Решение по делу № 2а-1438/2019 от 25.07.2019

.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2019 года город Новокуйбышевск

Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Бегишева Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а – 1438/2019 (<№>) по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области к Хабибулиной Н. М. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Административный истец Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области (Межрайонная Инспекция ФНС России № 16 по Самарской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Хабибулиной Н. М. о взыскании задолженности в сумме 3 282, 93 руб., в том числе: земельный налог за 2015г. – 1 608 руб., за 2016г. – 1 608 руб., пени – 66, 93 руб., указывая на то, что ответчик является налогоплательщиком указанного налога в рассматриваемом налоговом периоде, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом, соответственно у ответчика возникла обязанность уплаты обязательных платежей. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направленно уведомление о необходимости уплаты начисленных налоговым органом сумм налогов, в срок установленный законодательством о налогах и сборах, однако в установленный срок ответчик не произвел оплату налога, в связи с чем, ему были начислены пени, выставлено и направлено требование об уплате налога и пени. Определением мирового судьи от 31.05.2019г. судебный приказ о взыскании налога и пени отменен. До настоящего времени оплата не произведена.

На основании ст.292 КАС РФ, вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Изучив основания заявленных требований, исследовав материалы по настоящему делу, по делу <№>, суд приходит к следующему.

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

На основании Положения о Федеральной Налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

На основании ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Ст.23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

Согласно ч.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В силу ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что за Хабибулиной Н.М. в 2015-2016гг. было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым <№> по адресу: <Адрес> (л.д. 26).

Таким образом, Хабибулина Н.М. является плательщиком земельного налога за 2015-2016гг.

В адрес Хабибулиной Н.М. 07.10.2016г. было направлено, что подтверждается реестром почтовых отправлений, налоговое уведомление <№> от 29.09.2016г. об оплате в срок до 01.12.2016г. земельного налога за 2015г. (л.д. 13-15).

В связи с несвоевременной уплатой налога и образованием недоимки, начислены пени (л.д. 16), выставлено и направлено 22.02.2017г., что подтверждается реестром почтовых отправлений, требование <№> по состоянию на 06.02.2017г. об уплате, в срок до 03.04.2017г. земельного налога за 2015г. и пени (л.д. 11-12).

В адрес Хабибулиной Н.М. через личный кабинет было направлено налоговое уведомление <№> от 23.09.2017г. об оплате в срок до 01.12.2017г. земельного налога за 2016г. (л.д. 7-9).

В связи с несвоевременной уплатой налога и образованием недоимки, начислены пени (л.д. 10), выставлено и направлено через личный кабинет требование <№> по состоянию на 15.02.2018г. об уплате, в срок до 16.03.2018г. земельного налога за 2016г. и пени (л.д. 5-6).

Из материалов дела <№> следует, что 15.10.2018г. Межрайонная ИФНС России № 16 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Хабибулиной Н.М. недоимки по земельному налогу за 2015-2016гг. и пени.

19.10.2018г. вынесен судебный приказ о взыскании с Хабибулиной Н.М. за 2015-2016гг. земельного налога и пени.

Определением мирового судьи от 31.05.2019г. судебный приказ отменен по заявлению Хабибулиной Н.М. (л.д. 17).

    25.07.2019г. в Новокуйбышевкий городской суд Самарской области поступило настоящее административное исковое заявление, т.е. в установленный шестимесячный срок для предъявления административного искового заявления, на основании п.3 ст.48 НК РФ, со дня отмены судебного приказа – 31.05.2019г.

Вместе с тем, обращаясь к мировому судье 15.10.2018г. Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области пропущен шестимесячный срок обращения, предусмотренный ст.48 НК РФ, т.к. в требованиях указан срок исполнения – до 03.04.2017г. (по земельному налогу за 2015г.) и до 16.03.2018г. (по земельному налогу за 2016г.).

Административный истец не просит суд восстановить пропущенный срок для подачи заявления, доказательств, на основании ст.59 КАС РФ, об уважительности причин пропуска установленного срока для обращения в суд не представлено.

На основании ч.6 ст.289 КАС РФ, проверив полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, срок обращения в суд, основания для взыскания суммы задолженности, правильность расчета и размера взыскиваемой денежной суммы, и принимая во внимание пропуск Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области на обращение к мировому судьей с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска к Хабибулиной Н.М. о взыскании задолженности в сумме 3 282, 93 руб., в том числе: земельный налог за 2015г. – 1 608 руб., за 2016г. – 1 608 руб., пени – 66, 93 руб.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293-294 КАС РФ, судья

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Самарской области к Хабибулиной Н. М. о взыскании задолженности в сумме 3 282, 93 руб., в том числе: земельный налог за 2015г. – 1 608 руб., за 2016г. – 1 608 руб., пени – 66, 93 руб. - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья /подпись/ Н.В.Бегишева

.

2а-1438/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №16 по Самарской области
Ответчики
Хабибулина Н.М.
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
25.07.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.07.2019[Адм.] Передача материалов судье
29.07.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
14.08.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.08.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее