Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-220/2019 ~ М-96/2019 от 18.03.2019

Копия Дело № 2-220/2019

24RS0008-01-2019-000119-27

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 апреля 2019 года пгт. Большая Мурта

Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лактюшиной Т.Н.,

при секретаре Коровенковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белой Н. Р. к Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «<адрес> больница» о возложении обязанности по произведению перерасчета заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Белая Н.Р. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, мотивировав требования тем, что действующим законодательством, в том числе ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, ч. 3 ст. 133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Истец работает в КГБУЗ «<адрес> больница» в должности уборщика служебных помещений с 17.08.2009 года. Работодателем в нарушение требований ст.ст. 316, 317 ТК РФ начисляется заработная плата ниже установленного законом минимального размера оплаты труда. Размер заработной платы истца в спорный период с января по август 2018 года, с учетом нормы рабочего времени, составил менее минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации, на который в последующем подлежат начислению северная надбавка в размере 30% и районный коэффициент в размере 30 %.

Просит взыскать с ответчика в свою пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за указанный период исходя из представленного расчета в размере 41684 рубля 40 копеек.

В судебное заседание истец Белая Н.Р. не явилась, извещена надлежаще, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика - КГБУЗ «<адрес> больница» не явился, представитель третьего лица – министерства здравоохранения Красноярского края не явились, извещены надлежаще, письменных возражений не направили.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников.

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что на основании приказа № 396 л/с от 12.08.2009 года, трудового договора № 523 от 26.10.218 года, Белая Н.Р. принята на должность уборщика служебных помещений с должностным окладом <данные изъяты> рубля (с 26.10.2018 г.), с иными выплатами компенсационного характера, включая районный и северный коэффициенты (30% каждый).

Из представленных сведений начисленная заработная плата истца в спорные периоды, без учета совмещения и без учета отпускных, составила:

В январе–апреле 2018 г. – 11467,64 рублей, в мае – 18243,15 рублей, в июне–июле –11467,52 рублей, в августе (без учета отпускных) – 3494,14 рублей.

Указанные сведения подтверждаются представленными в суд расчетными листками за январь - август 2018 года и ответчиком не оспариваются.

В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Часть 3 ст. 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 года №421-ФЗ) с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей. Федеральным законом № 41-ФЗ от 07.03.2018 года минимальный размер оплаты труда установлен с 1 мая 2018 года в сумме 11163 рублей в месяц.

Часть 1 ст. 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Как следует из ст. 146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

При этом ст. 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена Постановлением Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции РФ (ст. 37, ч. 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции РФ и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 г. № 160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере - 1,30.

На основании Постановления Министерства труда РФ № 49 от 11.09.1995 года в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате. Данное Постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями в размере - 1,30, применяется и на территории Большемуртинского района, относящегося к южным районам Красноярского края.

При указанных обстоятельствах, сумма задолженности по заработной плате, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, рассчитывается исходя из фактического выполнения истцом нормы рабочего времени, с применением установленного Федеральным законом от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2018 года - в сумме 9489 рублей в месяц, с 01.05.2018 года в сумме 11163 рублей в месяц, с начислением на данную сумму районного коэффициента – 30 % и надбавки за стаж работы в особых климатических условиях – 30%.

Из материалов дела следует, что размер начисленной истцу заработной платы в спорный период ниже минимального размера оплаты труда, на который в последующем подлежали начислению районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы, в период с 01.01.2018 года – 15182,40 рублей (9489 х 1,3 х 1,3), с 01.05.2018 года – 17860,8 рублей (11163 х 1,3 х 1,3).

Проверив расчет недоначисленной заработной платы, представленный истцом, суд находит его арифметически неверным.

Учитывая сведения о начисленной заработной плате истца за период с января по август 2018 года и фактически отработанное время, суд считает необходимым взыскать недоначисленную заработную плату в пользу истца в размере 29587,36 рублей в соответствии со следующим расчетом:

Январь-апрель (15 182,4 – 11467,64) * 4 месяца = 14859,04 рублей;

Май – заработная плата начислена выше МРОТ,

Июнь-июль (17 860,8 - 11467,52) * 2 месяца = 12 786,56 рублей;

Август (17 860,8 / 23 * 7) = 5435,9 – 3494,14 = 1 941,76 рублей.

В связи с удовлетворением исковых требований в соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 088 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Белой Н. Р. удовлетворить частично.

Взыскать с КГБУЗ «<адрес> больница» в пользу Белой Н. Р. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с января по август 2018 года в размере 29 786 (двадцать девять тысяч семьсот восемьдесят шесть) рублей 56 копеек.

Взыскать с КГБУЗ «<адрес> больница» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1088 (одна тысяча восемьдесят восемь)рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.Н. Лактюшина

Решение изготовлено в окончательной форме 29 апреля 2019 года

Копия верна:

Судья Т.Н. Лактюшина

2-220/2019 ~ М-96/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Белая Надеж Рапиковна
Ответчики
КГБУЗ Большемуртинская РБ
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Судья
Лактюшина Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
murta--krk.sudrf.ru
18.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.03.2019Передача материалов судье
22.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее