РЕШЕНИЕ
город Самара 21.08.2013 года
Судья Октябрьского районного суда г. Самары Инкина О.А.,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» - П*. по доверенности №... от дата,
представителя Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Б*, по доверенности №... от дата,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении №... по жалобе представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Р* на постановление мирового судьи судебного участка №... Самарской области Г* от дата по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, которым постановлено:
«Признать Открытое акционерное общество «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей»,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении №... от дата, составленного должностным лицом - инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Самарской области, следует, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не предоставлены в срок до дата в уполномоченный орган - Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области сведения (информация), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а именно: документы, указанные в определении от дата №... об истребовании сведений, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Мировым судьей постановлено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка №... Самарской области от дата об административном правонарушении, представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» Р* обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что с постановлением мирового судьи не согласны по следующим основаниям. дата Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области (далее - УГАДН) вынесло определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, согласно которому имеются данные о том, что 1) не организованно проведение предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей, в путевом листе от дата№... не имеется отметки (штампа, подписи) медработника о проведении дата послерейсового медицинского осмотра водителя С*, в путевом листе от дата №... не имеется отметки (штампа, подписи) медработника о проведении дата послерейсового медицинского осмотра водителя К* и о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя К*; 2) автобус марки Х г/№... допущен к эксплуатации для вьшолнения перевозок пассажиров за плату по регулярному маршруту №... "С-Ш" в технически неисправном состоянии: ветровое стекло автобуса в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя имеет трещину. В соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится в случаях прямо предусмотренных законом. Возбужденное Управлением административное расследование по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ относится к разделу "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» КоАП РФ. Однако, ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ не предусматривает проведение административной при выявлении нарушений в области предпринимательской деятельности. Таким образом, административный орган злоупотребил правом при проведении административного расследования, тем самым грубо нарушил требования предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ. Согласно ч 3 ст. 28.7 КоАП РФ при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Однако, не генеральный директор Х* не иной законный представитель ОАО "АВ и АС" не были извещены о составлении определения №..., тем самым УГАДН нарушило положение ст. 25.1 КоАП РФ. Также согласно п. 3.1 ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено. Однако копия определения №... от дата была направлена в адрес ОАО "АВ и АС" лишь дата, тем самым, административный орган нарушил срок направления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ОАО "АВ и АС" по факту выявленных нарушений в Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области представили объяснительные водителей, фотографии автобуса марки Х №... и копию журнала о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра в *** ЦРБ. Согласно пояснениям водителей и копии медицинского журнала из *** ЦРБ, видно, что медицинский осмотр водителем был пройден, а отсутствие печати в путевом листе, является следствие невнимательности сотрудников медицинского учреждения, которые забыли поставить отметку о прохождении медицинского осмотра. Однако, Управлением государственного автодорожного надзора по Самарской области было вынесено определение №... от дата, согласно которого УГАДН запрашивает следующие сведения: путевой лист №... от дата автобуса марки Х №..., путевой лист №... от дата автобуса марки ХХ №..., путевые листы автобуса марки Х №... за период с дата по дата,трудовые договора заключенные с водителями С* и К*, журнал учета неисправностей ТС и их устранение за период с дата по дата, журнал учета проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в ОАО "АВ и АС" за период с дата по дата Также считаем, что протокол в отношении ОАО "АВ и АС" составлен с нарушением требований ст. 28.2 КоАП.РФ, так как извещение о дате и времени составления имеет условие, о том что, если в указанный срок не будут представлены запрашиваемые документы, на организацию будет наложен административный штраф. КоАП РФ не предусматривает извещение под условием. дата УГАДН было вынесено определение №... о продлении срока проведения административного расследования. Однако, копия указанного определения была направлена по почте дата в адрес ОАО "АВ и АС", что нарушает п. 5.2 ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, в соответствии с кодексом об административных правонарушениях копия определения о продлении срока проведения административного расследования вручается в течение суток под расписку либо высылается законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование. дата старший государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Б* составил протокол в отношении ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области" совершение правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Данное нарушение выразилось в том, что ОАО "АВ и АС" не представило документы согласно определению №... (Вх. №... от дата). В соответствии с п.4.1. ч.4 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица в отношении отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Однако, Управление в нарушении ст. 28.2 КоАП РФ не направило копию протокола об административном правонарушении в адрес ОАО « АВ и АС". В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ привлечение к административной ответственности, предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственные органы (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде. Таким образом, из смысла вышеизложенной статьи объективную сторону правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ составляют действия по непредставлению в государственный орган (должностному лицу) указанных в законе сведений (информации), представление ее в неполном объеме, в искаженном виде или представление заведомо недостоверных сведений, а также представление сведений (информации) с нарушением установленных сроков. Следовательно, обязательным условием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ необходимо наличие двух условий: представляемые сведения должны быть прямо предусмотрены законом; запрашиваемые сведения необходимы для осуществления государственным органом его законной деятельности. Запрашиваемые УГАДН сведения не предусмотрены законом, таким образом отсутствует состав административного правонарушения. Просит отменить постановление №... мирового судьи судебного участка №... Самарской области о привлечении к административной ответственности ОАО "Автовокзалы и Автостанции Самарской области".
В судебном заседании представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление мирового судьи судебного участка №... Самарской области от дата отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Б* в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным,
Суд, выслушав заявителя, представителя УГАДН по Самарской области, изучив материалы дела об административном правонарушении, представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения и т.д.
Согласно п.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
Судом установлено, что определение №... от дата г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО "АВ и АС" вынесено старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Б* на основании нормы, установленной п. 1) ч. 1 ст. 28.1 КоАП, с учетом положений ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ: Б* при осмотре автобусов марки ХХХ №..., марки Х per. №..., принадлежащих ОАО "АВ и АС" и используемых для осуществления междугородных перевозок пассажиров по регулярным маршрутам, непосредственно обнаружил достаточно данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. 1) в путевом листе от дата №... не имеется отметки (штампа, подписи) медработника о проведении дата послерейсового медосмотра водителя С*, в путевом листе от дата №... не имеется отметки (штампа, подписи) медработника о проведении дата послерейсового медосмотра водителя К* и о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя К*; 2) автобус марки Х per. №... допущен к эксплуатации для выполнения перевозок пассажиров за плату по регулярному маршруту №... "С-Ш" в технически неисправном состоянии: ветровое стекло автобуса в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, имеет трещину. Что свидетельствует о том, что в ОАО "АВ и АС" не выполняются требования п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 г. -№ 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса России от 08.01.97 г. № 2, п. 4.7.2 ГОСТа Р 51709-2001.
Частью 1 ст. 28.7 КоАП установлен перечень отраслей законодательства, по которым допускается проводить административное расследование.
"1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование".
В соответствии с ст.1 ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, утвержденного Приказом Ространснадзора от 1 февраля 2013 г. N АК-104фс, Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее • Управление) является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Самарской области.
Статьей 6.4.11 ПОЛОЖЕНИЯ установлены полномочия УГАДН по Самарской области в части производство по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 Положения об Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 01.02.2013 г. № АК-104фс (далее - Положение об Управление) Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Мероприятия по контролю государственными транспортными инспекторами Управления проводились совместно с сотрудниками ФСБ, МВД, ФТС России по Самарской области, УФМС России по Самарской области, согласно утвержденного дата рабочей группой указанных государственных органов графика оперативно-профилактических мероприятий в период с дата по дата
Согласно п. 3 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 г. № 409, государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации, в том числе на автомобильном транспорте Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом.
В соответствии с п. 4 указанного Положения государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей осуществляет следующие полномочия: а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)) субъектов транспортного комплекса; б) составляет протоколы об административных правонарушениях.
На основании указанных правовых норм, в соответствии с п. 41 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112, государственными транспортными инспекторами Управления проводились осмотры автобусов, составлялись рапорта о выявленных нарушениях транспортного законодательства. Определение №... от дата о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО "АВ и АС" вынесено старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Б* по результатам такого осмотра автобусов.
Следовательно, административное расследование, проведенное в отношении ОАО "АВ и АС" законно и соответствует нормам КоАП РФ.
Выше указанные нарушения законодательства Российской Федерации выявлены при проведении мероприятия по контролю, а именно обследование транспортных средств (осмотру автобусов), которое проводилось на основании приказа и.о. начальника Управления от дата №....
дата старшим государственным инспектором отдела автодорожного надзора УГАДН по Самарской области Б* вынесено определением №... об истребовании сведений, согласно которому в ходе производства по делу в отношении ОАО «АВ и АС» по ч.З ст. 14.1 КоАП РФ9 возникла необходимость в истребовании сведений, для выяснения обстоятельств дела об административном правонарушении, а именно: путевой лист №... от дата автобуса марки Х г/№..., путевой лист №... от дата автобуса марки ХХ г№..., путевые листы автобуса марки Х г/№... за период с дата по дата,трудовые договора заключенные с водителями С* и К*, журнал учета неисправностей ТС и их устранение за период с дата по дата, журнал учета проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в ОАО «АВ и АС» за период с дата по дата ОАО «АВ и АС» разъяснено, что истребуемые сведения должны быть направлены, согласно ст.26.10.КоАП РФ, в трехдневный срок со дня получения определения, а также разъяснена ответственность за непредоставление сведений согласно ст.19.7 КоАП РФ. Указано, что в случае не предоставления сведений по данному правонарушению в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» дата в 10:00 час. в помещении УГАДН будет составлен соответствующий протокол об административном правонарушении. Определение было отправлено с сопроводительным письмом, копия которого имеется в материалах дела. Данный документ был отправлен дата по факсимильной связи по №... и получен по указанному номеру., о чем свидетельствует отчет об отправке и получении документа по каналу факсимильной связи от дата
Однако в указанный в определении №... от дата срок, истребуемые сведения не были направлены ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», о невозможности представления указанных сведений ОАО «АВ и АС» не уведомило государственного инспектора Б*, в связи с чем дата был составлен протокол об административном правонарушении №.... по ст. 19.7 КоАП РФ Указанный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, оснований не доверять установленных в нем фактов, у суда не имеется.
Довод лица, подавшего жалобу о том, что законному представителю юридического лица не были разъяснены его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФпри вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не может быть принят судом во внимание, поскольку является необоснованным. В соответствии с ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ письмом от дата №..., законному представителю ОАО "АВ и АС" были разъяснены его права и обязанности и направлена копия определения №... от дата о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в котором также указаны права и обязанности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и права законного представителя юридического лица. Письмо от дата №..., направленное в адрес ОАО "АВ и АС" заказным письмом с уведомлением о вручении и получено ОАО "АВ и АС" дата, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. Тем самым Управление обеспечило заинтересованному лицу гарантии, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ: осуществить законному представителю юридического лица защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Довод апеллятора о том, что копия протокола об административном правонарушении от дата №... не была направлена в ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» несостоятелен, поскольку копия протокола об административном правонарушении от дата №... была направлена в адрес ОАО "АВ и АС" заказным письмом с уведомлением о вручении и получена ОАО "АВ и АС" дата, что предоставило в соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ возможность законному представителю юридического лица ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, право представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Таким образом, суд приходит к выводу, что мировой судья, оценив в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, обоснованно признал их допустимыми, полученными в соответствии с требованиями Закона, положил в основу своего решения, счел их достаточными для вывода о виновности ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, а именно: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, статьями 19.71, 19.72, 19.73, 19.74, 19.8, 19.19 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, исследованными как мировым судьей, так и при рассмотрении настоящей жалобы.
При назначении административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, наказание назначено в соответствии со ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, мировым судьей ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» правомерно было назначено наказание в пределах санкции указанной статьи, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления мировым судьей не допущено, а потому оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №... ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░* ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░* - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.14 ░░░░ ░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░