Дело №2-4168
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Макаровой Е.В.
при секретаре Хавановой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Белово Кемеровской области
23 декабря 2014 года
гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Кемеровской области к Товариществу собственников жилья «Крепость», ФИО1, ФИО2, ФИО3 о ликвидации Товарищества собственников жилья «Крепость»,
установил:
Государственная жилищная инспекция Кемеровской области обратилась в суд с иском к Товариществу собственников жилья «Крепость», ФИО1, ФИО2, ФИО3 о ликвидации Товарищества собственников жилья «Крепость».
Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст.20 ЖК РФ, согласно плану проведения проверок на 2014 год Государственной жилищной инспекцией Кемеровской области была проведена проверка деятельности ТСЖ «Крепость».
Данная проверка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
По адресу, указанному в плане работы: <адрес>, направлено заказное письмо с уведомлением с запросом о предоставлении информации (документации), распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГг. № (квитанция № от ДД.ММ.ГГГГ О проведении проверки ТСЖ «Крепость» сообщено надлежащим образом. На запрос ГЖИ <адрес> ТСЖ «Крепость» не предоставлены запрашиваемые документы. ГЖИ Кемеровской области был направлен запрос в ИФНС по г.Кемерово с просьбой предоставить правоустанавливающие документы ТСЖ «Крепость». При анализе предоставленных ИФНС документов установлены следующие факты.
Статьями 45-48 ЖК РФ установлена процедура порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно данной процедуре инициатор собрания уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме не менее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания в очной форме. В случае, если собрание, проводимое в очной форме, не составлялось, то возможно проведение собрание в форме заочного голосования.
Вывод: в нарушение статей 45-48 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ проведено без предварительной организации собрания в очной форме.
При проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ в повестке дня собрания третьим вопросом указано: «Создание ТСЖ», тем самым собственниками в ходе вышеуказанного общего собрания не выбран способ управления многоквартирным домом в нарушение ч.2 ст.161 ЖК РФ, согласно которой «собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1)непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией».
Вывод: при проведении общего собрания ДД.ММ.ГГГГ собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, собственники не выполнили свою обязанность по выбору способа управления, предусмотренную для собственников помещений в многоквартирном доме ст.161 ЖК РФ.
В соответствии с ч.4 ст.45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись, либо размещено в помещении данного дома, определённом таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
Вывод: отсутствует уведомление о проведении общего собрания собственников помещений дома по адресу: <адрес>.
Согласно ч.3 ст.135 ЖК РФ число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В протоколе проведения общего собрания собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ не указаны площади помещений собственников, участвующих в общем собрании, при этом указан только процент голосов. Сведения о лицах (участниках собрания ДД.ММ.ГГГГ проголосовавших за создание ТСЖ с указанием долей в праве общей собственности, наличие которых при государственной регистрации ТСЖ предусмотрено ч.5 ст.136 ЖК РФ, решения (бюллетени) собственников, проголосовавших за собрание ТСЖ, оформленные в соответствии с требованиями ст.47 ЖК РФ, не представлены.
В результате чего отсутствует возможность проверить наличие кворума для проведения общего собрания, правомерность принятых решений, установить соответствие количества голосов собственника его доле в праве общей собственности на общее имущество на данном доме.
Часть 3 статьи 46 ЖК РФ гласит, что решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итого голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путём размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определённом решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
Вывод: в нарушение ч.3 ст.46 ЖК РФ в повестке общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не значится вопрос о варианте ознакомления собственников, следовательно, собственники были лишены возможности оспорить результаты собрания в суде.
В повестку дня собрания ДД.ММ.ГГГГ включены вопросы об избрании членов правления товарищества собственников жилья, ревизионной комиссии. Включение в повестку дня собрания ДД.ММ.ГГГГ данных вопросов и принятие по ним решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу неправомочно, так как решение данных вопросов входит в компетенцию общего собрания членов товарищества, в соответствии с ч.1 ст.150, ч.2 ст.147, п.3 ч.2 ст.145 ЖК РФ.
Вывод: в нарушение ч.1 ст.150, ч.ч.2,3 ст.147, п.3 ч.2 ст.145 ЖК РФ правление ТСЖ избрано из числа собственников помещений многоквартирного дома, а не из числа членов ТСЖ.
Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3 ст.135 ЖК РФ).
Согласно ч.2 ст.141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
В соответствии с ч.1 ст.143 ЖК РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Членство в ТСЖ не подтверждено заявлениями о вступлении в ТСЖ, предусмотренными ч.1 ст.143 ЖК РФ.
Вывод: членство в ТСЖ «Крепость» собственников помещений многоквартирного <адрес> не подтверждено документально, заявления собственников о вступлении в ТСЖ отсутствуют в нарушение ч.1 ст.143 ЖК РФ.
Согласно ч.ч. 2,3 ст.147 ЖК РФ правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.
Согласно ч.1 ст.150 ЖК РФ ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года.
В ТСЖ «Крепость» члены правления, ревизор ТСЖ выбраны общим собранием ДД.ММ.ГГГГ По настоящее время переизбрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ либо продление их полномочий не проводилось. Протоколы заседаний правления, общих собраний членов ТСЖ не предоставлены.
Вывод: ТСЖ «Крепость» в нарушение ч.2 ст.147, ч.1 ст.149, ч.1 ст.150 ЖК РФ не проведено избрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ по истечении срока предоставленных полномочий.
Согласно п.9 ст.138 ЖК РФ товарищества собственников жилья обязаны вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч.2 ст.20 настоящего Кодекса. В реестре должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество (ч.4 ст.143 ЖК РФ). ТСЖ «Крепость» не ведётся реестр членов ТСЖ.
Частью 3 статьи 135 ЖК РФ установлено: число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч.2 ст.141 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
Вывод: в нарушение п.9 ст.138 ЖК РФ в ТСЖ «Крепость» не ведётся реестр членов ТСЖ.
В соответствии с ч.1 ст.141 ЖК РФ ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством.
Согласно абз.2 ч.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещённой законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей её уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.
Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Порядок ликвидации установлен ст.20, ст.21, ст.22 Федерального закона от 08.08.2011г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно ст.20 указанного Закона учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трёх рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В ст.21 данного Закона перечислены документы, представляемые для государственной регистрации при ликвидации юридического лица.
Согласно ст.22 Федерального закона от 08.08.2011г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.
Документы, предусмотренные ст.21 данного Закона, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 указанного Закона.
Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные ст.8 настоящего Закона.
Ликвидация юридического лица считается завершённой, а юридическое лицо прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица. Если в течение срока, предусмотренного п.4 ст.21.1 указанного Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц путём внесения в него соответствующей записи.
Просит ликвидировать Товарищество собственников жилья «Крепость».
Обязать осуществить ликвидацию Товарищества собственников жилья «Крепость» учредителей юридического лица ФИО1, ФИО2, ФИО3.
Представитель истца – Государственной жилищной инспекции Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, предоставил письменное ходатайство, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объёме.
Представитель ответчика ТСЖ «Крепость» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом.
Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещён надлежащим образом.
Ответчики ФИО1, ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались судом надлежащим образом.
Ответчикам ФИО1, ФИО2 по месту регистрации и по месту жительства, указанных в исковом заявлении, направлялись судебные повестки, извещающие о времени и месте судебного заседания, однако конверты с повестками возвращены в суд с отметками: «Истёк срок хранения».
Поскольку судом приняты все возможные меры к извещению ответчиков, предусмотренные ст.113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд расценивает действия ответчиков ФИО1, ФИО2 по не получению повести как злоупотреблением правом (ст.10 ГК РФ) и считает, что ответчики извещены надлежащим образом.
В силу статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна добросовестно пользоваться своими процессуальными правами. В соответствии со статьёй 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В соответствии с частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещённых о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признаёт причины их неявки неуважительными.
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объём своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Представитель третьего лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещён надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу п.2 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п.3 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в п.2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
В силу ч.6 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товариществ собственников жилья в случаях выявления нарушений порядка их создания.
В силу ст.141 Жилищного кодекса Российской Федерации ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется в порядке и по основаниям ст.ст.61-65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Принудительная ликвидация производится по решению суда, принятому в соответствии с положениями п.2 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Порядок ликвидации товарищества собственников жилья как юридического лица, установлен ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации и включает в себя несколько этапов, перечисленных в данной норме закона.
В судебном заседании установлено, что протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> (заочная форма) от ДД.ММ.ГГГГ выбрана форма управления многоквартирным домом ТСЖ «Крепость».
В соответствии со ст.ст.45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена процедура порядка проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно данной процедуре инициатор собрания уведомляет собственников помещений в многоквартирном доме не менее чем за 10 дней до даты проведения общего собрания в очной форме. В случае, если собрание, проводимое в очной форме, не составлялось, то возможно проведение собрание в форме заочного голосования.
Согласно протоколу собрания собственников общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ. проведено без предварительной организации собрания в очной форме.
Согласно ч.2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.
Из протокола проведения общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме следует, что при проведении общего собрания ДД.ММ.ГГГГ собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, собственники не выполнили свою обязанность по выбору способа управления.
В соответствии с требованиями ч.4 ст.45 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания, не позднее, чем за 10 дней до даты его проведения.
В протоколе указано, что уведомления о заочном голосовании вручены собственникам ДД.ММ.ГГГГ уведомления о проведении общего собрания собственников отсутствуют.
Согласно ч.3 ст.135 Жилищного кодекса Российской Федерации число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В протоколе проведения общего собрания собственников жилья от ДД.ММ.ГГГГ не указаны площади помещений собственников, участвующих в общем собрании, при этом указан только процент голосов. Сведения о лицах, проголосовавших за создание ТСЖ с указанием долей в праве общей собственности, наличие которых при государственной регистрации ТСЖ предусмотрено ч.5 ст.136 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения (бюллетени) собственников, проголосовавших за создание ТСЖ, оформленные в соответствие с требованиями ст.47 Жилищного кодекса Российской Федерации, не представлены.
Согласно ч.3 ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итого голосования доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путём размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений.
Судом установлено, что в нарушение ч.3 ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации в повестке общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не значится вопрос о варианте ознакомления собственников, следовательно,, как указывает истец, собственники были лишены возможность оспорить результаты собрания в суде.
В повестку дня собрания ДД.ММ.ГГГГ включены вопросы об избрании членов правления товарищества собственников жилья, ревизионной комиссии. Включение в повестку дня собрания ДД.ММ.ГГГГ данных вопросов и принятие по ним решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу неправомочно, так как решение данных вопросов входит в компетенцию общего собрания членов товарищества, в соответствии с ч.1 ст.150, ч.2 ст.147, п.3 ч.2 ст.145 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в нарушение ч.1 ст.150, ч.ч.2,3 ст.147, п.3 ч.2 ст.145 Жилищного кодекса Российской Федерации правление ТСЖ избрано из числа собственников помещений многоквартирного дома, а не из числа членов ТСЖ.
Согласно ч.3 ст.135 Жилищного кодекса Российской Федерации число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч.2 ст.141 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
В соответствии с ч.1 ст.143 Жилищного кодекса Российской Федерации членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
Членство в ТСЖ не подтверждено заявлениями о вступлении в ТСЖ, предусмотренными ч.1 ст.143 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Членство в ТСЖ «Крепость» собственников помещений многоквартирного <адрес> не подтверждено документально, заявления собственников о вступлении в ТСЖ отсутствуют в нарушение ч.1 ст.143 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.ч.2,3 ст.147 Жилищного кодекса Российской Федерации правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.
Согласно ч.1 ст.150 Жилищного кодекса Российской Федерации ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года.
В ТСЖ «Крепость» члены правления, ревизор ТСЖ выбраны общим собранием ДД.ММ.ГГГГ По настоящее время переизбрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ либо продление их полномочий не проводилось. Протоколы заседаний правления, общих собраний членов ТСЖ не предоставлены.
Таким образом, ТСЖ «Крепость» в нарушение ч.2 ст.147, ч.1 ст.149, ч.1 ст.150 Жилищного кодекса Российской Федерации не проведено избрание членов правления, председателя правления, ревизора ТСЖ по истечении срока предоставленных полномочий.
Согласно п.9 ст.138 Жилищного кодекса Российской Федерации товарищества собственников жилья обязаны вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч.2 ст.20 настоящего Кодекса. В реестре должны содержаться сведения, позволяющие идентифицировать членов товарищества и осуществлять связь с ними, а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество (ч.4 ст.143 ЖК РФ).
Частью 3 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч.2 ст.141 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в МКД обязано принять решение о ликвидации ТСЖ в случае, если члены товарищества не обладают более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД.
В нарушение п.9 ст.138 Жилищного кодекса Российской Федерации в ТСЖ «Крепость» не ведётся реестр членов ТСЖ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что со стороны собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> были допущены нарушения: ст.ст.45-48, ст.161, ч.4 ст.45, ч.3 ст.46, ч.1 ст.150, ч.ч.2,3 ст.147, п.3 ч.2 ст.145, ч.1 ст.143, ч.2 ст.147, ч.1 ст.149, ч.1 ст.150, п.9 ст.138 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Следовательно, при создании ТСЖ «Крепость» допущены грубые нарушения закона, эти нарушения носят неустранимый характер, то есть имеются основания для ликвидации ТСЖ «Крепость» в судебном порядке.
Таким образом, поскольку выявлены грубые и неустранимые нарушения в деятельности Товарищества собственников жилья «Крепость», то необходимо ликвидировать Товарищество собственников жилья «Крепость».
Порядок ликвидации установлен ст.20, ст.21, ст.22 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно абз.2 ч.3 ст.61 Гражданского кодекса Российской Федерации решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ учредителями Товарищества собственников жилья «Крепость» являются ФИО1, ФИО2, ФИО3, поэтому суд считает необходимым возложить на них обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица Товарищества собственников жилья «Крепость».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» (░░░░ № ░░░ №), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░1, ░░░2, ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░