Дело № 5-35/2018 КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Александровск 12 февраля 2018 года
Судья Александровского городского суда Пермского края Шерстобитова Е.Н.,
при секретаре Ефимовой И.Л.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрации Александровского городского поселения Лузяниной Н.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМД России по Александровскому району ФИО5
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Администрации Александровского городского поселения,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отделения МВД России по Александровскому району ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Администрации Александровского ого городского поселения, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в рамках повседневного надзора проведена проверки содержания <адрес> при участии двух свидетелей.
По результатам проверки составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения, согласно которому на участке <адрес> отсутствует на стойке дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в нарушение требований п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 28 мин. юридическому лицу администрации Александровского городского поселения выдано предписание об устранении указанного недостатка.
В ходе контроля за выполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что недостатки по установке дорожного знака 2.1 «Главная дорога» по состоянию на 15 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ не устранены, что отражено в акте выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии двух свидетелей.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - администрации Александровского городского поселения Лузянина Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с протоколом согласилась, пояснила, что с момента выдачи предписания администрацией принимались меры к устранению выявленных нарушений, выполнить предписание в установленный срок не представилось возможным, поддержала письменный отзыв, в котором указано, что администрация Александровского городского поселения вину признает частично, так как является лицом, ответственным за содержание дорог и технических средств. Ими были предприняты меря для срочного исполнения предписания, направлено письмо на исполнение предписания в ООО «Александровское дорожное строительство», с которым заключен муниципальный контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования. В связи с отсутствием запасного знака в наличии, исполнить предписание в установленный в нем срок не представилось возможным. Знак был установлен в 08 час. утра ДД.ММ.ГГГГ. Указано, что бюджет поселения является дефицитным, сумма кредиторской задолженности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 870 164 руб., а сумма штрафа является существенной, в связи с чем просят уменьшить сумму штрафа, предусмотренную ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, до минимально возможного размера.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, госинспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району ФИО5 в судебном заседании пояснил, что заявлений о хищении знака юридическим лицом не подавалось, предписание в установленный в нем срок исполнено не было, в связи с чем и составлен данный протокол об административном правонарушении.
Судья, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
В силу ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства (введена Федеральным законом №26-ФЗ от 07.03.2017).
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения».
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии со ст.12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». предусмотрено, что знак 2.1 "Главная дорога" устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков. В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 1.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года, установлено, что "Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 - 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
В Разделе 2 «Знаки приоритета» Правил дорожного движения указано, что знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги: п.2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Как следует из положений ст.13 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Факт совершения указанного административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств.
Из материалов дела судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках повседневного надзора государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району ФИО5 с участием двух свидетелей проведена проверка содержания <адрес>.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения, в котором указано, что на участке <адрес> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги и технических средств организации дорожного движения, а именно, отсутствует на стойке дорожный знак 2.1 «Главная дорога» в нарушение требований п.5.3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». К акту прилагается фотоизображение участка дороги. Данный акт ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 28 мин. вручен юридическому лицу администрации Александровского городского поселения, о чем в акте имеется отметка с подпись лица, получившего акте.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 28 мин. юридическому лицу администрации Александровского городского поселения выдано предписание об устранении указанного недостатка, установлен срок для исполнения – 1 сутки, о получении предписания в нем имеется отметка о регистрации входящей корреспонденции ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 28 мин.
В ходе контроля за выполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что недостатки по установке дорожного знака 2.1 «Главная дорога» по состоянию на 15 час. 20 мин. ДД.ММ.ГГГГ не устранены, что отражено в акте выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии двух свидетелей. К акту выявленных недостатков прилагается фотоизображение участка дороги.
Данный акт вручен юридическому лицу администрации Александровского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 21 час., о чем имеется отметка в акте.
Из объяснения ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 20 мин. он шел по <адрес>, где сотрудники ДПС ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району пригласили его участвовать при осмотре участка дороги, о чем составили акт. На осматриваемом участке на стойке отсутствовал знак «Главная дорога».
Аналогичные пояснения дал ФИО8
Согласно письму администрации Александровского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ предписание ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району направлено на электронный адрес подрядной организации ООО «Александровское дорожное строительство» о необходимости установки дорожного знака 2.1 «главная дорога» на <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В протоколе № по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от ДД.ММ.ГГГГ, составленном госинпектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району ФИО5 в отношении юридического лица – администрации Александровского городского поселения о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, представитель юридического лица дал пояснения о том, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию поступило предписание ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району о необходимости установки дорожного знака 2.1 «главная дорога». Этой же датой предписание направлено для исполнения в ООО «АДС». Срок исполнения предписания был установлен 1 сутки, с чем представитель не согласен в связи с коротким сроком исполнения предписания. В установленный срок ООО «АДС» предписание не исполнило, так как отсутствовал запасной знак в наличии. Информации о возникших в ООО «АДС» трудностях в Администрацию не поступало. Знак 2.1 «главная дорога» был установлен ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. утра.
В судебном заседании также были исследованы следующие документы:
- определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- Устав Александровского городского поселения, утвержденный Решением Думы Александровского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 5 ст.8 Устава Александровского городского поселения к вопросам местного значения Александровского городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину юридического лица в совершении данного административного правонарушения.
Действия юридического лица судья квалифицирует по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности, способ его финансирования, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, а именно несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось, обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют, судья считает возможным применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, учитывая, что минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, предусмотренный данной нормой КоАП РФ, составляет 100 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
юридическое лицо – администрацию Александровского городского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Шерстобитова Е.Н.
Копия верна.
Судья: Е.Н. Шерстобитова