Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-353/2020 ~ М-179/2020 от 04.02.2020

Дело №2-353/2020

УИД 24RS0031-01-2020-000206-18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2020 года пгт. Курагино Красноярского края

Курагинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Васильевой П.В.,

при секретаре судебного заседания Войтюк О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г. Минусинске в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц к МБОУ Ирбинской СОШ № 6, администрации Курагинского района, Управлению образования администрации Курагинского района о признании бездействия в неисполнении требований санитарного законодательства незаконным, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г. Минусинске (далее – Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в <адрес>) в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга обратилось в суд с иском к МБОУ Ирбинской СОШ № 6 (далее – МБОУ Ирбинская СОШ № 6), администрации Курагинского района, Управлению образования администрации Курагинского района о признании бездействия в неисполнении требований санитарного законодательства незаконным, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.

Свои требования истец мотивирует тем, что с ДД.ММ.ГГГГ года МБОУ Ирбинская СОШ № 6 не выполняются нормы санитарного законодательства Российской Федерации, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. В ДД.ММ.ГГГГ года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в отношении МБОУ Ирбинская СОШ № 6 проведена плановая выездная проверка соблюдения норм санитарного законодательства.

В ходе проведения плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в отношении МБОУ Ирбинская СОШ № 6, специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

ДД.ММ.ГГГГг. главным государственным санитарным врачом по г.<...>, <...> районам вынесены постановления по делам об административных правонарушениях , , в соответствии с которыми МБОУ Ирбинская СОШ № 6 признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 6.7, по ст. 6.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа.

В связи с выявленными нарушениями санитарного законодательства, ДД.ММ.ГГГГг. заместителем главного государственного санитарного врача по г.<...>, <...> районам ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ответчика МБОУ Ирбинская СОШ № 6 проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было выявлено невыполнение в установленный срок выданного предписания.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Ответчику было выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГг.

Вместе с тем, предписание до настоящего времени МБОУ Ирбинская СОШ № 6 не исполнено, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено.

Истец указывает, что поскольку принятых истцом мер в отношении ответчика по устранению выявленных нарушений оказалось недостаточно, ответчик МБОУ Ирбинская СОШ № 6 продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь, и здоровье детей, а также работников образовательного учреждения, истец просит суд возложить на ответчика обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГг. устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

- обеспечить подвод холодного водоснабжения к умывальным раковинам, установленным в кабинетах начальных классов (по техническому паспорту ), (по техническому паспорту );

- обеспечить подвод горячего водоснабжения к умывальным раковинам, установленным в кабинетах начальных классов (по техническому паспорту ), (по техническому паспорту ), в учебных кабинетах русского языка (по техническому паспорту ), английского языка (по техническому паспорту ), информатики (по техническому паспорту ), химии (по техническому паспорту ), биологии (по техническому паспорту ), в лаборантских кабинета химии (по техническому паспорту ), физики (по техническому паспорту ), биологии (по техническому паспорту );

- оборудовать в учебном кабинете физики (по техническому паспорту ) умывальную раковину с подводом холодного и горячего водоснабжения;

- обеспечить учебный кабинет химии (по техническому паспорту ) гладкими стенами с покрытием, допускающим проведение уборки влажным способом с применением моющих и дезинфекционных средств;

- обеспечить гладкими полами без щелей, дефектов, механических повреждений коридор при спортивном зале между раздевалками для мальчиков и девочек, слесарную мастерскую (по техническому паспорту ), учебные кабинеты русского языка (по техническому паспорту ), ОБЖ (по техническому паспорту ), химии (по техническому паспорту ), лестничную площадку около спортивного зала (по техническому паспорту ), на входах и выходах на 2-й, 3-й этажи (по техническому паспорту , , );

- оборудовать слесарную и столярную мастерские (по техническому паспорту ) механической вытяжной вентиляцией;

- оборудовать туалеты для мальчиков и девочек, расположенные на первом и третьем этажах школы, туалет для девочек на втором этаже школы, кабинами с дверьми;

- обеспечить ограждение отопительных приборов, установленных в учебных кабинетах, в коридорах школы материалами безвредными для здоровья детей;

- обеспечить коэффициент пульсации освещенности в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ) в соответствии с гигиеническими нормативами не более 10%.

Обязать администрацию Курагинского района и Управление образования администрации Курагинского района профинансировать указанные мероприятия.

Представители истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и его территориального отдела в г. Минусинске, своевременно и надлежащим образом (почтовыми уведомлениями, полученными ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) извещённые о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика - директор МБОУ Ирбинская СОШ № 6 Наприенко Т.А., надлежащим образом и своевременно (почтовым уведомлением, полученным ДД.ММ.ГГГГ) извещённая о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, адресовала суду заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие. Ранее, в судебном заседании, имевшем место ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признала в полном объёме, обстоятельства, указанные в иске не оспаривала, однако пояснила, что устранить выявленные в результате проверки нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования. Несмотря на неоднократные обращения в администрацию района о выделение денежных средств, до настоящего времени денежные средства на устранение нарушений школе не выделены. Просила продлить срок для устранения нарушений санитарного законодательства на более длительный срок.

Представитель Управления образования администрации Курагинского района Мешкова Н.Г. (полномочия по доверенности), надлежащим образом и своевременно (почтовым уведомлением, полученным ДД.ММ.ГГГГ) извещённая о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, адресовала суду заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие. Ранее адресовала суду письменные возражения на иск, согласно которым в удовлетворении исковых требований Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю просила отказать, поскольку Управление образования администрации района как главный распорядитель средств районного бюджета может распределять по подведомственным учреждениям только те средства, которые предусмотрены решением <...> районного Совета депутатов на очередной финансовый год. Управление образования администрации Курагинского района не обладает полномочиями по выделению бюджетных средств сверх ассигнований, утверждённых решением <...> районного Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год (л.д. 95).

Представитель администрация Курагинского района Боева О.Н. (полномочия по доверенности) надлежащим образом и своевременно извещённая о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, адресовала суду заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие. Ранее исковые требования Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г. Минусинске не признала, ввиду отсутствия бюджетных средств для устранения выявленных санитарных нарушений МБОУ Ирбинская СОШ №6.

Изучив доводы искового заявления, доводы стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 данного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу ч. 1 ст.28 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п.п. 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 указанного Закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Пунктом 2 ч. 6 ст.28 названного Закона предусмотрена обязанность образовательной организации создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 ст. 28 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 названного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39).

В соответствии с п. 8.1 «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, здания общеобразовательных организаций должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 4.27 указанных СанПиН в помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.

Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных организациях, при условии соблюдения кратности воздухообмена (п. 4.28).

Согласно п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой. Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений.

Пунктом 6.11 указанных СанПиН установлено, что отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.

Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

В соответствии с п. 4.25 данных СанПиН на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.

В ранее построенных зданиях общеобразовательных организаций допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.

Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды (п. 6.1).

Согласно п. 7.2.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 во всех помещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

В соответствии с п. 3.3.1 «СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 34, требования к искусственному освещению в зависимости от назначения помещения изложены в таблице 2, согласно показаниям которой измеренный коэффициент пульсации освещенности в указанных в исковом заявлении кабинетах не соответствует требованиям указанных выше нормативов.

Как установлено судом и следует из письменных материалов дела, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении МБОУ Ирбинская СОШ №6, расположенного по адресу: <адрес> (л.д 12-15).

В ходе проведения проверки выявлены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного санитарного врача по г.<...>, <...> районам – ФИО ответчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-37).

По результатам плановой выездной проверки в ДД.ММ.ГГГГ года ответчик МБОУ Ирбинская СОШ №6 привлечён к административной ответственности по ч.1 ст. 6.7, ст. 6.4 КоАП РФ, о чем составлены соответствующие протоколы и от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и ст. 6.4 КоАП РФ соответственно, и постановления по делам об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 16-32).

ДД.ММ.ГГГГг. в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении ответчика МБОУ Ирбинская СОШ №6 (л.д. 38-40) проведена внеплановая выездная проверка (повторно).

В ходе проведения проверки было выявлено невыполнение в установленный срок выданного предписания, в частности, не исполнены требования указанных выше пунктов 1-7, 9 вышеназванного предписания.

По факту неисполнения выданного предписания составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МБОУ Ирбинская СОШ №6 (л.д. 59-66).

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ выдано новое предписание с указанием устранить выявленные недостатки в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 74-77).

При таких обстоятельствах, разрешая заявленные исковые требования, учитывая, что до настоящего времени ответчиком МБОУ Ирбинская СОШ №6 выявленные нарушения требований санитарного законодательства не устранены, доказательств устранения нарушений суду не предоставлены, а выявленные нарушения не отвечают требованиям обеспечения безопасных условий пребывания неопределённого круга лиц, включая безопасность несовершеннолетних, что может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью, суд считает исковые требования Управления Роспотребнадзора в Красноярском крае об обязании МБОУ Ирбинская СОШ № 6 устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если возложенная судом обязанность совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, может быть исполнена только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Из содержания вышеприведённой нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

Учитывая характер и объем работ, которые необходимо произвести, социальную значимость проведения установленных судом мероприятий, сложность выполнения работ по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства, суд считает, что указанный в исковом заявлении срок исполнения требований истца (до ДД.ММ.ГГГГг.) является недостаточным, с учётом длительности периода ограничительных мер (самоизоляции, в том числе) в связи с распространением коронавирусной инфекции в регионе, и полагает необходимым предоставить ответчику срок для устранения указанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы о зависимости ответчика от субсидирования бюджета краевого и муниципального уровня не освобождают ответчика от исполнения требований санитарного законодательства. При этом ответчик не лишён возможности с учётом конкретных обстоятельств заявлять в последующем об отсрочке исполнения судебного акта.

Разрешая исковые требования в части возложения обязанности произвести финансирование образовательного учреждения, суд приходит к следующим выводам.

МБОУ Ирбинская СОШ № 6 осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным Приказом Управления образования администрации Курагинского района от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав).

Согласно п. 1.3 Устава учредителем школы является муниципальное образование Курагинский район. Функции и полномочия учредителя школы от имени муниципального образования Курагинский район осуществляет Управление образования администрации Курагинского района.

Функции и полномочия собственника имущества школы от имени муниципального образования Курагинский район осуществляет Управление экономики и имущественных отношений администрации <...> (п. 1.4).

Согласно п. 5.1 Устава имущество школы находится в муниципальной собственности муниципального образования Курагинский район, отражается на самостоятельном балансе школы и закреплено за школой на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются: имущество, переданное школе его собственником или учредителем; средства, выделяемые целевым назначением из различных бюджетов; средства, выделяемые целевым назначением в соответствии с целевыми программами; доходы, от приносящей доходы деятельности; дары и пожертвования российский и иностранных юридических и физических лиц; иные источники, не запрещённые законодательством РФ.

Пунктом 5.9 Устава закреплено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за школой учредителем или приобретённых школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии с п. 5.12 Устава школа отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Кроме того, на органы местного самоуправления Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» возложена обязанность производить обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Управление образования администрации Курагинского района, в силу п. 1.6 Положения об Управлении образования администрации Курагинского района, финансируется за счет средств районного бюджета.

Согласно п. 3.1.16 Положения, Управление образования осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета по подведомственным муниципальным организациям главного администратора доходов бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; осуществляет контроль над целевым использованием бюджетных средств, финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных организаций (п.3.1.17).

Таким образом, суд считает, что обязанность по финансированию МБОУ Ирбинская СОШ № 6 для устранения нарушений санитарного законодательства лежит на учредителе школы и собственнике имущества школы – администрации Курагинского района. Управление образования администрации Курагинского района не является учредителем школы, а лишь исполняет функции и полномочия учредителя школы от имени муниципального образования Курагинский район.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г. Минусинске в защиту прав, свобод и интересов неопределённого круга лиц удовлетворить частично.

Обязать МБОУ Ирбинская СОШ № 6 в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

1) обеспечить подвод холодного водоснабжения к умывальным раковинам, установленным в кабинетах начальных классов (по техническому паспорту ), (по техническому паспорту );

2) обеспечить подвод горячего водоснабжения к умывальным раковинам, установленным в кабинетах начальных классов (по техническому паспорту ), (по техническому паспорту ), в учебных кабинетах русского языка (по техническому паспорту ), английского языка (по техническому паспорту ), информатики (по техническому паспорту ), химии (по техническому паспорту ), биологии (по техническому паспорту ), в лаборантских кабинета химии (по техническому паспорту ), физики (по техническому паспорту ), биологии (по техническому паспорту );

3) оборудовать в учебном кабинете физики (по техническому паспорту ) умывальную раковину с подводом холодного и горячего водоснабжения;

4) обеспечить учебный кабинет химии (по техническому паспорту ) гладкими стенами с покрытием, допускающим проведение уборки влажным способом с применением моющих и дезинфекционных средств;

5) обеспечить гладкими полами без щелей, дефектов, механических повреждений коридор при спортивном зале между раздевалками для мальчиков и девочек, слесарную мастерскую (по техническому паспорту ), учебные кабинеты русского языка (по техническому паспорту ), ОБЖ (по техническому паспорту ), химии (по техническому паспорту ), лестничную площадку около спортивного зала (по техническому паспорту ), на входах и выходах на 2-й, 3-й этажи (по техническому паспорту , , );

6) оборудовать слесарную и столярную мастерские (по техническому паспорту ) механической вытяжной вентиляцией;

7) оборудовать туалеты для мальчиков и девочек, расположенные на первом и третьем этажах школы, туалет для девочек на втором этаже школы, кабинами с дверьми;

8) обеспечить ограждение отопительных приборов, установленных в учебных кабинетах, в коридорах школы материалами безвредными для здоровья детей;

9) обеспечить коэффициент пульсации освещённости в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ), в кабинете (по техническому паспорту ) в соответствии с гигиеническими нормативами не более 10%.

Обязать администрацию Курагинского района Красноярского края профинансировать МБОУ Ирбинская СОШ № 6 для устранения указанных нарушений санитарного законодательства.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы в Курагинский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 01 июня 2020г.

Председательствующий: судья П.В. Васильева

2-353/2020 ~ М-179/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Роспотребнадзора
Управление Роспортребнадзор
Ответчики
МБОУ Ирбинская СОШ №6
Другие
Управление образования администрации Курагинского района
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Васильева Полина Валерьевна
Дело на странице суда
kuragino--krk.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2020Предварительное судебное заседание
05.03.2020Судебное заседание
30.04.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее