Дело № 5-142/2020
УИД:91RS0002-01-2020-001431-85
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 марта 2020 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Пронин Е.С., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Шевченко ФИО3 о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № 4 от 27.02.2020 года индивидуальный предприниматель Шевченко ФИО4 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, что выразилось в неисполнении им требований действующего законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные в его обоснование материалы прихожу к следующему.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с другими обстоятельствами, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу ч.1 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При изучении протокола об административном правонарушении установлено, что в нем указано место совершения – Республика Крым, г. Симферополь, пр. Победы, 218, кв. 60.
Согласно п.п. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в статье 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. В части первой этой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
По результатам изучения приложенных к протоколу об административном правонарушении документов установлено, что индивидуальный предприниматель Шевченко ФИО5 зарегистрирован по адресу: <данные изъяты> вследствие чего местом совершения административного правонарушения является <данные изъяты> а не Республика Крым, <данные изъяты>, как указано в протоколе об административном правонарушении.
Данные недостатки протокола об административном правонарушении являются существенными и подлежат устранению должностными лицами Крымской государственной инспекции пробирного надзора.
Кроме того, должностными лицами Крымской государственной инспекции пробирного надзора оставлено без внимания, что согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 (об административных правонарушениях в сфере скупки, купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий), в то время, как индивидуальному предпринимателю Шевченко Роману Евгеньевичу вменяется не исполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма относительно не утверждения правил внутреннего контроля, не направления информации в Росфинмониторинг, не проведение проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию денежных средств и т.д.
Согласно ч. 1 ст. 23.62 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), частями 2, 4, 6 и 7 статьи 15.39 настоящего Кодекса.
Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 года № 808 утверждено Положение о Федеральной службе по финансовому мониторингу, согласно п. 1 которого Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и по выработке мер противодействия этим угрозам.
Учитывая изложенное выше, данный протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению территориальным органом Росфинмониторинга.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В связи с изложенным, на основании п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, представленный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя Шевченко ФИО6 подлежат возвращению в орган, составивший протокол об административном правонарушении.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 4 ░░ 27.02.2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░. 1 ░░. 15.27 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░ ░.░. ░░░░░░