Решение по делу № 2-706/2013 ~ М-389/2013 от 04.02.2013

Дело № 2-706

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.,

при секретаре Титовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове

05 марта 2013 г.

дело по иску <данные изъяты>» о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты>» о понуждении к совершению действий.

Свои требования мотивирует тем, <данные изъяты> отрасли в период с <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства по вопросам пожарной безопасности, <данные изъяты>», <адрес> <данные изъяты> <адрес>.

На момент проведения проверки <данные изъяты> установлено, что:

административно бытовые помещения, склад участка паросиловое хозяйство ; административно-бытовые помещения тракторно-бульдозерного участка; помещения локомотивного депо; помещения вагонного депо; на участке путевая машинная станция не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре;

Помещение бокса стоянки техники тракторно-бульдозерного участка; административно-бытовые помещения участка дренажный и рекультивации; административно-бытовые помещения участка энергоснабжения; административно-бытовые помещения станции «Породная»; административно-бытовые помещения станция «Семенушкино»; помещение маслосклада мастерской участка ; административно-бытовые помещения паросилового хозяйства управления железнодорожного транспорта; административно-бытовые помещения экипировочного депо; административно-бытовые помещения участка ЦБС (сигнализации, централизации, блокировки); административно-бытовые помещения участка связи; административно-бытовые помещения участка контактной сети; административно-бытовые <данные изъяты> не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации;

Стояночный бокса помещения локомотивного депо; стояночный бокса помещения вагонного депо; стояночный бокс на участке путевая машинная станция не оборудованы автоматической установкой пожаротушения.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, так, работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Положения Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Согласно ст. 37 Закона, руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;    

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

Проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» приказом от 18.16.2003 утверждены Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), зарегистрированные в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ (далее Нормы). Указанные нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.

В соответствии со ст.ст. 4, 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которыми техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 14 табл. 1, п. 9 НПБ 110-03, п.п. 4.2,9.2,20,38 таблицы «Норма пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией. А так же п. 6.30 «СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей», в соответствии с которым автоматической пожарной сигнализацией должны быть оборудованы одноэтажные надземные автостоянки закрытого типа площадью менее указанной в п. 6.29, в) или при количестве боксов до 5 включительно;

помещения, указанные в п. 5.3, кроме санузлов и венткамер. обособленные боксы, отвечающие требованиям п. 5.40, и проезды между ними автостоянок при применении в боксах модульных установок пожаротушения (самосрабатывающих модулей); помещения для сервисного обслуживания автомобилей, проектируемые по п.5.6. – в соответствии с требованиями ВСЕ 01. Помещения с круглосуточным пребыванием дежурного персонала допускается не оборудовать автоматической пожарной сигнализацией.

Также, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», согласно п.п. 5.1, 15, 20 табл. 2, указанных норм вышеперечисленные здания подлежат оборудованию в них системы оповещения и управления эвакуацией.

Согласно п. 33 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», в соответствии с которым: при ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности сооружений должны соблюдаться проектные решения, требовали нормативных документов по пожарной безопасности и (или): специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

До настоящего времени указанные требования <данные изъяты> не выполнены, вышеперечисленные здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, а так же автоматической установкой пожаротушения.

В соответствии с частью первой ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан неопределенного крута лиц, поскольку индивидуализировать данный круг лиц, чьи правами интересы затрагиваются, не представляется возможным.

Просит обязать, <данные изъяты>

административно бытовые помещения, склад участка паросиловое хозяйство ; административно-бытовые помещения тракторно-бульдозерного участка; помещения локомотивного депо; помещения вагонного депо; на участке путевая машинная станция, автоматическую установку пожарной сигнализации и систему оповещения людей о пожаре;

помещение бокса стоянки техники тракторно-бульдозерного участка; административно-бытовые помещения участка дренажный и рекультивации; административно-бытовые помещения участка энергоснабжения; административно-бытовые помещения станции «Породная»; административно-бытовые помещения станция «Семену шкино»; помещение маслосклада мастерской участка ; административно-бытовые помещения паросилового хозяйства управления железнодорожного транспорта; административно-бытовые помещения экипировочного депо; административно-бытовые помещения участка СЦБ (сигнализации, централизации, блокировки); административно-бытовые помещения участка связи; административно-бытовые помещения контактной сети; административно-бытовые помещения Щебзавода автоматической установкой пожарной сигнализации;

- стояночный бокс помещения локомотивного депо; стояночный бокс помещения вагонного депо; стояночный бокс участка путевая машинная станция автоматической установкой пожаротушения.

2.Установить ответчику срок для совершения вышеуказанного действия.

В судебном заседании представитель истца –ФИО3, действующий на основании удостоверения исковые требования поддержал и подтвердил обстоятельства на которых основывает свои требования, уточнив, что необходимо обязать, <данные изъяты>

установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре: административно-бытовые помещения, склад участка паросилового хозяйства ; административно-бытовые помещения тракторно-бульдозерного участка; помещения локомотивного депо; помещения вагонного депо; участок путевой машинной станции;

- автоматической установкой пожарной сигнализации: помещения бокса стоянки техники тракторно-бульдозерного участка; административно-бытовые помещения участка дренажный и рекультивации; административно-бытовые помещения участка энергоснабжения; административно-бытовые помещения станции «Породная»; административно-бытовые помещения станция «Семену шкино»; помещение маслосклада мастерской участка ; административно-бытовые помещения паросилового хозяйства управления железнодорожного транспорта; административно-бытовые помещения экипировочного депо; административно-бытовые помещения участка ЦБС (сигнализации, централизации, блокировки); административно-бытовые помещения участка связи; административно-бытовые помещения контактной сети; административно-бытовые помещения Щебзавода;

- автоматической установкой пожаротушения: стояночный бокс помещения локомотивного депо; стояночный бокс помещения вагонного депо; стояночный бокс участка путевая машинная станция.

Установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика <данные изъяты> ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования признал, но не согласен со сроком совершения действий. Считает, что срок необходимо увеличить.

В отзыве на исковое заявление указал, считает исковые требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На момент проведения проверки было установлено, что административно-бытовые помещения, склад участка паросилового участка , административно-бытовые помещения тракторно-бульдозерного участка, помещения локомотивного депо, помещения вагонного депо, на участке путевая машинная станция не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре. Помещение бокса стоянки техники тракторно-бульдозерного участка, административно-бытовые помещения участка дренажный и рекультивации, административно-бытовые помещения участка энергоснабжения, административно-бытовые помещения станции «Породная»; административно-бытовые помещения станции «Семенушкино»; помещения маслосклада мастерской участка , административно- бытовые помещения парасилового хозяйства управления железнодорожного транспорта, административно-бытовые помещения экипировочного депо; административно-бытовые помещения участка ЦБС (сигнализации, централизации, блокировки); административно-бытовые помещения участка связи; административно-бытовые помещения контактной сети; административно-бытовые помещения <данные изъяты> не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации.

Стояночный бокс помещения локомотивного депо; стояночный бокс помещения вагонного депо; стояночный бокс участка путевая машинная станция не оборудованы автоматической установкой пожаротушения. Данные нарушения противоречат действующему федеральному законодательству.

При проведении <данные изъяты> проверки не была принята во внимание возможность предприятия для соблюдения правил и норм, регламентируемых действующий законодательством. Кроме того, отсутствует законодательная и ведомственная база, регламентирующая сроки исполнения установленных обязанностей.

В настоящее время <данные изъяты>» решается вопрос об обеспечении вышеуказанных объектов на <данные изъяты> <данные изъяты>» автоматическими установками пожарной

сигнализации и системами оповещения людей о пожаре. Обеспечение

планируется в 2013-1014 г.

Представитель 3-го лица отдела надзорной деятельности <адрес> <данные изъяты> ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора поддержал. Считает их обоснованными.

Суд, выслушав представителя истца ФИО3, представителя ответчика ФИО6, 3-е лицо, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья, имущества в случае пожара.

Статьей 37 указанного закона установлена обязанность руководителей организаций соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, так, работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья.

Положения Закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» приказом от 18.16.2003 утверждены Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), зарегистрированные в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ (далее Нормы). Указанные нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.

В соответствии со ст.ст. 4, 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которыми техническое регулирование в области пожарной безопасности ядерного оружия и связанных с ним процессов разработки, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, ликвидации и утилизации его составных частей, а также в области пожарной безопасности зданий и сооружений, объектов организаций ядерного оружейного комплекса Российской Федерации устанавливается законодательством Российской Федерации. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 14 табл. 1, п. 9 НПБ 110-03, п.п. 4.2,9.2,20,38 таблицы «Норма пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03)», здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Нормы пожарной безопасности НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», согласно п.п. 5.1, 15, 20 табл. 2, указанных норм вышеперечисленные здания подлежат оборудованию в них системы оповещения и управления эвакуацией.

Согласно п. 33 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», в соответствии с которым: при ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности сооружений должны соблюдаться проектные решения, требовали нормативных документов по пожарной безопасности и (или): специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта.

Как установлено в суде, <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства по вопросам пожарной безопасности на <данные изъяты>».

В ходе проверки установлено, что на <данные изъяты>» <данные изъяты>» выявлены нарушения требований пожарной безопасности.

Указанные обстоятельства подтверждаются результатами акта проверки, проведенной отделом надзорной деятельности <адрес> и <адрес>.

По результатам проверок составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и выдавалось предписание.

Указанные обстоятельства подтверждаются как пояснениями представителя истца, так представителем ответчика, так и материалами дела.

Согласно положению о <данные изъяты> является филиалом <данные изъяты>

Судом установлено, что до настоящего времени <данные изъяты>» требования законодательства о пожарной безопасности не исполнены, административно-бытовые помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре.

Поскольку отсутствие указанных мероприятий ведет к нарушению конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, то исковые требования прокурора подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий до 01.04.2014 года.

Руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать <данные изъяты>

- оборудовать установкой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре: административно-бытовые помещения, склад участка паросилового хозяйства ; административно-бытовые помещения тракторно-бульдозерного участка; помещения локомотивного депо; помещения вагонного депо; участок путевой машинной станции;

- оборудовать автоматической установкой пожарной сигнализации: помещения бокса стоянки техники тракторно-бульдозерного участка; административно-бытовые помещения участка дренажный и рекультивации; административно-бытовые помещения участка энергоснабжения; административно-бытовые помещения станции <данные изъяты> административно-бытовые помещения станция <данные изъяты> помещение маслосклада мастерской участка ; административно-бытовые помещения паросилового хозяйства управления железнодорожного транспорта; административно-бытовые помещения экипировочного депо; административно-бытовые помещения участка ЦБС (сигнализации, централизации, блокировки); административно-бытовые помещения участка связи; административно-бытовые помещения контактной сети; административно-бытовые <данные изъяты>

- оборудовать автоматической установкой пожаротушения: стояночный бокс помещения локомотивного депо; стояночный бокс помещения вагонного депо; стояночный бокс участка путевая машинная станция в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

    Мотивированное решение составлено 11.03.2013 года.

Судья /подпись/ В.М.Голубченко

2-706/2013 ~ М-389/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кемеровский межрайонный прокурор по надзору за исполнением законов в угледобывающей отрасли
Ответчики
ОАО"УК"Кузбассразрезуголь"
Другие
отдел надзорной деятельности г. Гурьевска и Салаира
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Голубченко В.М.
Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
04.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2013Передача материалов судье
05.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2013Судебное заседание
20.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее