Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-85/2020 ~ М-66/2020 от 25.02.2020

Дело № 2а-85/2020

УИД 28RS0013-01-2020-000125-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации

с. Поярково                                                                                               30 июня 2020 года

Судья Михайловского районного суда Амурской области Ершова К.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области к ФИО1 о взыскании пени на недоимку по платежам в бюджет,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Кокоревой Н.В. о взыскании пени, начисленной на недоимку по платежам в бюджет в общей сумме 5545 руб. 10 коп. В обоснование требований указано, что административный ответчик, будучи наделен статусом адвоката, в силу ст. 419 НК РФ является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование, обязанность по уплате которых ответчиком как за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, так и с 01.01.2017 в добровольном порядке в установленные сроки исполнена не была, в связи с чем на сумму недоимки были начислены пени. Кроме того, административный ответчик является также плательщиком налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), полученные в соответствии со ст. 227 НК РФ. Однако за расчётный период 2015 – 2018 гг. Кокоревой Н.В. не были своевременно уплачены авансовые платежи, и поскольку указанный налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате НДФЛ, на сумму недоимки была начислена пеня в размере 2767 руб. 60 коп. Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате сумм налога, пени, штрафа от 19.06.2018, от 12.07.2018, от 21.08.2018, от 06.09.2018, от 15.10.2018, от 15.10.2018, от 10.12.2018, которые административным ответчиком также исполнены не были. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом в настоящее время за Кокоревой Н.В. числится задолженность в виде неуплаченных сумм налогов. Судебный приказ по требованию о взыскании с Кокоревой Н.В. обязательных платежей и санкций определением мирового судьи от 09.09.2019 был отменен. В связи с чем административный истец в порядке искового производства просил взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по платежам в бюджет, а именно в размере 2767 руб. 60 коп. на задолженность по НДФЛ; в размере 630 руб. 40 коп. на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017; в размере 352 руб. 11 коп. на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017; в размере 1794 руб. 99 коп. на недоимку по страховым взносам за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017.

    В судебное заседание стороны не явились, представив письменные ходатайства о рассмотрении настоящего дела в отсутствие административного истца и административного ответчика.

    Административный ответчик Кокорева Н.В., не согласившись с административным иском МИ ФНС России №6 по Амурской области, представила письменные возражения, указав, что налоговый орган, заявляя по настоящему делу требования о взыскании пени за расчетные периоды, как истекшие до 01.01.2017, так и за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017 на общую сумму 5545 руб. 10 коп., данные требования не обосновал, конкретные расчетные периоды, а также размеры подлежащего уплате в каждом расчетном периоде размера НДФЛ и страховых взносов, на которые начислены пени, не указал, учитывая, что наличие как таковой задолженности по платежам ответчиком не подтверждается. Кроме того, административный ответчик полагает, что за отдельные периоды налоговый орган дважды начислил пени, заявив ко взысканию в рамках иных административных дел №2а-22/2020 и №2а-52/2020 пени на НДФЛ, а также пени на страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование. Также административный ответчик указывает, что налоговый орган заявив по настоящему делу требование о взыскании пени в размере 2767 руб. 60 коп. на задолженность по НДФЛ, фактически настаивает на взыскании пени на авансовые платежи по налогу за расчетные периоды 2015-2018гг., что основано на ином правовом регулировании. При этом требования ст. 227 НК РФ об уплате НДФЛ за истекшие до 2019 года налоговые периоды ответчиком исполнены в полном объеме. За 2019 год декларация 3-НДФЛ по сроку подачи в налоговый орган должна быть предъявлена до 30.04.2020, в соответствии с данной декларацией будет исчислен подлежащий уплате в срок не позднее 15.07.2020 года НДФЛ за налоговый период 2019 г. Декларация 4-НДФЛ является декларация о предполагаемом доходе, в связи с чем она не может являться доказательством исчисления и уплаты НДФЛ в соответствующий бюджет. Кроме этого, налоговый орган, обращаясь за взысканием пени на НДФЛ и страховые взносы, сделав ссылку на ст. 75 НК РФ, не разграничил периоды с учетом различного подхода к правилам взыскания пени в отношении недоимки, образовавшейся до 01.10.2017 и с 01.10.2017, а также не представил доказательств соответствующего размера ставки рефинансирования ЦБ РФ в соответствующий период расчета. В то время как на оборотной стороне требований об уплате платежей и санкций, датированных 2018 годом и сформированных налоговым органом по состоянию на 2018 год, содержатся сведения о расчете пени, исходя 1/300 действующей ставки рефинансирования Банка России - 6,500% годовых (установленной с 28.10.2019). В связи с чем, просила в удовлетворении административного иска МИ ФНС России №6 по Амурской области отказать в полном объеме.

    Руководствуясь ч.7 ст. 150, п.1 ч.1 ст. 291 КАС РФ, поскольку всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

    Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

    Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

    Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

    В силу подпунктов 1 и 3 пункта 1, пунктов 4 и 5 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

    К числу таких плательщиков относятся, в том числе адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты (пп. 2 п. 1 ст. 227 НК РФ). Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ (п. 1 ст. 227 НК РФ). Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 этого Кодекса (п. 5 ст. 227 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 6 ст. 227 НК РФ). В силу статьи 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

    В соответствии с подпунктом 1 и 2 пункта 1 статьи 430 НК РФ адвокат уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС). Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 432 НК РФ). Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам (п. 2 ст. 432 НК РФ). Согласно ст. 423 НК РФ, расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

    Из материалов дела судом усмотрено и административным ответчиком Кокоревой Н.В. не опровергнуто, что та является адвокатом, зарегистрированным в реестре адвокатов Амурской области с 25.05.2005, регистрационный . До настоящего времени статус Кокоревой Н.В. как адвоката не прекращён. Следовательно, административный ответчик является плетельщиком налога физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой, а также плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию.

    Из содержания административного иска следует, что ответчиком Кокоревой Н.В. своевременно не были уплачены авансовые платежи по НДФЛ за 2015-2018гг. по сроку уплаты: 15.01.2016 в сумме 2438 руб., 15.07.2016 в сумме 51 руб., 15.07.2016 в сумме 4875 руб., 17.10.2016 в сумме 2437 руб., 16.01.2017 в сумме 2438 руб., 17.07.2017 в сумме 4875 руб., 16.10.2017 в сумме 2437 руб., 15.01.2018 в сумме 2438 руб., 16.07.2018 в сумме 440 руб., 15.10.2018 в сумме 220 руб.

    В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате НДФЛ в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом исчислена пеня в общей сумме 2767 руб. 60 коп.

    Кроме того, из содержания административного иска следует, что ответчиком Кокоревой Н.В. своевременно не были уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017; страховые взносы в фиксированном размере на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017.

    В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате страховых взносов в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом исчислена пеня:

    на недоимку на обязательное медицинское страхование до 01.01.2017 в размере 630 руб. 40 коп.;

     на недоимку на обязательное медицинское страхование, начиная с 01.01.2017 в размере 352 руб. 11 коп.;

    на недоимку на обязательное пенсионное страхование, начиная с 01.01.2017 в размере 1794 руб. 99 коп.

    Так, в целях обеспечения исполнения плательщиком страховых взносов обязанности по уплате страховых взносов в Налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрена система мер, обеспечивающих ее исполнение, к числу которых отнесено начисление пеней - денежной суммы, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 НК РФ).

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты страховых взносов, и определяется в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункты 3 и 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ).

    Пени уплачиваются одновременно с уплатой страховых взносов или после уплаты страховых взносов в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

    В Постановлении от 17.12.1996 № 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

    При этом, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 17.02.2015 № 422-О, указал что Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает уплату пени одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

    Как разъяснено в п. 57 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. В силу положений пункта 6 статьи 75 Кодекса принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ. При применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

    Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечение срока взыскания самой задолженности по налогу пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

    Проверяя своевременность принятия административным истцом мер к принудительному взысканию сумм налога на доходы физических лиц за 2015-2018гг., а также страховых взносов, как за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2017 года, так и за налоговые периоды, начиная с 01.01.2017, в судебном заседании установлено отсутствие соответствующих доказательств.

    В обоснование заявленных требований административным истцом представлены требования от 10.12.2018, от 15.10.2018, от 15.10.2018, от 06.09.2018, от 12.07.2018, от 21.08.2018, от 19.06.2018, содержащие актуальную на дату выставления каждого из требований, справочную информацию о числящейся за Кокоревой Н.В. недоимки по платежам в бюджет и начисленной на недоимку пени, а также расчеты пени на недоимку по платежам в бюджет за различные налоговые периоды.

    Вместе с тем, как следует из возражений административного ответчика наличие задолженности как по НДФЛ, так и по страховым взносам, Кокоревой Н.В. не подтверждено.

    При этом, заявляя требования о взыскании с административного ответчика пени на задолженность по платежам в бюджет за различные налоговые периоды, данные периоды не конкретизированы и не разграничены. Сведений о взыскании задолженности по НДФЛ и страховым взносам за истекшие периоды не имеется. Какие-либо доказательства, свидетельствующие о принудительном взыскании налоговым органом задолженности по НДФЛ за налоговые периоды 2015-2018гг. и задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование на задолженность по которым начислены пени, в материалы дела не представлены. Ссылки на конкретные вступившие в законную силу судебные акты, которыми постановлено о взыскании с Кокоревой Н.В. недоимки по НДФЛ и страховым взносам за соответствующие налоговые периоды, на сумму задолженности по которым начислены пени, настоящее административное исковое заявление также не содержит.

    В требованиях об уплате налогов, страховых вносов и пени, на которые ссылается административный истец, имеется указание на установленный законодательством срок уплаты налогов и страховых взносов, при этом сама информация о недоимках по платежам в бюджет в данных требованиях носит справочный характер.

    Исковых требований о взыскании самих недоимок по платежам в бюджет административным истцом к ответчику Кокоревой Н.В. в рамках рассматриваемого спора не заявлено.

     Таким образом, суммы недоимки, указанные в расчётах, и принятые административным истцом для расчетов взыскиваемых пеней, суд не может признать обоснованными, а сами расчеты пени - правильными. Не представлено мотивированного обоснования расчета пени и в ходе судебного разбирательства по настоящему делу.

    В связи с этим, суд находит требования налогового органа к Кокоревой Н.В. об уплате пени на недоимку по НДФЛ за периоды 2015-2018гг. и страховые взносы за периоды, истекшие до 01.01.2017 и периоды, начиная с 01.01.2017, не подлежащими удовлетворению.

    Более того, суд соглашается с доводами административного ответчика, изложенными в письменных возражениях на требования налогового органа относительно различной правовой природой между НДФЛ и авансовыми платежами.

    Пунктом 7 статьи 227 НК предусмотрено, что в случае появления в течение года у налогоплательщиков, указанных в пункте 1 настоящей статьи (в том числе адвокатов), доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком.

    Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в п. 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 227 НК РФ).

    Согласно пункту 9 статьи 227 НК РФ (в редакции, действующей до 01.01.2020) авансовые платежи уплачивались налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: 1) за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; 2) за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; 3) за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

    Абзацем 2 пункта 3 статьи 58 НК РФ предусмотрено, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ.

    Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», порядок исчисления пеней не ставится в зависимость от того, уплачиваются ли соответствующие авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, исчисляются ли они на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса и отражающей реальные финансовые результаты деятельности налогоплательщика. Пени за неуплату в установленные сроки авансовых платежей по налогам подлежат исчислению до даты их фактической уплаты или в случае их неуплаты - до момента наступления срока уплаты соответствующего налога. Если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, судам необходимо исходить из того, что пени, начисленные за неуплату указанных авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.

    Как следует из материалов дела, налоговый орган, фактически осуществлял процедуру принудительного взыскания с административного ответчика пени, в связи с неуплатой авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, а не недоимки по этому налогу. Кроме того, административным истцом в иске приведены суммы неуплаченных авансовых платежей за период с 2015-2018 гг. без соответствующего обоснования данных сумм.

    В силу ст. 11 НК РФ неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу.

    Налоговое законодательство разграничивает понятие налога и авансового платежа, предусматривая различные сроки их уплаты. Авансовые платежи являются промежуточными платежами, уплачиваются в течение налогового периода, а, следовательно, в силу ст. 11 НК РФ неуплаченный авансовый платеж не является недоимкой по налогу.

    В данном случае в связи с истечением налогового периода, в течение которого должны были быть уплачены авансовые платежи, они утратили статус авансовых, а у налогоплательщика наступила обязанность по уплате налога НДФЛ за истекший налоговый период, рассчитанного с учетом поступивших авансовых платежей и подлежащего уплате до 15 июля, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Авансовые платежи являются промежуточными платежами, уплачиваемыми в течение налогового периода, соответственно, в силу статьи 11 НК РФ неуплаченный авансовый платеж не может являться недоимкой по налогу. При неуплате авансовых платежей налоговое законодательство предусматривает лишь начисление пени и то, размер данных пеней в последующем по итогам налогового периода соизмеряется с подлежавшим уплате размером авансовых платежей, которые, в свою очередь, определяются уже исходя из фактически подлежащего уплате налога на доходы физических лиц за расчетный налоговый период, исчисленного из реально полученного налогоплательщиком дохода, указанного в представленной им налоговой декларации за каждый истекший расчетный год.

    Как указывалось выше, при неуплате авансовых платежей размер пени подлежит соизмерению с подлежавшим уплате размером авансовых платежей, определяемых по итогам налогового периода. Поскольку из содержания иска не следует, что заявленный налоговым органом размер пени начислен на задолженность по авансовым платежам по налогу, исчисленному исходя из реально полученного дохода в соответствующем налоговом периоде, а не из предполагаемого дохода, в связи с чем, суд представленные налоговым органом расчеты не может признать обоснованными.

    Кроме того, в отсутствие доказательств принудительного взыскания с Кокоревой Н.В. на дату рассмотрения настоящего спора НДФЛ за 2015-2018гг., у суда отсутствуют правовые основания для взыскания с административного ответчика начисленной пени на неуплаченные в срок авансовые платежи по НДФЛ.

    При указанных обстоятельствах суд считает необходимым в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Амурской к ФИО1 о взыскании суммы пеней на недоимку по НДФЛ и страховым взносам, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                        К.В. Ершова

2а-85/2020 ~ М-66/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области
Ответчики
Кокорева Наталья Владимировна
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
25.02.2020Регистрация административного искового заявления
25.02.2020Передача материалов судье
26.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.03.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
20.04.2020Судебное заседание
15.06.2020Производство по делу возобновлено
30.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее