Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-277/2014 ~ М-295/2014 от 08.08.2014

Дело №2-277/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Зубцовский районный суд Тверской области

в составе: председательствующего судьи Козловой А.А.,

с участием истца Панковой И.Ю.,

представителя истца Ждановой С.Ю.,

представителя третьего лица Чеботаревой Л.А.,

при секретаре Зуккель И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Зубцове 10 декабря 2014 года гражданское дело по иску Панковой И.Ю. и Кадеевой К.В. к Администрации муниципального образования Зубцовский район Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Зубцовского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области о возложении обязанности незамедлительно предоставить жилое помещение, признании статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, включении в список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,

У С Т А Н О В И Л:

Панкова И.Ю. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о возложении обязанности незамедлительно предоставить жилое помещение.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года ненадлежащий ответчик заменен надлежащим: Администрацией Зубцовского района Тверской области.

В ходе рассмотрения дела истцом уточнены исковые требования, в качестве соистца в заявлении указана Кадеева К.В., в качестве ответчиков Администрация муниципального образования Зубцовский район Тверской области, Территориальный отдел социальной защиты населения Зубцовского района Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области.

В окончательном варианте иска истцы просили:

обязать Администрацию муниципального образования Зубцовский район Тверской области незамедлительно предоставить жилое помещение Панковой И.Ю. и Кадеевой К.В.;

признать за Панковой И.Ю. статус ребенка, оставшегося без попечения родителей,

включить Панкову И.Ю. в список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

В обоснование иска указано, что Панкова К.В. является воспитанницей школы-интерната для детей - сирот. Когда ее мать- ФИО25. в ДД.ММ.ГГГГ тяжело заболела, ее (истца) поместили в школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где она находилась на полном государственном обеспечении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой, выданной Нелидовским государственным общеобразовательным учреждением «Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ.

После окончания школы-интерната она проживала по адресу: <адрес>, ранее в этом доме проживала ее мать. ДД.ММ.ГГГГ произошло загорание дома, в результате чего он пришел в состояние, не пригодное для проживания, что подтверждается справкой, выданной начальником ПЧ-31 МЧС РФ Государственной противопожарной службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления Главы администрации города Зубцов Зубцовского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ истица Панкова (до брака Докучаева) И.Ю. была поставлена на учет для получения жилой площади. В данном постановлении было указано, что ее номер общей очереди №309, номер льготной очереди №-127 (воспитанник школы- интерната для сирот).

Согласно справке, предоставленной Администрацией муниципального образования город Зубцов от ДД.ММ.ГГГГ номер очереди на ДД.ММ.ГГГГ -12, льготной -3. До настоящего времени номер льготной очереди истца Панковой И.Ю. для предоставления жилья не изменился.

Несмотря на то, что истец Панкова И.Ю. была включена в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, до настоящего времени не предприняты меры по предоставлению ей жилого помещения, чем существенно нарушаются ее права.

Согласно ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения, родителей, а также дети, находящиеся под попечительством, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно п. 3 ст. 8 данного закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

В соответствии с п. 7, 8, 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору шального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Аналогичные положения содержатся в статье 8 Закона Тверской области от 9 декабря 2005 года №150-30 «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области» (в редакции от 6 февраля 2013 года № 3-30), п. 1 ст. 2 Закона Тверской области от 6 февраля 2013 года № 2-30 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 7 декабря 2011 года № 78-30 «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области (далее - органы местного самоуправления).

В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного суда РФ от 31 октября 1995 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории РФ, право на жилище.

Согласно Определению Верховного суда РФ от 30 сентября 2008 года № 85-В08-3 «отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жильё должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жильё указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников)».

Так как до настоящего времени истица не обеспечена жильем, другого способа защиты своего права как обращения в суд, у истца нет. При этом истец просит суд принять во внимание пункт 3 ст. 10 ГК РФ, в котором установлена презумпция разумности и добросовестности поведения участников гражданского оборота.

В судебном заседании истец Панкова И.Ю. иск поддержала по основаниям, изложенным выше, и суду пояснила, что с 1986 года на основании решения Зубцовского районного суда Тверской области она, ее брат и сестры были отобраны у родителей. Ее поместили в Нелидовскую школу-интернат. После окончании школы – интерната она вернулась домой и проживала в родительском доме по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до того момента, когда сгорел данный дом. ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как воспитанница школы-интерната для сирот. Согласно справке Администрации муниципального образования г. Зубцов от ДД.ММ.ГГГГ номер ее очереди на ДД.ММ.ГГГГ – 12, льготной – 3. До настоящего времени она не обеспечена жильем. Она проживает в доме, принадлежащем свекрови. Собственного жилья не имеет. Полагает, что имеет право на незамедлительное предоставление ей жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Соистец Кадеева К.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель истца Жданова С.Ю. иск поддержала по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Зубцовского района Тверской области Чеботарева Л.А. в судебном заседании иск не признала и суду пояснила, что истец Панкова И.Ю. не имеет статуса лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку до 23-летнего возраста не обратилась в органы местного самоуправления или в отдел опеки и попечительства с заявлением о постановке на учет для обеспечения жилым помещением. На учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на территории Зубцовского района она была поставлена ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в возрасте 29 лет. Таким образом, Панкова И.Ю. не имеет права на обеспечение жилым помещением по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, согласно которой, право на обеспечение жилой площадью сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Кроме того, просит учесть тот факт, что после окончания Нелидовской школы-интерната для детей-сирот, Панкова И.Ю. вернулась в <адрес>, где стала проживать в <адрес>, где ранее проживала с родителями, то есть была обеспечена жилым помещением. Оснований для постановки на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как воспитанника школы-интерната для сирот Панкова И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ не имела.

Ответчик Администрация Зубцовского района Тверской области, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Ответчик Министерство социальной защиты населения Тверской области надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

В письменном отзыве на исковое заявление Министерство социальной защиты населения Тверской области возражало против удовлетворения иска, указав следующее:

Как следует из искового заявления, истец 1970 года рождения, следовательно, совершеннолетие истца наступило в 1988 году.Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вступил в силу в момент, когда истец уже не мог относиться к категории детей-сирот и лиц из их числа ввиду своего возраста.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Смысл анализируемых в совокупности норм Конституции РФ и Закона РФ от 14.06.1994 № 5-ФЗ, состоит в том, что закон не имеет обратной силы, т.е. новый закон не распространяется на правоотношения, возникшие до его издания, если в самом законе или в законе о введении его в действие ему не придана обратная сила.

Нормативные акты, на которые истец ссылается в обоснование исковых требований, не содержат положений о придании им обратной силы.

Кроме того, у истца отсутствует статус ребенка-сироты или лица из их

числа.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца Панковой И.Ю., представителя истца Ждановой С.Ю., представителя ответчика Чеботаревой Л.А., суд пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Аналогичные нормативные положения содержатся в статье 8 Закона Тверской области от 09.12.2005 № 150-ЗО (в редакции от 06.02.2013 № 3-ЗО) «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области», в пункте 1 статьи 2 Закона Тверской области от 06.02.2013 года № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Как следует из преамбулы и ст. 1 названного Федерального закона 159-ФЗ, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Законодателем не предусмотрено неограниченное право оставшихся без родительского попечения лиц на получение мер социальной поддержки, гарантируемых Федеральным законом № 159-ФЗ.

По достижении 23 лет право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с названным выше Федеральным законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, если указанные лица встали на учет до достижения 23-летнего возраста. Закон не предусматривает восстановления срока постановки на льготный учет.

Факт рождения Докучаевой И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> подтверждается свидетельством о рождении II-ОН № от ДД.ММ.ГГГГ. В графе родители указаны: отец – ФИО2, мать – ФИО3.

Из архивной копии решения Зубцовского районного народного суда Калининской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Докучаева И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была отобрана у родителей ФИО2 и ФИО3 без лишения их родительских прав.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Докучаева И.Ю. являлась воспитанницей Нелидовской государственной общеобразовательной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ после заключения брака с ФИО13 Докучаевой И.Ю. присвоена фамилия Кадеева.

Факт расторжения брака между ФИО13 и Кадеевой И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ подтверждается свидетельством о расторжении брака I-ОН № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о заключении брака I-ОН № от ДД.ММ.ГГГГ Панков М.И. заключил брак с Кадеевой И.Ю.. После заключения брака присвоены фамилии: мужу – Панков, жене – ФИО23.

Из справки 31-й пожарной части Управления государственной противопожарной службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ произошло возгорание жилого дома по адресу: <адрес>. В результате пожара огнем уничтожена крыша <адрес>, вся внутренняя отделка и имущество Кадеевой И.Ю.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Зубцовский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> не располагает сведениями о правах ФИО21 на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества.

Аналогичные сведения содержатся в уведомлении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., выданной на имя ФИО15, в состав его семьи (и др. зарегистрированных лиц) входят: ФИО6 Р.Ю. – сын, ФИО16 – сын, ФИО8 – дочь сестры (не член семьи), ФИО17 – жена, ФИО21 – сестра жены (не член семьи).

Согласно выписке из домовой книги <адрес> ФИО18 зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец обратилась в Администрацию г. Зубцова с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

На основании Постановления Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Кадеева (Докучаева) И.Ю. поставлена на учет на получение жилой площади с семьей из 2 человек, проживающей по адресу: <адрес>. Номер общей очереди – 309, льготной – 127 (воспитанница школы-интерната для сирот).

Из справки Администрации муниципального образования город Зубцов № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что номер очереди ФИО23 (Кадеевой) И.Ю. на ДД.ММ.ГГГГ – 12, льготной - 3.

Из объяснений истца Панковой И.Ю. следует, что по окончании учебы в Нелидовской школе-интернате она приехала в жилой дом, расположенный по адресу: в <адрес>, где ранее проживала с родителями. В данном жилом доме проживала до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до того момента, когда жилой дом сгорел. На учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения истица была поставлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в возрасте 29 лет.

Таким образом, истцом Панковой И.Ю. не представлены доказательства того обстоятельства, что до достижения возраста 23 лет она встала (была поставлена) на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении или обращалась с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях в Администрацию города Зубцова (по месту выявления). На момент обращения в Администрацию города Зубцова с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ истице уже исполнилось 29 лет. На момент окончания Нелидовской школы-интерната для детей – сирот и детей, оставшихся без печения родителей, Панкова И.Н. была обеспечена жильем по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах за истцом Панковой И.Ю. не может быть признан статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Поэтому Панкова И.Ю. не может быть признана лицом, имеющим право на обеспечение жилым помещением на территории Зубцовского района Тверской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В обоснование требований к ответчикам о предоставлении жилого помещения соистцу Кадеевой К.В. истцы не представили каких-либо доказательств, подтверждающих право истца Кадеевой К.В. требовать предоставления ей незамедлительно ответчиками жилого помещения. Кадеева К.В. к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не относится.

Правовые основания для обеспечения Кадеевой К.В. незамедлительно жилым помещением истцами не приведены и судом в ходе рассмотрения дела не установлены.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Панковой И.Ю. и Кадеевой К.В. необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Панковой И.Ю. и Кадеевой К.В. в удовлетворении исковых требований к Администрации муниципального образования Зубцовский район Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Зубцовского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области о возложении обязанности незамедлительно предоставить жилое помещение, признании за Панковой И.Ю. статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, включении Панковой И.Ю. в список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Зубцовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А. А. Козлова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А. А. Козлова

Дело №2-277/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Зубцовский районный суд Тверской области

в составе: председательствующего судьи Козловой А.А.,

с участием истца Панковой И.Ю.,

представителя истца Ждановой С.Ю.,

представителя третьего лица Чеботаревой Л.А.,

при секретаре Зуккель И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Зубцове 10 декабря 2014 года гражданское дело по иску Панковой И.Ю. и Кадеевой К.В. к Администрации муниципального образования Зубцовский район Тверской области, Территориальному отделу социальной защиты населения Зубцовского района Тверской области, Министерству социальной защиты населения Тверской области о возложении обязанности незамедлительно предоставить жилое помещение, признании статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, включении в список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,

У С Т А Н О В И Л:

Панкова И.Ю. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Городское поселение – город Зубцов» Зубцовского района Тверской области о возложении обязанности незамедлительно предоставить жилое помещение.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года ненадлежащий ответчик заменен надлежащим: Администрацией Зубцовского района Тверской области.

В ходе рассмотрения дела истцом уточнены исковые требования, в качестве соистца в заявлении указана Кадеева К.В., в качестве ответчиков Администрация муниципального образования Зубцовский район Тверской области, Территориальный отдел социальной защиты населения Зубцовского района Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области.

В окончательном варианте иска истцы просили:

обязать Администрацию муниципального образования Зубцовский район Тверской области незамедлительно предоставить жилое помещение Панковой И.Ю. и Кадеевой К.В.;

признать за Панковой И.Ю. статус ребенка, оставшегося без попечения родителей,

включить Панкову И.Ю. в список лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

В обоснование иска указано, что Панкова К.В. является воспитанницей школы-интерната для детей - сирот. Когда ее мать- ФИО25. в ДД.ММ.ГГГГ тяжело заболела, ее (истца) поместили в школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где она находилась на полном государственном обеспечении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой, выданной Нелидовским государственным общеобразовательным учреждением «Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ.

После окончания школы-интерната она проживала по адресу: <адрес>, ранее в этом доме проживала ее мать. ДД.ММ.ГГГГ произошло загорание дома, в результате чего он пришел в состояние, не пригодное для проживания, что подтверждается справкой, выданной начальником ПЧ-31 МЧС РФ Государственной противопожарной службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании постановления Главы администрации города Зубцов Зубцовского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ истица Панкова (до брака Докучаева) И.Ю. была поставлена на учет для получения жилой площади. В данном постановлении было указано, что ее номер общей очереди №309, номер льготной очереди №-127 (воспитанник школы- интерната для сирот).

Согласно справке, предоставленной Администрацией муниципального образования город Зубцов от ДД.ММ.ГГГГ номер очереди на ДД.ММ.ГГГГ -12, льготной -3. До настоящего времени номер льготной очереди истца Панковой И.Ю. для предоставления жилья не изменился.

Несмотря на то, что истец Панкова И.Ю. была включена в список лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, до настоящего времени не предприняты меры по предоставлению ей жилого помещения, чем существенно нарушаются ее права.

Согласно ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения, родителей, а также дети, находящиеся под попечительством, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно п. 3 ст. 8 данного закона, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

В соответствии с п. 7, 8, 9 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору шального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В силу ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», действие положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Аналогичные положения содержатся в статье 8 Закона Тверской области от 9 декабря 2005 года №150-30 «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области» (в редакции от 6 февраля 2013 года № 3-30), п. 1 ст. 2 Закона Тверской области от 6 февраля 2013 года № 2-30 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 1 Закона Тверской области от 7 декабря 2011 года № 78-30 «О наделении органов местного самоуправления Тверской области государственными полномочиями Тверской области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан», государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тверской области (далее - органы местного самоуправления).

В соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного суда РФ от 31 октября 1995 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории РФ, право на жилище.

Согласно Определению Верховного суда РФ от 30 сентября 2008 года № 85-В08-3 «отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жильё должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жильё указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников)».

Так как до настоящего времени истица не обеспечена жильем, другого способа защиты своего права как обращения в суд, у истца нет. При этом истец просит суд принять во внимание пункт 3 ст. 10 ГК РФ, в котором установлена презумпция разумности и добросовестности поведения участников гражданского оборота.

В судебном заседании истец Панкова И.Ю. иск поддержала по основаниям, изложенным выше, и суду пояснила, что с 1986 года на основании решения Зубцовского районного суда Тверской области она, ее брат и сестры были отобраны у родителей. Ее поместили в Нелидовскую школу-интернат. После окончании школы – интерната она вернулась домой и проживала в родительском доме по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до того момента, когда сгорел данный дом. ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как воспитанница школы-интерната для сирот. Согласно справке Администрации муниципального образования г. Зубцов от ДД.ММ.ГГГГ номер ее очереди на ДД.ММ.ГГГГ – 12, льготной – 3. До настоящего времени она не обеспечена жильем. Она проживает в доме, принадлежащем свекрови. Собственного жилья не имеет. Полагает, что имеет право на незамедлительное предоставление ей жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Соистец Кадеева К.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель истца Жданова С.Ю. иск поддержала по изложенным выше основаниям.

Представитель ответчика Территориального отдела социальной защиты населения Зубцовского района Тверской области Чеботарева Л.А. в судебном заседании иск не признала и суду пояснила, что истец Панкова И.Ю. не имеет статуса лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку до 23-летнего возраста не обратилась в органы местного самоуправления или в отдел опеки и попечительства с заявлением о постановке на учет для обеспечения жилым помещением. На учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на территории Зубцовского района она была поставлена ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в возрасте 29 лет. Таким образом, Панкова И.Ю. не имеет права на обеспечение жилым помещением по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, согласно которой, право на обеспечение жилой площадью сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями. Кроме того, просит учесть тот факт, что после окончания Нелидовской школы-интерната для детей-сирот, Панкова И.Ю. вернулась в <адрес>, где стала проживать в <адрес>, где ранее проживала с родителями, то есть была обеспечена жилым помещением. Оснований для постановки на очередь в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий как воспитанника школы-интерната для сирот Панкова И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ не имела.

Ответчик Администрация Зубцовского района Тверской области, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Ответчик Министерство социальной защиты населения Тверской области надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

В письменном отзыве на исковое заявление Министерство социальной защиты населения Тверской области возражало против удовлетворения иска, указав следующее:

Как следует из искового заявления, истец 1970 года рождения, следовательно, совершеннолетие истца наступило в 1988 году.Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вступил в силу в момент, когда истец уже не мог относиться к категории детей-сирот и лиц из их числа ввиду своего возраста.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 14.06.1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Смысл анализируемых в совокупности норм Конституции РФ и Закона РФ от 14.06.1994 № 5-ФЗ, состоит в том, что закон не имеет обратной силы, т.е. новый закон не распространяется на правоотношения, возникшие до его издания, если в самом законе или в законе о введении его в действие ему не придана обратная сила.

Нормативные акты, на которые истец ссылается в обоснование исковых требований, не содержат положений о придании им обратной силы.

Кроме того, у истца отсутствует статус ребенка-сироты или лица из их

числа.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения истца Панковой И.Ю., представителя истца Ждановой С.Ю., представителя ответчика Чеботаревой Л.А., суд пришел к выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Аналогичные нормативные положения содержатся в статье 8 Закона Тверской области от 09.12.2005 № 150-ЗО (в редакции от 06.02.2013 № 3-ЗО) «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Тверской области», в пункте 1 статьи 2 Закона Тверской области от 06.02.2013 года № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Как следует из преамбулы и ст. 1 названного Федерального закона 159-ФЗ, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.

Законодателем не предусмотрено неограниченное право оставшихся без родительского попечения лиц на получение мер социальной поддержки, гарантируемых Федеральным законом № 159-ФЗ.

По достижении 23 лет право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с названным выше Федеральным законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями, если указанные лица встали на учет до достижения 23-летнего возраста. Закон не предусматривает восстановления срока постановки на льготный учет.

Факт рождения Докучаевой И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> подтверждается свидетельством о рождении II-ОН № от ДД.ММ.ГГГГ. В графе родители указаны: отец – ФИО2, мать – ФИО3.

Из архивной копии решения Зубцовского районного народного суда Калининской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Докучаева И.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была отобрана у родителей ФИО2 и ФИО3 без лишения их родительских прав.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Докучаева И.Ю. являлась воспитанницей Нелидовской государственной общеобразовательной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке о заключении брака № от ДД.ММ.ГГГГ после заключения брака с ФИО13 Докучаевой И.Ю. присвоена фамилия Кадеева.

Факт расторжения брака между ФИО13 и Кадеевой И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ подтверждается свидетельством о расторжении брака I-ОН № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о заключении брака I-ОН № от ДД.ММ.ГГГГ Панков М.И. заключил брак с Кадеевой И.Ю.. После заключения брака присвоены фамилии: мужу – Панков, жене – ФИО23.

Из справки 31-й пожарной части Управления государственной противопожарной службы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ произошло возгорание жилого дома по адресу: <адрес>. В результате пожара огнем уничтожена крыша <адрес>, вся внутренняя отделка и имущество Кадеевой И.Ю.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Зубцовский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> не располагает сведениями о правах ФИО21 на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества.

Аналогичные сведения содержатся в уведомлении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке ФИО4 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., выданной на имя ФИО15, в состав его семьи (и др. зарегистрированных лиц) входят: ФИО6 Р.Ю. – сын, ФИО16 – сын, ФИО8 – дочь сестры (не член семьи), ФИО17 – жена, ФИО21 – сестра жены (не член семьи).

Согласно выписке из домовой книги <адрес> ФИО18 зарегистрирована по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец обратилась в Администрацию г. Зубцова с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

На основании Постановления Главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Кадеева (Докучаева) И.Ю. поставлена на учет на получение жилой площади с семьей из 2 человек, проживающей по адресу: <адрес>. Номер общей очереди – 309, льготной – 127 (воспитанница школы-интерната для сирот).

Из справки Администрации муниципального образования город Зубцов № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что номер очереди ФИО23 (Кадеевой) И.Ю. на ДД.ММ.ГГГГ – 12, льготной - 3.

Из объяснений истца Панковой И.Ю. следует, что по окончании учебы в Нелидовской школе-интернате она приехала в жилой дом, расположенный по адресу: в <адрес>, где ранее проживала с родителями. В данном жилом доме проживала до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до того момента, когда жилой дом сгорел. На учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения истица была поставлена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в возрасте 29 лет.

Таким образом, истцом Панковой И.Р®. РЅРµ представлены доказательства того обстоятельства, что РґРѕ достижения возраста 23 лет РѕРЅР° встала (была поставлена) РЅР° учет РІ качестве нуждающейс░Џ ░І ░¶░░░»░ѕ░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░░ ░░░»░░ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░°░»░°░Ѓ░Њ ░Ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░…░Ѓ░Џ ░І ░¶░░░»░‹░… ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ░… ░І ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░—░ѓ░±░†░ѕ░І░° (░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ). ░ќ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░ѕ░±░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░—░ѓ░±░†░ѕ░І░° ░Ѓ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░є░µ ░Ѕ░° ░ѓ░‡░µ░‚ ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░°░Ћ░‰░µ░№░Ѓ░Џ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░░░Ѓ░‚░░░†░µ ░ѓ░¶░µ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░»░ѕ░Ѓ░Њ 29 ░»░µ░‚. ░ќ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░Ѕ░░░Џ ░ќ░µ░»░░░ґ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░€░є░ѕ░»░‹-░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░Ѕ░°░‚░° ░ґ░»░Џ ░ґ░µ░‚░µ░№ ░Ђ“ ░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░џ░°░Ѕ░є░ѕ░І░° ░˜.░ќ. ░±░‹░»░° ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░° ░¶░░░»░Њ░µ░ј ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.

░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░… ░·░° ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░џ░°░Ѕ░є░ѕ░І░ѕ░№ ░˜.░®. ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ ░Ѓ░‚░°░‚░ѓ░Ѓ ░Ђ░µ░±░µ░Ѕ░є░°, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░░░»░░ ░»░░░†░° ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№.

░џ░ѕ░Ќ░‚░ѕ░ј░ѓ ░џ░°░Ѕ░є░ѕ░І░° ░˜.░®. ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░° ░»░░░†░ѕ░ј, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░Ѕ░° ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░—░ѓ░±░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░‚ 21 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 1996 ░і░ѕ░ґ░° ░„– 159-░¤░— ░«░ћ ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░і░°░Ђ░°░Ѕ░‚░░░Џ░… ░ї░ѕ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░ґ░µ░Ђ░¶░є░µ ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№░».

░’ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░є ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°░ј ░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░љ░°░ґ░µ░µ░І░ѕ░№ ░љ.░’. ░░░Ѓ░‚░†░‹ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░»░░ ░є░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░љ░°░ґ░µ░µ░І░ѕ░№ ░љ.░’. ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░‚░Њ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░№ ░Ѕ░µ░·░°░ј░µ░ґ░»░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°░ј░░ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ. ░љ░°░ґ░µ░µ░І░° ░љ.░’. ░є ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░░░»░░ ░»░░░† ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚ ░░ ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ.

░џ░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ѕ░±░µ░Ѓ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░љ░°░ґ░µ░µ░І░ѕ░№ ░љ.░’. ░Ѕ░µ░·░°░ј░µ░ґ░»░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░¶░░░»░‹░ј ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ░ј ░░░Ѓ░‚░†░°░ј░░ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░‹ ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░І ░…░ѕ░ґ░µ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░‹.

░Ј░‡░░░‚░‹░І░°░Џ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░І░‹░€░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░€░µ░» ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░џ░°░Ѕ░є░ѕ░І░ѕ░№ ░˜.░®. ░░ ░љ░°░ґ░µ░µ░І░ѕ░№ ░љ.░’. ░Ѕ░µ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹ ░░ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░°░‚.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 194 - 199 ░“░џ░љ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ

░  ░• ░░ ░˜ ░›:

░ћ░‚░є░°░·░°░‚░Њ ░џ░°░Ѕ░є░ѕ░І░ѕ░№ ░˜.░®. ░░ ░љ░°░ґ░µ░µ░І░ѕ░№ ░љ.░’. ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░є ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░—░ѓ░±░†░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░ў░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░ѓ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░—░ѓ░±░†░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░, ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░ѓ ░Ѓ░ѕ░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░·░°░‰░░░‚░‹ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ ░І░ѕ░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ░·░°░ј░µ░ґ░»░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░¶░░░»░ѕ░µ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░·░° ░џ░°░Ѕ░є░ѕ░І░ѕ░№ ░˜.░®. ░Ѓ░‚░°░‚░ѓ░Ѓ░° ░Ђ░µ░±░µ░Ѕ░є░°, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№, ░І░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░џ░°░Ѕ░є░ѕ░І░ѕ░№ ░˜.░®. ░І ░Ѓ░ї░░░Ѓ░ѕ░є ░»░░░† ░░░· ░‡░░░Ѓ░»░° ░ґ░µ░‚░µ░№-░Ѓ░░░Ђ░ѕ░‚, ░ґ░µ░‚░µ░№, ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░€░░░…░Ѓ░Џ ░±░µ░· ░ї░ѕ░ї░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ђ░ѕ░ґ░░░‚░µ░»░µ░№.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░—░ѓ░±░†░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ. ░ђ. ░љ░ѕ░·░»░ѕ░І░°

░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░░░·░і░ѕ░‚░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ. ░ђ. ░љ░ѕ░·░»░ѕ░І░°

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

2-277/2014 ~ М-295/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кадеева Ксения Владимировна
Панкова Инна Юрьевна
Ответчики
Министерство СЗН Тверской области
Администрация г. Зубцова Тверской области
Администрация Зубцовского района
ТОСЗН г. Зубцова
Суд
Зубцовский районный суд Тверской области
Судья
Козлова Анна Алексеевна
Дело на сайте суда
zubcovsky--twr.sudrf.ru
08.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2014Передача материалов судье
13.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2014Судебное заседание
30.09.2014Судебное заседание
12.11.2014Судебное заседание
25.11.2014Судебное заседание
10.12.2014Судебное заседание
15.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2015Дело оформлено
16.01.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее