Мотивированное постановление изготовлено 14.06.2019
Дело №5-15/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Арти 13 июня 2019 года
Артинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Касаткиной О. А.,
при секретаре Хрусталёвой С.А. и Суковой Т.Ю..
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Кустова А. В., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Кустов А.В., являясь главой Манчажской сельской администрации Администрации Артинского городского округа, 01.05.2019 в 10 часов 15 минут по адресу Артинский район с. Манчаж, ул. Школьная, 15 организовал не являющееся публичным мероприятием, массовое одновременное передвижение граждан по проезжей части улиц с. Манчаж, тем самым создав помехи движению транспортных средств, то есть совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Кустов А.В. указал, что на основании Распоряжения Главы Администрации Артинского городского округа от 10.04.2019 № 167 «О проведении праздника Весны и Труда в Артинском городском округе 1 мая 2019 года», главам Артинской поселковой и сельских администраций Артинского городского округа совместно с руководителями организаций и учреждений указано организовать на подведомственных территориях проведение торжественных мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда, в связи с чем 23.04.2019 на заседании Совета при Главе Манчажской сельской администрации был принято решение о проведении торжественного мероприятия, посвященное указанному празднику, при этом указанная информация было доведена до участкового уполномоченного Капитонова А.А., которому поручено организовать охрану правопорядка и организовать охрану по движению колонны от Манчажского СОЦа до пруда по ул. Советская, 116. Схема движения колонны была направлена в ОМВД России по Артинскому району Свердловской области. При этом, для охраны правопорядка на празднике, сотрудники полиции не прибыли, в устном порядке от полиции до него была доведена информация о том, что мероприятие он может проводить на свой страх и риск. Поскольку для организации охраны правопорядка сотрудники полиции не прибыли, то охрана была организована им своими силами с помощью дружинников, которые организовали дежурство, в том числе организовали охрану праздничного шествия. Во время шествия колонны по проезжей части, в честь праздника, по заранее запланированному плану, какие-либо помехи транспортным средствам созданы не были. В праздничной колонне участвовали около 20 человек. Каких-либо неблагоприятных последствий, от указанного шествия, не наступило.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Кустова А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.
Объективная сторона правонарушения, выражается в организации не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичных призывах к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участии в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирование и сохранности объектов жизнедеятельности или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Субъектами данного правонарушения, являются граждане, достигшие 16 лет, должностные и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.
При этом понятие «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободном доступе граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 № 54 –ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно Распоряжения Главы Артинского городского округа № 167 от 10.04.2019 «О проведении Праздника Весны и Труда в Артинском городском округе 1 мая 2019 года» в целях организации и проведения на территории Артинского городского округа мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда в 2019 году и субботников по уборке территорий, утверждено положение о праздничном шествии, посвященном празднику Весны и Труда, главам Артинской поселковой и сельских администраций Артинского городского округа совместно с руководителями организаций и учреждений указано организовать на подведомственных территориях проведение торжественных мероприятий, посвященных Празднику Весны и Труда (п. 5). Начальнику Отдела МВД РФ по Артинскому району Луканину Л.И. рекомендовано обеспечить охрану общественного порядка и регулирование дорожного движения при проведении на территории Артинского городского округа Праздника Весны и Труда 1 мая 2019 года.
Распоряжением Главы Артинского городского округа № 185 от 15.04.2019 «О назначении уполномоченных при проведении публичных мероприятий на территориях Артинской поселковой и сельских администраций Артинского городского округа в 2019 году» на основании Федерального закона № 54 – ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уполномоченным от Администрации Артинского городского округа при проведении публичных мероприятий на территориях Артинской поселковой и сельских администраций Артинского городского округа в 2019 году, от Манчажской сельской администрации назначен глава администрации с. Манчаж – Кустов А.В.
В целях реализации указанных распоряжений, 23.04.2019 на заседании Совета при Главе Манчажской сельской администрации, главой администрации Кустовым совместно с представителями коммерческий и некоммерческий организаций и учреждений, а также общественных движений, был рассмотрен в том числе вопрос об организации и проведении праздничного мероприятия посвященному Празднику Весны и Труда. В рамках рассмотрения данного вопроса было принято решение о том, что праздник начнется на территории Манчажского СОЦа и продолжится на берегу пруда, принято решение о распространении объявлений о проведении мероприятия, на участкового уполномоченного полиции ФИО6 возложена обязанность организовать охрану правопорядка и охрану передвижения колонны от Манчажского СОЦа к пруду на берег к дому № 116 по ул. Советская, 116, что подтверждается выпиской из протокола № 3 заседания совета от 23.04.2019.
Кроме того, главой администрации с Манчаж, Кустовым А.В. была утверждена схема праздничного шествия посвященного празднованию 1 мая в с. Манчаж 01.05.2019, и направлена для согласования начальнику ОМВД России по Артинскому району.
25.04.2019 Главой Манчажской сельской администрации Кустовым А.В. было принято распоряжение № 25.1 «О проведении Праздника Весны и Труда на территории Манчажской сельской администрации 1 мая 2019 года, в соответствии с которым на Манчажский СОЦ и филиал Манчажский возложена обязанность организовать торжественные мероприятия, посвящённые Празднику Весны и Труда.
Из письменных объяснений свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, следует, что в апреле 2019 года они принимали участие на Совете при главе Манчажской сельской администрации, где решался вопрос о проведении шествия в честь празднования праздника «1 мая». На данном совете был решен вопрос о времени и месте, а также маршруте шествия.
Проанализировав указанные документы и показаний свидетелей, суд приходит к выводу о том, что Кустовым А.В. в честь Праздника Весны и Труда, 01.05.2019 в 10 часов 15 минут было организовано публичное мероприятие в форме шествия.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие – это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно п.5 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В соответствии со ст. 4 Закона № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Как указано выше, вопрос о проведении праздничных мероприятий был решен на Совете Манчажской сельской администрации, с участием главы с. Манчаж Кустовым А.В., который на тот момент был уполномоченным при проведении публичных мероприятий на территории с. Манчаж, в соответствии с распоряжением Главы Артинского городского округа. На данном совете был решен вопрос о проведении праздничного мероприятия, маршрут движения колонны, тема, в соответствии с которой проводилось мероприятие, информация о проведении праздничного шествия было доведена до сведения жителей с. Манчаж, путем размещения объявлений, в том числе в Информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (социальная сеть «Подслушано Манчаж»).Охрана правопорядка в том числе, охрана движения праздничной колонны по проезжей части, была организована с участием дружинников.
Таким образом, принимая во внимание вышеприведённые положения Федерального закона 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», суд приходит к выводу, что Кустовым А.В. было организовано публичное мероприятие, посвященное Празднику Весны и Труда. Между тем, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает проведение организацию не публичного мероприятия. Отсутствие одного их признаков состава административного правонарушения, не может повлечь наступление административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в том числе при отсутствие состава административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации с. Манчаж Кустова А.В., предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. ст. 24.5, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Манчажской сельской администрации Администрации Артинского городского округа Кустова А. В., прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Артинский районный суд Свердловской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Касаткина О.А.