоя почвы.

Объективная сторона - деяние в виде действий по вывозу, выносу за пределы участка, переносу для использования на другом земельном участке, в целях облегчения доступа к запасам полезных (в том числе общераспространенных) ископаемых, в ходе строительства - для освобождения площадок и т.п. плодородного слоя почвы. Цели действий и способы (вручную, транспортом и т.п.) для квалификации деяния значения не имеют: важно установить факт перемещения и отсутствие разрешения на него.

Порча земель представляет собой действия (бездействие), приводящие как к частичному или полному разрушению плодородного слоя в результате умышленных или неосторожных действий, так и частичной утрате плодородного слоя или ухудшению его физических, химических или биологических свойств, а также снижению природно-хозяйственной ценности земель. Порчей земель является ухудшение их качества в результате антропогенной деятельности, связанной с обращением опасных веществ и отходов, лишением плодородного слоя почвы, увеличением количества химических веществ или уровня радиации и т.п.

Субъектами правонарушения по ч. 1 данной статьи являются граждане, должностные лица и юридические лица.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Судом установлено, что на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 06 апреля 2021 г. ... и задания ... в период с 12 по 30 апреля 2021 г. государственным инспектором отдела организации земельного надзора Аксеновым Р.В. был проведен плановый осмотр, обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ...

В ходе осмотра установлено, что в районе ... на земельном участке с кадастровым номером ... (многоконтурный) выявлены признаки нарушения земельного законодательства РФ, которые выразились в снятии и перемещении верхнего плодородного слоя почвы при рытье канавы вдоль полевой дороги.

Данные нарушения зафиксированы актом ... планового (рейдового) осмотра, обследования от 16 апреля 2021 г., из которого следует, что расстояние между контурами земельного участка ... районе ... колеблются от 27,5 до 32 м., участок образован на земельном участке с кадастровым номером ... (общая долевая собственность граждан 738 долей) категория - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения сельскохозяйственного производства путем выделения выкупленных долей в натуре. За администрацией МО «Ростовско-Минское» признано право на 357 долей из 738 долей. Таким образом, рытье канав вдоль полевой дороги в ... проводилось по землям сельскохозяйственного назначения, что является нарушением пп.2 п.2 ст. 13, ст. 43 ЗК РФ.

21 апреля 2021 г. государственным инспектором Аксеновым Р.В. было вынесено определение ... о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении администрации МО «Ростовско-Минское» по ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ.

Протоколом осмотра от 21 мая 2021 г. ... установлено, что дорога (подъезд) к ... МО «Устьянский муниципальный район» проходит по землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер .... По данным администрации Устьянского муниципального района идентификационный номер дороги ... ..., протяженность 1,2 км. В соответствии с законодательством РФ на день осмотра технического паспорта данная дорога не имеет. К категории земли промышленности, транспорта и т.д. не относится. Ранее данная дорога канав не имела. Осенью 2020 г. силами администрации МО «Ростовско-Минское» были проведены земельные работы, связанные со снятием и перемещением плодородного слоя почвы. Проект рекультивации не предоставлен (ч.2 ст. 78 ЗК РФ). С обеих сторон дороги вырыты канавы шириной 4,15 метра (акт обмера от 21 мая 2021 г.). Ширина проезжей части дороги до проведения работ при камеральном измерении составлял от 3,7 ло 4,8 м. После проведения работ в ноябре 2020 г. ширина проезжей части в соответствии с актом обмера от 21 мая 2021 г. составляла от 6,1 до 7,2 м., а с учетом канав от 14,4 до 15.5 м. Протяженность выполненных работ составила 850 метров.

Согласно акту обмера площади земельного участка от 21 мая 2021 г. ширина проезжей части составила: 1 замер- 7,2 м., 2 замер-6,8 м., 3 замер- 6,1 м. Ширина канав при замере составила 4,15 м., общая длина обустроенных вдоль дороги канав составила 850 м. Площадь самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы на земельном участке ... составила 7055 кв.м.

При проведении внеплановой проверки государственным инспектором отдела организации земельного надзора Управления Аксёновым Р.В. в присутствии заместителя главы администрации МО «Ростовско-Минское» ФИО1, произведен отбор проб (образцов) почвы в соответствии с протоколами от 07 июня 2021 г. ....

Заключением ФГБУ «Ленинградская МВЛ» ... от 20 июля 2021 г. установлено, что в результате использования земельного участка с сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: ..., МО «Ростовско-Минское» с кадастровым номером ... с нарушением установленных земельным законодательством Российской Федерации требований рационального использования земель в пробе № 1 (вырыта канава) по сравнению с контролем (проба № 2) произошло снижение числовых значений показателей плодородия по трем критериям: уменьшение содержания органического вещества на ..., уменьшение содержания подвижного фосфора на ..., уменьшение содержания обменного калия на ...

30 июля 2021 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Аксеновым Р.В. в отношении администрации МО «Ростовско-Минское» был составлен протокол об административном правонарушении ... по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ.

19 августа 2021 г. заместителем начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора в отношении администрации МО «Ростовско-Минское»» вынесено оспариваемое постановление ... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

На основании ч. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

В ст. 79 ЗК РФ установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Как установлено в судебном заседании, земельный участок с кадастровым номером ..., отнесен к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения сельскохозяйственного производства, что следует из кадастровой выписки о земельном участке.

Из письменных объяснения генерального директора ООО «Геодезист» ФИО2 от 16 июня 2021 г. следует, что спорная часть участка на которой проведены земельные работы, связанные со снятием и перемещением верхнего плодородного слоя почвы находится на земельном участке с кадастровым номером ..., относящемся к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства. Находится в районе д. Царевская, между контурами земельного участка с кадастровым номером ..., принадлежащего ООО «Ростово».

В судебном заседании свидетель ФИО2 подтвердил указанные показания, дополнив, что на кадастровых картах 1988 г., данная автомобильная дорога числится как «полевая», а не как межпоселенческая и располагается на землях сельскохозяйственного назначения. Сведения в государственном кадастре недвижимости о данной автомобильной дороге, её придорожных полосах, а также полосах отвода отсутствуют.

Согласно статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы.

В соответствии с ч. 2 ст. 78 ЗК РФ использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.

В силу части 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель, согласно пункту 3 которых проведение рекультивации и консервации земель, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

На основании пункта 10 Правил рекультивации проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, или в виде отдельного документа в иных случаях.

Завершение работ по рекультивации земель, консервации земель подтверждается актом о рекультивации земель, консервации земель, который подписывается лицом, исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, обеспечившими проведение рекультивации в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящих Правил.

Такой акт должен содержать сведения о проведенных работах по рекультивации земель, консервации земель, а также данные о состоянии земель, на которых проведена их рекультивация, консервация, в том числе о физических, химических и биологических показателях состояния почвы, определенных по итогам проведения измерений, исследований, сведения о соответствии таких показателей требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.

Согласно ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" плодородный слой почвы - это верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами. Под плодородием понимается способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений <4>. Это свойство почвы подчеркивается и в ее определении, содержащемся в Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" (п. 32 ч. 1 ст. 2): это "компонент природной среды, состоящий из минеральных и органических частей, которые обеспечивают жизнедеятельность растений...»

Таким образом, в целях правомерного перемещения (снятия) плодородного слоя почвы необходимо получение разрешения уполномоченного органа и проекта рекультивации нарушенного участка.

В соответствии со ст. 12 ЗК РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Частью 2 статьи 13 ЗК РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения микроорганизмами, отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В силу пункта 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Аналогичные положения приведены в статье 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», согласно которой собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого- токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Установлено, что земляные работы в районе д. ... произведены администрацией МО «Ростовско-Минское» на основании договора оказания услуг от 16 ноября 2020 г. ..., заключенного администрацией МО «Ростовско-Минское» с ИП ФИО3, в соответствии с которым администрации были предоставлены услуги экскаватора ... с экипажем.

Данные обстоятельства не оспариваются законным представителем администрации МО «Ростовско-Минское» Борисовым А.Б., а также подтверждаются письменными объяснениями ИП ФИО3 от 19 мая 2021 г.

Таким образом, в судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела, и не оспаривается законным представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, что работы по оканавливанию дороги «...» на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ..., выявленные в ходе проверки, были осуществлены силами и средствами администрации МО «Ростовско-Минское».

Между тем, названные работы были осуществлены администрацией МО «Ростовско-Минское» в отсутствие разрешения уполномоченного органа на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения на земельном участке с кадастровым номером ....

Таким образом, суд считает установленным факт осуществления администрацией МО «Ростовско-Минское» самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы на земельном участке с кадастровым номером ..., что подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, на основании которых заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу пришел к обоснованному выводу о доказанности вины администрации МО «Ростовско-Минское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что работы по оканавливанию дороги проводились в пределах полосы отвода, не могут быть приняты во внимание, в силу следующего.

Так, информацией администрации «Устьянский муниципальный район» ... от 30 марта 2021 г. подтверждено, что согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения Устьянского муниципального района (Постановление от 08 февраля 2021 г. № 179 «Об утверждений перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Устьянский муниципальный район) указанная автомобильная дорога находится на территории МО «Ростовско-Минское».

Согласно сведениям администрации МО «Устьянский муниципальный район Архангельской области» от 17 мая 2021 г. ... установлено, что между администрацией МО «Устьянский муниципальный район» и администрацией МО «Ростово-Минское» заключено соглашение от 23 декабря 2020 г. о передаче части полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в границах населенного пункта и вне границ населенного пункта. Все работы проводятся администрацией МО «Ростовско-Минское». В п. 1.3 указанный соглашений указано, что технические паспорта на автомобильные дороги будут предоставлены администрацией МО «Устьянский муниципальный район» не позднее 01 августа 2021 г. Аналогичные соглашение было заключено в 2019 году по период 2020 года.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактической состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.    

Согласно пункту 5.6 мероприятий по развитию сети дорог в МО «Ростовско- Минское» в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры администрации МО «Ростовско-Минское» на 2018 - 2027 годы подъезд к д. ... не запланирован.

В соответствии со ст. 3 Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности":

полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;

придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

В соответствии ч. 1 ст. 26 Закона № 257-ФЗ для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

Согласно ч. 3 ст. 26 Закона № 257-ФЗ решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Установлено, что указанная выше автомобильная дорога местного значения «...» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Устьянского муниципального района и имеет идентификационный номер .... Вместе с тем техническая документация на данную автомобильную дорогу, в том числе технический паспорт отсутствует, соответственно отсутствуют и до настоящего времени не определены придорожные полосы и полосы отвода данной автомобильной дороги.

Таким образом, доводы жалобы о том, что работы администрацией МО «Ростовско-Минское» велись в пределах полосы отвода и в рамках заключенного соглашения и передаче полномочий, одобренного решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское» являются необоснованными.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

В ходе проверки и рассмотрения дела об административном правонарушении установлены нарушения законодательства, что обоснованно квалифицировано по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ.

Доказательства невозможности соблюдения юридическим лицом законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.

Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершённого правонарушения не имеется.

Оснований для переоценки выводов должностного лица не установлено.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ с учетом общих принципов назначения наказания, установленных КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области охраны окружающей среды не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности не установлено, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, как указывает Борисов А.Б., не истек.

Таким образом, жалоба законного представителя администрации МО «Ростовско-Минское» удовлетворению не подлежит, поскольку не установлено оснований, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, для изменения вынесенного постановления, также не установлено оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу либо направления на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу Жгилева П.А. от 19 августа 2021 года ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении администрации МО «Ростовско-Минское», оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица – администрации МО «Ростовско-Минское» Борисова А.Б. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Заостровцева И.А.

12-74/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация МО "Ростовско-Минское"
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Заостровцева Ирина Александровна
Статьи

ст.8.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
27.08.2021Материалы переданы в производство судье
27.09.2021Судебное заседание
05.10.2021Судебное заседание
13.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.11.2021Вступило в законную силу
03.12.2021Дело оформлено
03.12.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее