Дело №2- 327 /2014
Поступило в суд 14.01. 2014 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное)
1 7 апреля 2014 года г. Бердск
Бердский городской суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Киселевой Т.Б.,
с участием заявителя Даниленко С.В., его представителя Иванова В.М.
при секретаре Зубакиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Даниленко С. В. об оспаривании неправомерных действий должностного лица
УСТАНОВИЛ:
Даниленко С.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании неправомерных действий должностного лица - начальника второго отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ, выразившегося в отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и обязании отменить решение № 2/ 256 от 26 августа 2013 года об отказе в его принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, указывая, что он проходил военную службу по контракту в Вооруженных силах РФ, в восковой части №. Приказом Министра обороны РФ № 2245 от 15 декабря 2012 года он был уволен с военной службы в запас досрочно в связи с организационно- штатными мероприятиями, и 25 декабря 2012 года исключен из списков личного состава части и всех видов довольствия. Календарная выслуга лет в вооруженных силах РФ составляет 12 лет. 27 января 2010 года жилищная комиссия восковой части №, рассмотрев его рапорт на постановку в очередь на получение жилого помещения, приняла решение о его постановке на учет нуждающихся, исходя из состава семьи 2 человека с 30 марта 2009 года. 26 августа 2013 года начальником второго отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» было принято решение № 2/ 526 об отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Полагает, что отказ противоречит п. 1 ст. 15 ФЗ « О статусе военнослужащих», в связи с чем просит признать действия начальника второго отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ, выразившиеся в отказе в принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма неправомерными, обязать начальника второго отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны РФ отменить решение № 2 / 256 от 26 августа 2013 года об отказе в его принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
17 января 2014 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель заявленные требования поддержал по основаниям изложенным в заявлении и дополнительно пояснил, что по окончании отпуска, 10 января 2013 года, он прибыл по месту службы и в этот же день узнал, что исключен из списков личного состава 25.12.2012года. При этом выписку из приказа об увольнении ему не вручали. В конце января 2013гоад он обратился во второй отдел ДЖО, где ему выдали перечень документов необходимых для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма. В этом списке были указаны документы, которые имеются только в личном деле военнослужащего. В это время он переехал в г. Бердск по месту жительства жены. Личное дело поступило в военный комиссариат г. Бердска лишь 15.04.2013года. Однако в выдаче истребуемых документов ему было отказано по причине того, что он был зарегистрирован по адресу : в/ч № г. Бердска. Между тем, на тот период времени, в/ часть была уже передислоцирована в г. Юргу Кемеровской области. Он длительное время изыскивал варианты места прописки в г. Бердске и в августе 2013 года был временно зарегистрирован по адресу: <адрес> у знакомых. Только после этого, ему были выданы необходимые документы и его заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении 13.08. 2013 года было принято.
Представитель заявителя - Иванов В.М., пояснил, что заявитель был признан нуждающимся на получение жилого помещения как военнослужащий Министерства обороны РФ. Решением жилищной комиссии №6 от 27.01.2010года войсковой части №, заявитель был поставлен на учет как нуждающийся в постоянном жилье, а не служебном. Должностное лицо, ссылается на то, что заявитель был поставлен на учет как нуждающийся в получении служебного жилого помещения, что не соответствует материалам дела. С момента признания заявителя нуждающимся в жилье по линии Министерства обороны, его жилищное обеспечение не изменилось. До настоящего времени Даниленко не имеет жилого помещения. Полагает, что действиями должностного лица нарушены права доверителя, просит заявленные требования удовлетворить.
Будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела должностное лицо, действия которого обжалуются Черных З., в суд не явилась, представила возражения на заявление ( 53-55 ) и ходатайство в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие. ( л.д. 84 )
Представитель ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны Российской Федерации в суд не явился, извещен надлежащим образом ( л.д. 83)
Заслушав объяснения заявителя, его представителя, изучив возражения относительно заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации право на жилище признается одним из основных прав человека и гражданина, элементом его правового статуса, обязательным условием обеспечения достаточного жизненного уровня для каждого.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 27.05.1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих», военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации.
В силу п.п. 1, 14 ст. 15 этого же Закона, государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи жилищных сертификатов.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела – послужным списком, Даниленко являлся военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсковой части 72154. ( л.д. 22- 24).
Приказом Министра обороны РФ № 2245 от 15 декабря 2012 года Даниленко С.В. был досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно – штатными мероприятиями ( подп. « а», пункт 2 ст. 51 Федерального закона « О воинской обязанности и военной службе». Выслуга лет в вооруженных силах в календарном исчислении составляет 12 лет. – л.д. 6.
Приказом командира войсковой части № от 25 декабря 2012 года № 277 Даниленко С.В исключен из списков личного состава восковой части с 25 декабря 2012 года ( л.д. 25 )
В период службы, на основании решения жилищной комиссии, 30 марта 2009 года Даниленко С.В. был поставлен на учет на получение жилого помещения составом семьи 2 человека, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии от 27 января 2010 года № 6 ( л.д. 8). Данное обстоятельство не оспаривается должностным лицом. Решение жилищной комиссии не обжаловалось.
Более того, согласно справки начальника второго отдела второго отдела Федерального государственного казенного учреждения « Центральное региональное управление жилищного обеспечения» № 4609 от 17 декабря 2012 года - Даниленко С.В был включен в список нуждающихся в получении ( улучшении ) служебных жилых помещениях с 30 марта 2009 года. За время прохождения военной службы в восковой части № ( г. Юрга, Кемеровской области ) жилой площадью не обеспечивался. ( л.д. 28 )
13 августа 2013 года Даниленко С.В. обратился с заявлением к начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны Российской Федерации о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, мотивируя позднее обращения не получением документов, которые необходимо было приложить к данному заявлению, по причине отсутствия его личного дела в военном комиссариате НСО по г. Бердску, поступившего в указанные комиссариат лишь 15 апреля 2013 года ( л.д. 21, 48).
Решением начальника 2 отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны Российской Федерации № 2/ 526 от 26 августа 2013 года Черных З, в соответствии с предоставленными полномочиями по доверенности Министерства обороны РФ № 207/ 657дот 15.09. 2012 года, приказов ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны Российской Федерации о наделении полномочиями начальника отдела № 2 от 24.09. 2013 года № 50 ( л.д. 19 ) и от 16 августа 2013 года № 83 ( л.д.18 ), Даниленко С. В. отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. ( л.д. 56 )
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ - определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным законом основаниям, нуждающимися в жилых помещениях, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Право заявителя о признании его нуждающимся в жилых помещениях предусмотрено ФЗ "О статусе военнослужащих".
Статьей 55 ЖК РФ предусмотрено право состоять на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях за гражданами до получении ими жилых помещений, или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия с учета. Частью 1 ст. 56 ЖК РФ предусмотрено шесть оснований для снятия с учета в качестве нуждающегося.
Заявитель ни под одно из этих оснований не подпадает.
После увольнения с военной службы, как указал Даниленко, он выбрал постоянным местом жительства г. Бердск, НСО.
Пунктом 13 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", граждане, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
При этом законодатель не разделяет категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма и нуждающихся в служебном жилье.
Доказательство того, что Даниленко, выразил согласие на снятие с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, должностным лицом, действия которого обжалуются, как этого требует ст. 56 ГПК РФ, им не представлено и судом не установлено. Напротив, суд обращает внимание на то, что в приказе Министра обороны РФ от увольнении заявителя от 15 декабря 2012 года, указано, что жилым помещением по установленным нормам Даниленко С.В. не обеспечен, и изъявил желание уволится с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам ( л.д. 6).
Таким образом, доводы должностного лица о том, Даниленко был снят с учета нуждающихся в получении служебных помещениях в связи с увольнением на законных основаниях, не состоятельны. Кроме того, суд указывает на то, что решением жилищной комиссии от 27 января 2010 года, о котором говорилось выше, Даниленко С.В. был поставлен на учет на получение жилого помещения, без указания о получения лишь служебного жилья.
Совокупность исследованных по делу доказательств по правилам ст. 67 ГПК РФ. позволяет сделать вывод о том, что действия начальника 2 отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны Российской Федерации, выразившиеся в принятии решения об отказе в принятии на учет Даниленко С.В. как нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма, являются незаконными и необоснованными.
Суд также считает, что обоснованы требования заявителя об обязании должностного лица отменить решение от 26 августа 2013 года.
Руководствуясь ст.ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявленные требования Даниленко С. В. удовлетворить.
Признать действия начальника 2 отдела Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, выразившиеся в принятии решения № 2/ 526 от 26 августа 2013 года об отказе в принятии на учет Даниленко С.В., как нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма, незаконными.
Обязать начальника 2 отдела Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отменить решение № 2/ 526 от 26 августа 2013 года об отказе в принятии на учет Даниленко С.В., как нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано сторонами в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Судья Т.Б. Киселева
Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2014 года.