Решение по делу № 2-427/2015 ~ М-150/2015 от 02.02.2015

Дело № 2-427/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2015 года г. Чита

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Беспечанского П.А.,

при секретаре Доржижаповой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Читинского природоохранного межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Новокручининское», ООО «Новокручининское» о взыскании солидарно ущерба от загрязнения земель,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с указанным заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, ссылаясь на то, что Читинской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка охраны водных объектов Забайкальского края, в ходе которой установлено следующее. В реестре муниципальной собственности имущества администрации городского поселения «Новокручининское» числится комплекс очистных сооружений с канализационным коллектором (<адрес>), переданный по акту от 30.12.2005г. от муниципального района «Читинский район». Комплекс очистных сооружений на <адрес> введен в эксплуатацию в 1980 году и в настоящее время находится в аварийном состоянии: здание аэротенков, здание решеток, хлораторная, песколовки, иловые площадки разрушены, канализационный коллектор от <адрес> до очистных сооружений требует ремонта с заменой труб, колодцев. Коллектор от очистных сооружений до прудов – накопителей на протяжении 600 м. выведен из строя, чугунные трубы выкопаны, колодцы разрушены. Капитальный ремонт очистных сооружений не производился. В 2013 году водоотведение сточных од и эксплуатация канализационных сетей пгт.Новокручининское, в частности <адрес>, осуществлялось ООО «Новокручининское» по договору доверительного управления имуществом от 01.01.2013г., заключенного с администрацией.

Согласно акту приема-передачи недвижимого имущества, передаваемого от городского поселения «Новокручининское» в ООО «Новокручининское» в числе прочих были были переданы канализационные сети <адрес>», протяженностью 1380 м.

В период с 16.10.2013г. по 29.10.2013г. Управлением Росприроднадзора по Забайкальскому краю проведена выездная внеплановая проверка ООО «Новокручининское», в ходе которой установлено следующее.

Водоотведение хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется от 10 пятиэтажных домов, школы, больницы и других административных зданий <адрес>. Хозяйственно-бытовые сточные воды проходят по самотечному канализационному коллектору и попадают в первичный отстойник разрушенных очистных сооружений Ингодинской птицефабрики. Далее неочищенная сточная вода в трубе проходит под железнодорожным полотном Забайкальской железной дороги и от железнодорожного полотна Забайкальской железной дороги разливается по рельефу, по причине отсутствия части коллектора, транспортирующего стоки до прудов –накопителей. Сточная вода самотеком проходит расстояние около 1 км., образуя озеро в районе прудов – накопителей. Общая площадь затопления составляет около 640м. Пруды-накопители находятся в водоохраной зоне на расстоянии около 50м. до уреза р.Ингода, вода в прудах-накопителях отсутствует.

Здание очистных сооружений разрушено, во дворе находится отстойник, который служит только пропускником сточных вод от <адрес>.

При проведении проверки на указанной территории произведен отбор проб почвы с места сброса неочищенных сточных вод (акт от 17.10.2013г.№51), а также отбор проб воды сточной (акт от 17.10.2013г. №264 и №266).

В период с 3 по 14 марта 2014г. Росприроднадзором проведена внеплановая проверка в отношении администрации гп «НовокручиниснкоЕ», в ходе которой установлено, что обществом продолжает осуществляться сброс сточных вод на рельеф местности в районе прудов-накопителей на ст.Новая. Реконструкция очистных сооружений не производилась.

Для определения степени загрязнения вышеуказанного участка сточными водами при участии специалистов Читинского отдела лабораторного анализа и технических измерений филиала «ЦЛАТИ по Восточно-Сибирскому региону» 17.10.2013г. был произведен отбор проб с территории, на которую производился сброс неочищенных сточных вод.

Согласно исследованиям установлено, что на участке, где производился сброс сточных вод (с общей площадью 640 кв.м.) среднее содержание загрязняющих веществ в фоновых пробах составило:

Среднее содержание АПАВ – поверхностных активных веществ в пробах почвы (пробе №147 и №148) составляет 4,44 мг/кг.

Среднее содержание аммония – в пробах №147 и №148 составляет 10,5 мг/кг. Согласно протоколу количественного химического анализа (КХА) от 17.10.2013г. №51 среднее содержание АПАВ в пробах почвы (проба №149,150,151) составляет 8,28 мг/кг, что превышает фоновое содержание в 1,8 раза.

В соответствии с протоколом КХА от 17.10.2013г. №51 содержание аммония в пробах почвы (проба №149,150,151) составляет 20,2 мг/кг, что превышает фоновое содержание аммония в 1,92 раза.

Таким образом, исследования проб почвы, отобранной на затопленном участке подтверждают факт сброса на земельный участок неочищенных сточных вод, что привело к его загрязнению химическим веществами (АПАВ и аммоний).

19.12.2013 г. Управлением Росприроднадзора по Забайкальскому краю произведен расчет размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды в результате сброса неочищенных сточных вод на земельный участок, расположенный в <адрес>, который составляет 768 000 рублей (от загрязнения почв АПАВ и аммонием).

Как указано выше ООО «Новокручининское» в 2013г. в соответствии с договором оказывало услуги по водоотведению сточных вод с <адрес>.

Указанные выше обязанности по очистке сточных вод ООО «Новокручининское» исполнялись ненадлежащим образом, о чем свидетельствуют исследования проб почвы, что в результате привело к загрязнению земель.

В нарушение требований закона сброс неочищенных сточных вод производится на рельеф, в месте, не предназначенном и не оборудованном для сброса (минуя пруды накопители) в связи с тем, что комплекс очистных сооружений мкр. Фабричный пгт.Новокручининское находится в аварийном состоянии.

Таким образом, в результате непринятия администрацией мер по проведению капитального ремонта очистных сооружений мкр.Фабричный, а также исполнению ООО «Новокручининское» обязанности по очистке сточных вод ненадлежащим образом сброс сточных вод осуществлялся на рельеф местности, загрязняя почву и нарушая права граждан, проживающих на территории пгт. Новокручининское на благоприятную окружающую среду.

Прокурор просит взыскать солидарно с администрации городского поселения «Новокручининское» и ООО «Новокручининское» ущерб от загрязнения земель в сумме 768 000 рублей с перечислением денежных средств на лицевой счет Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю открытому в УФК по Забайкальскому краю.

В судебном заседании помощник прокурора Афанасьев А.С. исковые требования поддержал по доводам иска.

Представитель ответчика администрации городского поселения «Новокручининское» Сидорова Н.В. исковые требования не признала, по доводам письменного отзыва на иск.

Представитель ответчика ООО «Новокручининское» Бянкина К.М. исковые требования не признала, по доводам письменного отзыва на иск.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю Каргина О.С. полагала иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Забайкальскому краю в период с 16 октября 2013г. по 29 октября 2013г. была проведена проверка в отношении ООО «Новокручининское» на основании Требования прокуратуры №24 от 20.09.2013г. по факту обслуживания канализационных сетей с нарушением требований природоохранного законодательства. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований: 1. на мкр. Фабричный отсутствуют очистные сооружения, не очищенные сточные воды сбрасываются на рельеф местности минуя пруды-накопители, что является нарушением ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.4 ч.1 ст.13 Земельного кодекса РФ. 2. На ст.Кручина был установлен сброс сточной воды в реку Ингода, что является нарушением ч.2 ст.51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.56, п.1 ч.6 ст.60 Водного кодекса РФ, что подтверждается актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица №ВЗ-160/в от 29.10.2013г. (Л.д.15-20).

Согласно расчету размер вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды в результате сброса неочищенных сточных вод на земельный участок, расположенный в <адрес> составляет 768 000 рублей. (Л.д.22-28)

Согласно акту приема-передачи муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, иного муниципального имущества подлежащих безвозмездной передаче от муниципального района «Читинский район в собственность городского поселения «Новокручининское», перечню муниципальных учреждений, иного имущества муниципального района «Читинский район», подлежащих безвозмездной передаче в муниципальную собственность городского поселения «Новокручининское» от 30 декабря 2005г., передан комплекс очистных сооружений с канализационным коллектором (мкр Фабричный) (Л.д.45-55).

Согласно сообщению и.о. главы администрации городского поселения «Новокручининское» С. от 06.02.2014 г. на требование природоохранного прокурора от 04.02.2014г. комплекс очистных сооружений с канализационным коллектором (мкр Фабричный) был передан в аварийном состоянии от мр «Читинский район». (Л.д.43-44).

Согласно договору доверительного управления имуществом от 01.01.2013г.администрация городского поселения «Новокручининское» (учредитель управления, учредитель) передала ООО «Новокручининское» (доверительный управляющий, управляющий) в доверительное управление имущество, в том числе канализацию расположенную в мкр.Фабричный в целях предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и иным потребителям. Имущество передано в доверительное управление до 01 июля 2015 г. Согласно п.2 договора доверительный управляющий обязан обеспечить надлежащую эксплуатацию, содержание и сохранность переданного ему имущества; своевременно производить ремонтные работы текущего характера. Доверительный управляющий вправе производить ремонтные работы текущего, капитального характера, реконструкцию. Учредитель обязан передать в месячный срок с момента заключения настоящего договора указанное в п.1.1-1.2 имущество доверительному управляющему по акту приема-передачи, являющимся обязательным приложением к настоящему договору, в котором указывается состояние имущества на момент передачи. (Л.д.49-52)

На основании акта проверки от 14.03.2014 г. № НЗАТ-024, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю государственным инспектором по забайкальскому краю вынесено предписание №НЗАТ-024/11 администрации городского поселения «Новокручининское» провести мероприятия по ликвидации сброса сточных вод на рельеф местности в районе прудов-накопителей на станции Новая (очистные сооружения от Ингодинской птицефабрики). (Л.д.77-78)

Согласно объяснениям главного энергетика ООО «Новокручининское» П. в ее должностные обязанности входит контроль за обслуживанием канализационных сетей, включая мкр. Фабричный пгт.Новокручининский. На основании договора доверительного управления имуществом заключенным с Администрацией от 01.01.2013 г. ООО «Новокручининское» были переданы в управление канализационные сети мкр. Фабричный протяженностью 1380 м. В 2013 году ООО «Новокручининское» обеспечивало водоотведение в мкр. Фабричный до входа в канализационный коллектор очистных сооружений. Очистные сооружения в аварийном состоянии, требуется капитальный ремонт сетей с заменой колодцев и труб, ремонт обваловки. Также не имеется участка канализационного коллектора от железной дороги до прудов-накопителей. (Л.д.80-81)

Согласно п.3.1.1. Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденным Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 №168 основными задачами служб эксплуатации систем водоотведения являются:

а) обеспечение бесперебойной, надежной и эффективной работы всех элементов систем канализации - канализационных сетей и сооружений на них, очистных сооружений, насосных станций;

б) обеспечение проектных параметров очистки сточных вод;

в) осуществление лабораторно-производственного контроля за работой всех элементов системы;

г) технический надзор за строительством, капитальным ремонтом и реконструкцией объектов канализации и ввод их в эксплуатацию;

д) осуществление пробной или временной эксплуатации сооружений,

е) контроль за сбросом в городскую канализацию сточных вод промышленными абонентами.

В соответствии с п.3.2.6 Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденным Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 №168 техническая эксплуатация сети включает:

а) надзор за состоянием и сохранностью сети, устройств и оборудования на ней, техническое содержание сети;

б) устранение засоров и излива сточных вод на поверхность;в) предупреждение возможных аварийных ситуаций (просадка, повреждение труб, колодцев, камер, запорно-регулирующей арматуры и т.п.) и их ликвидацию;

г) профилактический, текущий и капитальный ремонты, реновацию трубопроводов, каналов;

д) надзор за эксплуатацией сети и сооружений абонентов согласно договорам;

е) надзор за строительством сети, приемку в эксплуатацию новых и реконструированных линий;

Согласно п.3.2.1. Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденным Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 №168 канализационная сеть организации ВКХ (далее - сеть) должна обеспечить отведение сточных вод населенного пункта на очистные сооружения и сброс их после очистки в водный объект или отведение для последующего использования.

Подпунктами «б» и «е» п.34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №644 установлено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды; осуществлять контроль за составом и свойствами принимаемых в канализационную сеть сточных вод и соблюдением нормативов по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативов допустимых сбросов абонентов, а также требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Согласно п.2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом МПР России №786 от 02.12.2002г., хозяйственно-бытовые стоки являются отходами производства и потребления.

Согласно п.1 п.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;

В соответствии с п.2.3 СанПиН 2.1.71287-03, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 17.04.2003 г. №53 "О введении в действие СанПиН 2.1.7 1287-03 в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов в почвах на разной глубине, а также уровень радиационного фона не должны превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии с п.4.1.2 СанПиН 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000г. не допускается сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод в черте населенных пунктов.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и не опровергнуто ответчиками ООО «Новокручининское» в 2013 году осуществляло деятельность по водоотведению сточных вод и эксплуатацию канализационных сетей <адрес>. Водоотведение хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется от 10 пятиэтажных домов, школы, больницы и других административных зданий <адрес>. Сточные воды проходят по самотечному канализационному коллектору и попадают в первичный отстойник разрушенных очистных разрушенных очистных сооружений Ингодинской птицефабрики. Далее неочищенная сточная вода в трубе проходит под железнодорожным полотном Забайкальской железной дороги и от железнодорожного полотна Забайкальской железной дороги разливается по рельефу, по причине отсутствия части коллектора, транспортирующего стоки до прудов-накопителей. Сточная вода самотеком проходит расстояние около 1 км., образуя озеро в районе прудов-накопителей. Общая площадь затопления составляет около 640 м. (л.д.31).

В силу вышеприведенных нормативных требований ООО «Новокручининское» как организация осуществляющая водоотведение сточных вод с мкр. Фабричный пгт. Новокручининское не обеспечило обязанность по очистке сточных вод, что в результате привело к загрязнению земель.

Согласно ст.11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" №89-ФЗ от 24.06.1998г. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В соответствии с п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения городского поселения, помимо прочих относится организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов дела и объяснений сторон следует, что находящийся в муниципальной собственности городского поселения «Новокручининское» комплекс очистных сооружений по <адрес>, в части дворовых и внутри квартальных канализационных сетей по <адрес>, на вводе в канализационный коллектор очистных сооружений, на основании договора доверительного управления от 01.01.2013 года относится к эксплуатационной ответственности ООО «Новокручининское» (л.д.82,121). Однако, часть канализационной системы от очистных сооружений до прудов-накопителей, находящейся на балансе администрации городского поселения «Новокручининское» по акту приема-передачи ООО «Новокручининское» не передавалась. Соответственно собственником имущества, в данном случае Администрацией городского поселения «Новокручининское» должны были предприниматься все меры для содержания имущества в надлежащем состоянии в целях недопущения сброса сточных вод на рельеф местности.

Таким образом, в результате бездействия администрации городского поселения «Новокручининское», выразившегося в непринятии мер по проведению капитального ремонта очистных сооружений мкр.Фабричный, а также не выполнения ООО «Новокручининское» мер по очистке сточных вод сброс сточных вод осуществлялся на рельеф местности, загрязняя почву и нарушая права граждан, проживающих на территории пгт.Новокручининское на благоприятную окружающую среду.

Как разъяснено в п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", лица, совместно причинившие вред окружающей среде, несут солидарную ответственность (абзац первый ст. 1080 ГК РФ).Необходимо учитывать, что при причинении вреда окружающей среде несколькими лицами они несут солидарную ответственность за причиненный вред лишь в тех случаях, когда установлено их совместное участие. О совместном характере таких действий могут свидетельствовать их согласованность, скоординированность и направленность на реализацию общего для всех действующих лиц намерения.

Из толкования указанных разъяснений следует, что для возникновения солидарной ответственности за причиненный вред необходимо, чтобы вред являлся нераздельным результатом совместных действий (бездействия) нескольких лиц.

В соответствии со ст.11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" №7-ФЗ от 10.01.02, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст.77 Федерального закона "Об охране окружающей среды" №7-ФЗ от 10.01.02 юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Пункт 1 статьи 78 указанного Федерального закона устанавливает, что компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда; определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Размер подлежащего возмещению вреда в сумме 768000 рублей истцом обоснованно определен в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08 июля 2010 года N 238.

Объективных доказательств опровергающих представленный расчет суду в ходе судебного разбирательства не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования Читинской природоохранной межрайонной прокуратуры к администрации городского поселения «Новокручининское», ООО «Новокручининское» о солидарной ответственности ответчиков и наличии оснований для взыскания ущерба от загрязнения земель обоснованными.

Вместе с тем требования иска о том, что причиненный ущерб подлежит взысканию в доход федерального бюджета на соответствующий лицевой счет Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю в УФК по Забайкальскому краю, не подлежат удовлетворению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 года № 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", при разрешении вопроса о том, в какой бюджет подлежат зачислению суммы денежных взысканий (штрафов), конфискаций и компенсаций за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, судам следует руководствоваться положениями пунктов 1, 4 и 5 части 1 и частью 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 46 БК РФ, суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.

Согласно материалам дела, местом причинения вреда окружающей среде (загрязнения земель) является территория муниципального района «Читинский район».

В связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в части, с указанием о взыскании указанных сумм в доход бюджета муниципального образования «Читинский район» Забайкальского края.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Читинского природоохранного межрайонного прокурора к администрации городского поселения «Новокручининское», ООО «Новокручининское» о взыскании солидарно ущерба от загрязнения земель удовлетворить частично.

Взыскать солидарно с администрации городского поселения «Новокручининское» и ООО «Новокручининское» ущерб от загрязнения земель в пользу бюджета муниципального образования «Читинский район» Забайкальского края в сумме 768 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья П.А. Беспечанский

2-427/2015 ~ М-150/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Читинский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Новокручининское"
Администрация гп "Новокручининское"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю
Суд
Читинский районный суд Забайкальского края
Судья
Беспечанский П.А.
Дело на сайте суда
chitinski--cht.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2015Передача материалов судье
06.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.02.2015Предварительное судебное заседание
02.04.2015Судебное заседание
15.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Судебное заседание
27.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2016Дело оформлено
18.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее