Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-168/2013 от 06.06.2013

дело № 5-168/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 1 июля 2013 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска Мысливцев Д.Ю. (г. Томск, пер. Батенькова, 6),

с участием представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, – государственного инспектора Томского отдела общепромышленного надзора Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Сибирское управление Ростехнадзора) Козловой В.Ю., действующего на основании доверенности <номер обезличен> от <дата обезличена>,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Томская продовольственная компания» (ООО «ТПК»), <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В период с <дата обезличена> по <дата обезличена>, в соответствии с распоряжением и.о. заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора от <дата обезличена> <номер обезличен>, главным государственным инспектором и государственным инспектором Томского отдела общепромышленного надзора проведена внеплановая выездная проверка ООО «ТПК», в ходе которой выявлены следующие нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – газопровода высокого давления к котельной ООО «ТПК», расположенного по <адрес обезличен>:

- ООО «ТПК» эксплуатировало опасный производственный объект – газопровод высокого давления при отсутствии лицензии на право осуществления эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта, чем нарушило ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Федеральный закон № 116-ФЗ), ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожарных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 454;

- в нарушение ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 24.3 Административного Регламента федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606; п. 6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. <номер обезличен> газопровод высокого давления не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов по признаку транспортировки опасного вещества – природного газа;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п.п. 5.1.1., 5.2.1., п.10.2 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18 марта 2003 г. № 9 не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями для обеспечения содержания опасного производственного объекта в исправном и безопасном состоянии, в том числе для проведения газоопасных работ;

- в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 4 А), Б) Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37, п. 1.2.1. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) специалисты из числа инженерно-технических работников не аттестованы по общим требованиям промышленной безопасности, установленных Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также по специальным требованиям промышленной безопасности на объектах газораспределения и газопотребления; в нарушение ч. 1 ст. 9, ст.11 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 1 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. № 263, п. 1.2.15. Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте;

- в нарушение ч. 1 ст. 9, ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте;

- в нарушение ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ, п. 11.5 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), не планируются и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте (не разработан план взаимодействия служб различных ведомств), не заключен с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договор на обслуживание, не созданы собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Кроме того, по результатам технического обследования, было установлено, что наружные панели здания, к которым при помощи кронштейнов крепится газопровод находятся в аварийном состоянии и их необходимо полностью заменить на лёгкие панели типа «Сэндвич».

Таким образом, в действиях ООО «ТПК» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, суду пояснила, что деятельность ООО «ТПК», связанная с эксплуатацией газопровода высокого давления, представляет существенную опасность. С момента выявления указанных в протоколе нарушений и до настоящего времени ООО «ТПК» не предпринимаются какие-либо меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

Законный представитель ООО «ТПК», будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, о чём свидетельствует уведомление о вручении от <дата обезличена>, в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем судья, руководствуясь ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив письменные материалы дела, исследовав доказательства, заслушав пояснения государственного инспектора Томского отдела общепромышленного надзора Сибирского Управления Ростехнадзора, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В силу ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 №116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативно-правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному Закону № 116-ФЗ.

Согласно подп. «а, в» п. 1 вышеуказанного Приложения объекты, на которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются воспламеняющиеся вещества – газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения, которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

Функционирование котельной с газопроводом высокого давления невозможно без осуществления определенных технологических операций по приему, хранению газа, являющегося легковоспламеняющимся и горючим веществом. С учетом того, что эксплуатация котельной с газопроводом высокого давления связана с возможностью разрыва газопровода, взрыва, возникновения пожара, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербу, судья приходит к выводу, что такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно- спасательные формирования из числа работников; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы видеонаблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянию.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

С учетом изложенного, судья полагает, что газопровод высокого давления котельной ООО «ТПК», относится к категории опасных производственных объектов, при эксплуатации которого должны соблюдаться вышеуказанные требования промышленной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ТПК» зарегистрировано в качестве юридического лица, директором которого является ФИО1

Событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, подтверждается следующими доказательствами:

- актом проверки <номер обезличен> от <дата обезличена> в котором зафиксированы результаты внеплановой выездной проверки ООО «ТПК» по соблюдению обязательных требований законодательных и нормативных правовых актов в сфере промышленной безопасности, проведенной Томским отделом общепромышленного надзора на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора от <дата обезличена> <номер обезличен>;

- предписанием <номер обезличен> от <дата обезличена> на устранение выявленных нарушений, которым установлены сроки для устранения нарушений, а также предписано не позднее <дата обезличена> направить письменное уведомление об исполнении на и.о. руководителя Сибирского управления Ростехнадзора;

Изложенные в акте проверки и в предписании нарушения послужили основанием для составления в отношении ООО «ТПК» протокола <номер обезличен> об административном правонарушении от <дата обезличена>, согласно которому в действиях ООО «ТПК» были установлены признаки административного правонарушения. Протокол составлен надлежащим лицом - государственным инспектором Томского отдела общепромышленного надзора Сибирского Управления Ростехнадзора, в пределах своей компетенции, установленной ст. 28.3 КоАП РФ. При составлении протокола не присутствовал законный представитель ООО «ТПК», однако он был надлежащим образом уведомлён о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, о чём свидетельствует уведомление от <дата обезличена>, в связи с чем, согласно ч. 4-1 ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола в отсутствие законного представителя юридического лица является обоснованным. Каких-либо нарушений требований законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола допущено не было.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает установленным, что в действиях ООО «ТПК» содержатся признаки правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Принимая во внимание, что ООО «ТПК» совершено административное правонарушение в области промышленной безопасности, эксплуатируемый объект – газопровод высокого давления к котельной ООО «ТПК», расположен в границе муниципального образования «город Томск», в настоящее время, несмотря на выявленные нарушения, эксплуатация газопровода не прекращена, судья полагает, что продолжение эксплуатации газопровода может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, в том числе работникам ООО «ТПК», и считает, что назначение менее строгого наказания, нежели административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, в связи с чем находит необходимым назначить ООО «ТПК» административное наказание в виде административного приостановления деятельности газопровода высокого давления к котельной ООО «ТПК», расположенной по <адрес обезличен>.

Учитывая пояснения государственного инспектора Томского отдела общепромышленного надзора Сибирского Управления Ростехнадзора о том, что характер выявленных нарушений не позволит устранить их в срок менее девяноста суток, а также принимая во внимание, что до настоящего времени руководство ООО «ТПК» не предприняло каких-либо мер к устранению нарушений, суд считает необходимым приостановить деятельность опасного производственного объекта на максимально возможный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Томская продовольственная компания» (ООО «ТПК»), <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности производственного объекта - газопровода высокого давления к котельной, расположенного по <адрес обезличен> на срок девяносто суток.

Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения указанного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Д.Ю. Мысливцев

5-168/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Томская продовольственная компания"
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Мысливцев Д. Ю.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--tms.sudrf.ru
06.06.2013Передача дела судье
10.06.2013Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2013Рассмотрение дела по существу
01.07.2013Рассмотрение дела по существу
01.07.2013Обращено к исполнению
10.07.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.07.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
19.07.2013Окончено производство по исполнению
26.07.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее