Решение по делу № 2-56/2018 ~ М-50/2018 от 09.04.2018

№ 2-56/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Бердюжье                              25 мая 2018 года

Бердюжский районный суд Тюменской области в составе

судьи Бердюжского районного суда Тюменской области Журавлевой Е.Н.,

при секретаре Смирновой Н.С.,

с участием:

истца Кукарцевой Л.М.,

представителя ответчика администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области Матвеевой Е.С., действующей на основании доверенности от 18.05.2017г. № 1395,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-56/2018 г. по исковому заявлению ФИО2 к администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области о предоставлении жилого помещения взамен непригодного для проживания,

установил:

Истец Кукарцева Л.М. обратилась в суд с иском к ответчику администрации Бердюжского муниципального района, в котором просила суд обязать администрацию Бердюжского муниципального района Тюменской области предоставить ей другое жилое помещение взамен квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, которая не соответствует установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации. Требование мотивировала тем, что 02 ноября 2006 г. между ней и администрацией Бердюжского муниципального района, в лице комитета по жизнеобеспечению, действующего от имени собственника жилого помещения, был заключен договор социального найма жилого помещения за , согласно п. 1 которого, Наймодатель передал Нанимателю и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат в двухквартирном доме, общей площадью 40,0 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, для проживания в нем. Согласно договору социального найма жилого помещения, совместно с Нанимателем в жилое помещение вселились члены ее семьи: муж ФИО9 (в настоящее время брак расторгнут, не проживает); дочь ФИО3; сын ФИО10. Наймодатель ненадлежащим образом исполнял свою обязанность, предусмотренную п.п. «е», п. 4, п.5 указанного Договора, несмотря на ее неоднократные обращения и наличие Акта обследования помещения от 19.11.2009 г. за о необходимости ремонта, не производил капитальный ремонт указанного в иске жилого помещения.

С 2014 года Истец стояла на учете нуждающейся в улучшении жилищных условий. В 2016 году Истцу предлагалось жилое помещение по адресу: д. Кушлук, <адрес>, однако указанное жилое помещение не пригодно для проживания, так как это бывший детский сад, и он много лет пустовал. По неоднократному заявлению истца было проведено повторное обследование жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, д. Кушлук, <адрес> согласно акту обследования жилого помещения от 29.07.2016 г. - обследуемый дом не соответствует требованиям, предъявленным к жилому помещению, следовательно, непригоден для проживания, т.к. основные конструктивные элементы здания находятся в неудовлетворительном состоянии. В соответствии со справкой о соответствии (несоответствии) жилого помещения Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Тюменской области за № 04-61/669 от 02.09.2016 г. - установлено, что условия проживания в жилом <адрес> по адресу: <адрес>, д. Кушлук, <адрес> не соответствуют требованиям п. 4.2., п. 4.7, п. 5.4., п. 9.1. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Согласно письму администрации Бердюжского муниципального района за № 2503 от 19.09.2017 г. «О предоставлении информации» ее уведомили, что она состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 28.11.2014 г. На заседании жилищно-бытовой комиссии (протокол № 20 от 15.09.2017 г.) на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ было принято решение о снятии семьи Кукарцевых с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что у дочери истца имеется жилое помещение, что истец считает необоснованным, так как ее дочь Смирнова (ФИО3) не является членом ее семьи. Не ведется общее хозяйство, доход и расход семейных трат ведется раздельно. Истец является пенсионером по старости с 25.12.2016 г. В квартире расположенной по адресу: <адрес>, д. Кушлук, <адрес> имеют регистрацию по настоящее время - ФИО9, ФИО10, ФИО4 Другого жилого помещения, принадлежащего на праве собственности истцу, не имеется (л.д.6-10).

В ходе судебного разбирательства истец Кукарцева Л.М. заявленные исковые требования уточнила, о чем представила в суд письменное заявление, которое приобщено к материалам дела (л.д.130), а также расписалась в протоколе судебного заседания после изложения ее уточненных требований, в которых она просит суд обязать администрацию Бердюжского муниципального района предоставить Кукарцевой Л.М. благоустроенное жилое помещение, расположенное в с.Бердюжье, Бердюжского района, Тюменской области, взамен квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, д. Кушлук, <адрес>, которая не соответствует установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации. Уточнение требований мотивировала тем, что она является пенсионером по возрасту, в течение последних нескольких лет она проживает в квартире, принадлежащей на праве собственности ее дочери ФИО4, в <адрес>, и желает, чтобы ей было предоставлено жилье именно в районном центре с.Бердюжье, а не в д.Кушлук, <адрес>, где она прожила 34 года, и где в настоящее время администрацией принимаются меры по строительству и предоставлению ей жилья взамен признанного аварийным, так как в д.Кушлук нет больницы, водоснабжения, магазинов, а она по своему возрасту и состоянию здоровья не сможет без всего этого прожить. Проживать в д.Кушлук не согласна. Ее дочь ФИО4 проживает отдельно от нее, в другой принадлежащей ей (Смирновой) квартире, приобретенной с привлечением кредитных средств, в <адрес>, у дочери своя семья. С ФИО9 брак расторгнут ДД.ММ.ГГГГ, вместе они много лет не проживают. В настоящее время членом ее семьи продолжает оставаться только ее сын ФИО10

Представитель ответчика- администрации Бердюжского муниципального района Матвеева Е.С. в судебном заседания поддержала направленное в суд в ходе подготовки дела к судебному разбирательству письменное заявление о признании первоначальных исковых требований Кукарцевой Л.М., пояснив, что на основании абзаца 2 пункта 3.1 Постановления Правительства Тюменской области от 31.10.2007г. № 268-п «Об утверждении Положения о порядке формирования номенклатуры жилых помещений жилищного фонда Тюменской области для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и их предоставления» гражданам, включенным в план переселения, занимающим непригодное для проживания жилое помещение на условиях договора социального найма, планируется к приобретению (строительству) другое жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Муниципальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, д.Кушлук, <адрес> включен в план переселения. В настоящее время, во исполнение поручения Губернатора Тюменской области от 21.02.2018г. № ПрГ-1/2/18 о расселении индивидуальных жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в Реформу «ЖКХ» включены 6 муниципальных жилых домов, 4 из которых своевременно не были внесены в реестр аварийного жилищного фонда Государственной корпорации- Фонд содействия реформированию ЖКХ, в том числе, информация по жилому помещению, предоставленному истцу Кукарцевой Л.М., в д.Кушлук, <адрес>. На рынке жилья в Бердюжском муниципальном районе нет возможности приобретения жилых помещений для расселения граждан, проживающих в непригодных для проживания индивидуальных жилых домах, так как на территории муниципального образования отсутствуют соответствующие необходимым требованиям жилые помещения. В целях переселения в 2018г. граждан из данных домов администрацией Бердюжского муниципального района проводится работа с застройщиками на предмет строительства жилья, по результатам которой в июне текущего года запланировано начать строительство трех двухквартирных жилых домов, в том, числе, дом в д.Кушлук, по месту нахождения жилого помещения, которое занимала семья Кукарцевой, и которое признано в установленном порядке непригодным для проживания. С этой целью, администрацией Бердюжского района в Главное Управление строительства Тюменской области подана заявка на выделение денежных средств для строительства жилого дома в том же населенном пункте, в котором у Кукарцевой Л.М. было жилье, которое в установленном порядке признано аварийным, в д.Кушлук Бердюжского района, для предоставления нового построенного жилья семье Кукарцевой Л.М.. Данная заявка одобрена. В с.Бердюжье жилые помещения, которые возможно предоставить в порядке переселения Кукарцевой, отсутствуют, такая обязанность у администрации действующим законодательством не предусмотрена, поэтому уточненные исковые требования Кукарцевой Л.М. о предоставлении ей другого жилого помещения в с.Бердюжье не признала.

Третьи лица ФИО4, ФИО9 и ФИО10 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, направили в суд телефонограммы с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие. Самостоятельных требований не заявили. ФИО4 и ФИО9 пояснили, что поддерживают исковые требования Кукарцевой Л.М. (л.д.127-128). В соответствие со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кукарцевой Л.М. по следующим основаниям.

Согласно выписки из реестра муниципального жилого фонда собственности МО Бердюжский муниципальный район, в реестре муниципального жилого фонда собственности МО Бердюжский муниципальный район числится объект недвижимости – жилая <адрес>, расположенная по адресу: Тюменская область, Бердюжский муниципальный район, д. Кушлук, <адрес>, внесенная в вышеуказанный реестр за номером 534 на основании распоряжения главы Бердюжского муниципального района от 24.12.2002 г. «О принятии жилищного фонда в муниципальную собственность ОМО Бердюжский район» (л.д.21).

В соответствие с договором социального найма жилого помещения от 02.11.2006 г., истец Кукарцева Л.М. является нанимателем указанного выше жилого помещения, общей площадью 40 кв.м., расположенного по адресу: д. Кушлук, <адрес>. Совместно с нанимателем в указанное жилое помещение вселены члены семьи: ФИО9 – муж, ФИО10 - сын, ФИО3 – дочь (л.д.13-14).

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 02.08.2010г. и справке о наличии недвижимого имущества от 22.09.2014г. ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» Тюменский филиал Бердюжское районное отделение сведения о правах на объекты недвижимого имущества на имя Кукарцевой Л.М. отсутствуют, право бесплатной приватизации не использовано (л.д.18,24)

Согласно информации администрации Бердюжского муниципального района от 28.11.2014г. , и постановлению администрации Бердюжского муниципального района от 28 ноября 2014г , на заседании жилищно-бытовой комиссии (протокол от 28.11.2014г.) было принято решение о постановке истца Кукарцеву Л.М. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, состав семьи 3 человека, как малоимущую семью (очередь , учетное дело 46/14) (л.д.25,65).

Согласно заключению от 29.07.2016 года межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы Бердюжского муниципального района от 10.09.2015 г., по результатам обследования помещения, расположенного по адресу: д. Кушлук, <адрес>, установлено, что обследуемый дом, построенный, согласно справке администрации Зарословского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № г. в 1960 году, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, следовательно непригоден для проживания, так как основные конструктивные элементы находятся в неудовлетворительном состоянии (л.д.19,28).

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, Федеральный закон от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в т.ч., на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В силу ч. 1 ст. 20.8 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Фонд на условиях, установленных настоящей статьей, вправе предоставлять финансовую поддержку за счет своих средств на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке после 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Согласно информации администрации Бердюжского муниципального района, изложенной в заявлении о признании первоначальных исковых требований ответчиком и информации от 13.05.2015г., направленной на имя начальника Главного управления строительства- главного архитектора Тюменской области ФИО5, на основании абзаца 2 пункта 3.1 Постановления Правительства Тюменской области от 31.10.2007г. -п «Об утверждении Положения о порядке формирования номенклатуры жилых помещений жилищного фонда Тюменской области для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и их предоставления» гражданам, включенным в план переселения, занимающим непригодное для проживания жилое помещение на условиях договора социального найма, планируется к приобретению (строительству) другое жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Муниципальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, д.Кушлук, <адрес> включен в план переселения. В настоящее время, во исполнение поручения Губернатора Тюменской области от 21.02.2018г. № ПрГ-1/2/18 о расселении индивидуальных жилых домов, находящихся в муниципальной собственности, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в Реформу «ЖКХ» включены 6 муниципальных жилых домов, 4 из которых своевременно не были внесены в реестр аварийного жилищного фонда Государственной корпорации- Фонд содействия реформированию ЖКХ, в том числе, информация по жилому помещению, предоставленному истцу Кукарцевой Л.М., в д.Кушлук, <адрес>. На рынке жилья в Бердюжском муниципальном районе нет возможности приобретения жилых помещений для расселения граждан, проживающих в непригодных для проживания индивидуальных жилых домах, так как на территории муниципального образования отсутствуют соответствующие необходимым требованиям жилые помещения. В целях переселения в 2018г. граждан из данных домов администрацией Бердюжского муниципального района проводится работа с застройщиками на предмет строительства жилья, по результатам которой в июне текущего года запланировано начать строительство трех двухквартирных жилых домов, в том, числе, дом в д.Кушлук, по месту нахождения жилого помещения, которое занимала семья Кукарцевой, и которое признано в установленном порядке непригодным для проживания. С этой целью, администрацией Бердюжского района в Главное Управление строительства Тюменской области подана заявка на выделение денежных средств для строительства жилого дома в том же населенном пункте, в котором у Кукарцевой Л.М. было жилье, признанное в установленном порядке аварийным, в д.Кушлук <адрес>, для предоставления нового построенного жилья семье Кукарцевой Л.М.. Данная заявка одобрена (л.д.110-112,133).

Частью 3 ст. 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или, с согласия в письменной форме этих граждан, в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда установлен ст. ст. 86 - 89 ЖК РФ.

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Из положений ст. 89 ЖК РФ и ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" прямо следует, что предоставляемое в связи с выселением из аварийного жилья другое жилое помещение должно по общему правилу находиться в границах того же населенного пункта, что и ранее занимаемое жилое помещение.

Как разъяснено в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 г., понятие "населенный пункт" применительно к статье 86 и части 1 статьи 89 ЖК РФ, регулирующим порядок предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома, не является равнозначным понятиям "муниципальное образование", "городской округ" или "муниципальный район", в связи с чем, следует признать правильной практику тех судов, которые отказывают в удовлетворении исков администраций муниципальных образований о выселении граждан из непригодных для проживания жилых помещений в такие жилые помещения, которые хотя и находятся в границах городского округа или муниципального района, но расположены за пределами населенного пункта, в котором находится ранее занимаемое помещение.

Под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село).

Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями названного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов).

Согласно закону Тюменской области № 263 от 05.11.2004г. «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа, и сельского поселения», а также закону Тюменской области № 53 от 04.11.1996г. «Об административно-территориальном устройстве Тюменской области», деревня Кушлук является населенным пунктом, расположена в границах Зарословского сельского поселения Бердюжского муниципального района Тюменской области.

Согласно выписке из лицевого счета от 01.03.2018г., истец Кукарцева Л.М. зарегистрирована по месту жительства по адресу: д. Кушлук, <адрес>, вместе с ней зарегистрированы: ФИО9 с ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р..

Проанализировав положения ст. ст. 2, 11 указанного федерального закона и установив, что д.Кушлук, <адрес>, где находится жилое помещение, в котором истец Кукарцева Л.М. зарегистрирована по месту жительства и проживала на основании договора социального найма, признанное в установленном порядке непригодным для проживания, и с.Бердюжье, Бердюжского района, где истец Кукарцева Л.М. просит суд обязать ответчика предоставить ей другое жилое помещение взамен непригодного для проживания, являются разными населенными пунктами, суд пришел к выводу о том, что правовые основания к понуждению ответчика администрации Бердюжского муниципального района предоставить истцу Кукарцевой Л.М. жилое помещение не в д.Кушлук, <адрес>, где находится жилое помещение, признанное в установленном порядке непригодным для проживания и где ответчиком администрацией Бердюжского муниципального района принимаются необходимые меры по строительству жилья и обеспечению истца другим жилым помещением, а в другом населенном пункте, а именно в с.Бердюжье, как об этом просит истец Кукарцева Л.М., отсутствуют.

Как разъяснено в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. ст. 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 Жилищного кодекса РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).

Таким образом, предоставление гражданам в связи со сносом дома, признанного в установленном порядке аварийным, другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности, а потому иные обстоятельства (ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке улучшения жилищных условий, во внимание не принимаются.

Тот факт, что в настоящее время истец фактически не проживает в д.Кушлук, а проживает по адресу: <адрес>, в квартире, принадлежащей, согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.06.2017г. , дочери истца, ФИО4, в котором истец Кукарцева Л.М., согласно ее паспорту была зарегистрирована по месту жительства в период, с 05.05.2015г. по 21.04.2016г., а затем, 21.04.2016г., вновь зарегистрировалась по месту жительства по адресу: д.Кушлук, <адрес> (л.д.50), не влечет обязанность администрации Бердюжского муниципального района по предоставлению Кукарцевой Л.М. жилого помещения по месту ее фактического жительства, в с.Бердюжье.

Кроме того, согласно информации администрации Бердюжского муниципального района от 19.09.2017г. , постановлению администрации Бердюжского муниципального района от 15.09.2017г. и протоколу жилищно- бытовой комиссии администрации Бердюжского муниципального района от 14.09.2017г. , на заседании жилищно-бытовой комиссии (протокол от 15.09.2017г.) принято решение о снятии семьи истца Кукарцевой Л.М. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что Кукарцева Л.М. стояла на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий составом семьи 3 человека (дочь-ФИО4, сын- ФИО10). В собственности ФИО4 находятся жилые помещения в с.Бердюжье и г.Тюмень, общей площадью 173,89 кв.м., при учетной норме для данной семьи- 45 кв.м. (л.д.30,66-69,77).

Доводы истца Кукарцевой Л.М. о том, что членом ее семьи является только ее сын ФИО10, а ФИО9 и ФИО4 не являются членами ее семьи, со ссылкой на свидетельство о рождении V-ФР от 08.04.1991г. и паспорт на имя ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ согласно которым сын истца ФИО10 зарегистрирован по месту жительства с матерью, истцом Кукарцевой Л.М. (л.д.114,115) и, согласно объяснениям истца, проживает вместе с ней; свидетельство о расторжении брака от 20.12.2010г., согласно которому брак между истцом Кукарцевой Л.М. и ФИО9 прекращен 22.10.1999г. (л.д.116); свидетельство о рождении от ДД.ММ.ГГГГ. и свидетельство о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которым дочь истца Кукарцевой Л.М.-Смирнова (добрачная фамилия ФИО11) О.А., с 05.11.2011г. состоит в браке со ФИО6 (л.д.113,115), и, согласно кредитному договору от 17.06.2016г. и Выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. ими с привлечением кредитных средств приобретена в собственность квартира по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации 12.05.2017г. (л.д.71,117-121), правового значения не имеют, поскольку Кукарцевой Л.М. заявлено требование о понуждении к предоставлению жилого помещения не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу, что носит компенсационный характер.

Принимая во внимание изложенные выше нормы действующего законодательства, а также установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчика администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области обязанности по предоставлению истцу Кукарцевой Л.М. другого благоустроенного жилого помещения, отвечающего требованиям закона, в с.Бердюжье, Бердюжского района, Тюменской области, как об этом просит истец, то есть в другом населенном пункте, а не по месту нахождения жилого помещения, пришедшего в непригодное состояние.

В соответствие с разъяснениями, приведенными в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении", согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

Выйти за пределы заявленных требований (разрешить требование, которое не заявлено, удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.

Как указано выше, из положений ст. 89 ЖК РФ и ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" прямо следует, что предоставляемое в связи с выселением из аварийного жилья другое жилое помещение должно по общему правилу находиться в границах того же населенного пункта, что и ранее занимаемое жилое помещение. Переселение в жилое помещение, находящееся в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, допускается лишь с письменного согласия переселяемых граждан. Согласно информации администрации Бердюжского муниципального района, не опровергнутой истцом, у ответчика отсутствует соответствующее жилое помещение в с.Бердюжье, которое возможно предоставить истцу взамен непригодного для проживания. Вместе с тем, ответчиком приняты необходимые меры к обеспечению истца жилым помещением в населенном пункте по месту нахождения жилого помещения, пришедшего в непригодное состояние, то есть в д.Кушлук, против чего истец категорически возражает, поясняя, что в д.Кушлук ей жилое помещение не нужно и жить она там не желает. Желает проживать в с.Бердюжье.

В соответствие со ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

При таких обстоятельствах, исходя из заявленных истцом требований, суд не может выйти за пределы заявленных исковых требований и возложить на ответчика обязанность по предоставлению истцу Кукарцевой Л.М. взамен жилого помещения непригодного для проживания, расположенного в д.Кушлук, <адрес>, другого жилого помещения в порядке ст.ст.86-89 ЖК РФ, в д.Кушлук, <адрес>, где истец не желает проживать и отказывается от предоставления ей жилья в данном населенном пункте, и приходит к выводу об отказе истцу Кукарцевой Л.М. в удовлетворении иска о возложении на ответчика обязанности по предоставлению ей благоустроенного жилого помещения, расположенного в <адрес>.

Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО2 к администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области о возложении на администрацию Бердюжского муниципального района <адрес> обязанности по предоставлению ФИО2 благоустроенного жилого помещения, расположенного в <адрес>, взамен квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, д. Кушлук, <адрес>, которая не соответствует установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации– отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Бердюжский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение судом вынесено 30 мая 2018г.

Судья:      Е.Н. Журавлева

2-56/2018 ~ М-50/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кукарцева Людмила Михайловна
Ответчики
Администрация Бердюжского муниципального района Матвеева Елена Сергеевна
Другие
Кукарцева Ольга Анатольевна
Кукарцев Анатолий Владимирович
Кукарцев Алексей Анатольевич
Суд
Бердюжский районный суд Тюменской области
Судья
Журавлева Елена Николаевна
Дело на странице суда
berduzhsky--tum.sudrf.ru
09.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2018Передача материалов судье
10.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2018Подготовка дела (собеседование)
24.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.05.2018Предварительное судебное заседание
15.05.2018Предварительное судебное заседание
24.05.2018Судебное заседание
25.05.2018Судебное заседание
30.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2018Дело оформлено
10.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее