Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2647/2019 ~ М-2452/2019 от 07.05.2019

63RS0-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2019 года                            г.Самара

Ленинский районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Полянской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шалыгина А. А. к М. социально-демографической и семейной политики <адрес> об обязании совершить действия,

Установил:

Шалыгин А.А. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с исковым заявлением к <адрес> об обязании совершить действия, указав, что он являясь пенсионером, и, имея статус ветерана труда, с января 2006 года по февраль 2017 года являлся получателем не только пенсии, но и единовременной денежной выплаты, которая предоставлялась ему в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда. <адрес> были приняты изменения в закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны – тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий», а именно законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О внесении изменений в отдельные законодательные акты <адрес>» введены критерии нуждаемости в части предоставления ЕДВ ветеранам труда. С ДД.ММ.ГГГГ ЕДВ предоставляется указанным категориям граждан при условии, что размер их пенсии не превышает 19500 руб. Поскольку пенсия истца превышала установленный размер, ему перестали производить указанную социальную выплату, с чем истец не согласен. Считает, что изменения, внесенные региональным законом, ставят предоставление ветеранам труда мер социальной поддержки в зависимость от размера получаемого ими пенсионного обеспечения, снижает ему достигнутый уровень гарантий в области социальной поддержки как ветерана труда и противоречит положениям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах". Указывает, что размер ЕДВ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно составлял 658 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял ежемесячно - 682 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 713 руб. В связи с чем размер невыплаченной ему ЕДВ с учетом упущенной выгоды составил 19637,44 руб. Считает, что имеет право на получение социальной выплаты, в связи с чем просил суд обязать <адрес> осуществить ему выплату ЕДВ в размере 19637,44 руб., а так же осуществлять ему указанную выплату в дальнейшем по 713 руб.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика было привлечено М. социально-демографической и семейной политики <адрес> против чего истец не возражал.

В судебном заседании истец Шалыгин А.А. заявленные требования уточнил, просил считать надлежащим ответчиком по делу М. социально-демографической и семейной политики <адрес>, обязав его через соответствующие структуры выплатить долг в сумме 22651,32 руб., в дальнейшем выплачивать ежемесячно по 713 руб. Заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки не сообщил, предоставил письменный отзыв, в котором просил в иске отказать.

Представитель ответчика М. социально-демографической и семейной политики <адрес> по доверенности Жалнин А.П. в удовлетворении требований просил отказать по мотивам, изложенным в отзыве.

Учитывая, что лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания судом извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, ветеранам военной службы является расходным обязательством субъектов РФ, статьи 22 и 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» признаны утратившими силу.

Пунктом 5 части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" в числе мер социальной поддержки ветеранов труда из числа лиц, указанных в статье 7 Федерального закона "О ветеранах", граждан, приравненных к ветеранам труда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности, указана ежемесячная денежная выплата в размере 450 рублей.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации <адрес> «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий». Согласно порядку предоставление ЕДВ ветеранам труда осуществляется М. социально-демографической и семейной политики <адрес>. Средства, необходимые для осуществления ЕДВ, зачисляются на лицевой счет М., открытый в управлении по казначейскому исполнению областного бюджета. Таким образом, надлежащим ответчиком при разрешении настоящих исковых требований является М. социально-демографической и семейной политики <адрес>.

Как установлено в ходе рассмотрения дела истец Шалыгин А.А., являлся получателем ежемесячной денежной выплаты, установленной вышеназванным Законом в период с января 2006 года по февраль 2017 года.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты <адрес>" предусмотрено, что предоставление ежемесячных денежных выплат, предусмотренных законами <адрес> "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" и "О ветеранах труда <адрес>", приостанавливается М. социально-демографической и семейной политики <адрес> (далее - М.) со дня вступления в силу настоящего Закона на основании сведений, предоставляемых государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в рамках действующего соглашения об информационном взаимодействии с М..

Гражданам, размер пенсии которых превышает 19500 руб. по состоянию на день вступления в силу настоящего Закона, предоставление ежемесячной денежной выплаты прекращается со дня вступления в силу настоящего Закона на основании сведений, предоставляемых государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в рамках действующего соглашения об информационном взаимодействии с М.. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ возобновление предоставления ежемесячной денежной выплаты гражданам осуществляется с первого числа месяца обращения при условии, что размер их пенсии не превышает 21647,12 руб.

В силу части 4 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" указанная ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам, перечисленным в статье 1 этого закона и не осуществляющим трудовую и (или) иные виды деятельности, указанные в статье 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что размер их пенсии не превышает с января 20ДД.ММ.ГГГГ7,12 руб. В предыдущих редакциях данного Закона указанная выплата предоставляется данной категории граждан (с ДД.ММ.ГГГГ при условии, что размер их пенсии не превышает 19500 руб., с января 2018 года - 20221,50 руб.).

Судом установлено, что размер пенсии Шалыгина А.А. в указанные периоды превышал установленный статьей 2 вышеназванного Закона размер пенсий, то есть не соответствовал условиям для назначения ему спорной выплаты. Так согласно представленным в материалы дела сведениям размер пенсии Шалыгина А.А. в 2018 году составлял 21827,4 руб., в 2019 году – 23366,95 руб. Таким образом, размер пенсии истца в указанные периоды превышал установленный предел размера пенсии, при которой назначается указанная дополнительная выплата (ЕДВ).

Поскольку ежемесячная денежная выплата является дополнительной мерой социальной поддержки из регионального бюджета, а ее предоставление - прерогатива субъекта Российской Федерации, то законодатель вправе был установить условия предоставления этой меры социальной поддержки, исходя из критериев нуждаемости ветеранов труда и граждан, приравненных к ветеранам труда.

Согласно подпункта 24 пункта 2, пунктов 3.1 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с которыми к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан.

В силу статьи 26.3-1 названного федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе при наличии такой возможности устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости вне зависимости от наличия в федеральных законах предписаний, устанавливающих указанное право.

Установление в региональном законе оспариваемого критерия нуждаемости, зависящего от размера получаемой гражданином пенсии, призванного уравнять условия обеспечения достойной жизни для всех лиц, относящихся к категории ветеранов труда, не может рассматриваться как снижение или как нарушение прав граждан на получение меры социальной поддержки.

Принимая во внимание, что относимых и допустимых доказательств, свидетельствующих о наличии права у истца на предоставление ему единовременной денежной выплаты, предоставляемой в качестве меры социальной поддержки ветеранам труда, с учетом размера его пенсии, суду не представлено, правовых оснований для возложения на ответчика М. социально-демографической и семейной политики <адрес> обязанности по осуществлению истцу указанной социальной выплаты у суда не имеется, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Шалыгина Альберта А. М. социально-демографической и семейной политики <адрес> об обязании совершить действия – оставить без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательном форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья            (подпись)                Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

Секретарь

2-2647/2019 ~ М-2452/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шалыгин А.А.
Ответчики
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Другие
Правительство Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
07.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2019Передача материалов судье
08.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2019Судебное заседание
25.07.2019Судебное заседание
02.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее