Решение по делу № 2-815/2017 ~ М-392/2017 от 10.02.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Астрахань 3 апреля 2017 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи: Аверьяновой З.Д.,

при секретаре: Яшиной А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению <ФИО>3 к Войсковой части <номер>, ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на получение денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения,

УСТАНОВИЛ:

Истец <ФИО>3 обратился в суд с иском к Войсковой части <номер>, ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании права на получение денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, указав, что решением ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» за <номер> от <дата> истцу отказано в выплате дополнительных денежных средств. В соответствии с приказом Минобороны РФ от <дата><номер> командиры войсковых частей на основании заявления (рапорта) от поступивших участков, бывших участников (членов их семей) формируют сведения о лицах, имеющих право на использование накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РФ и изъявивших желание реализовать это право, предоставляют указанные сведения по подчиненности не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, в главные и центральные управления видов Вооруженных Сил РФ, управления военных округов, командирования родов войск ВС РФ, главные центральные управления Министерства Обороны РФ. Истцом направлялось заявление в адрес ответчика, командира Войсковой части <номер> о направлении в отношении него сведений о получении накоплений и издании письменного приказа о выплате денежных средств, дополняющих накопления. <ФИО>3 считает, что ответчиками было нарушено его право на получение денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения. Истец в настоящее время жильем не обеспечен. Просит признать решение ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ об отказе в выплате дополнительных денежных средств истцу за <номер> от <дата> незаконным. Признать за <ФИО>3 право на получение денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения. Обязать войсковую часть <номер> направить в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» письменные сведения в отношении <ФИО>3 о получении дополнительных денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения.

В судебном заседании истец <ФИО>3 и его представитель <ФИО>5, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Войсковой части <номер> <ФИО>6, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования не признала, просила отказать, указав на то, что <ФИО>3 не были выполнены условия пунктов 62-66 порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Силах РФ, утвержденных Приказом Министра обороны РФ <номер> от <дата>, а именно не представлены копии финансовых лицевых счетов, выписки из домовой книги, паспортов всех членов семьи и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста с отметками о регистрации по месту жительства.

В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ участия не принимал, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, согласно представленным возражениям, просят отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 117-ФЗ реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы осуществляется посредством выплаты по решению федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно-ипотечной системы в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования).

Согласно п. 1 ч. 2 статьи 4 этого же Федерального закона выплата денежных средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, производится военнослужащим, участвовавшим в накопительно-ипотечной системе, или членам их семей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, за исключением жилых помещений, приобретенных с использованием целевых жилищных займов в соответствии с настоящим Федеральным законом: участникам накопительно-ипотечной системы, указанным в пункте 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, при общей продолжительности военной службы от десяти до двадцати лет.

Согласно статье 10 указанного Закона основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является:

1) общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более;

2) увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более:

а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

в) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;

Увольнение с военной службы по одному из указанных выше оснований при общей продолжительности военной службы более десяти лет (за исключением участников накопительно-ипотечной системы, указанных в п.4 ст. 10 ФЗ-117) является основанием для возникновения у участника накопительно-ипотечной системы права на получение дополнительных денежных средств.

Включение военнослужащего в реестр или его исключение из реестра, а также изменение сведений об участнике накопительно-ипотечной системы производятся путем внесения соответствующей записи в реестр.

Внесение в реестр записи о включении военнослужащего в реестр или исключении его из реестра подтверждается письменным уведомлением по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом. Лица, ответственные за внесение записей в реестр, назначаются приказом руководителя регистрирующего органа.

Согласно пункту 8 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации, являющегося Приложением № 1 к Приказу Министра обороны РФ от <дата> <номер>, срок внесения в реестр записи о включении военнослужащего в реестр или исключении его из реестра не должен составлять более 3 месяцев с даты возникновения соответствующего основания.

В силу пункта 12 данного Порядка, при возникновении основания для включения военнослужащего в реестр, ответственное должностное лицо воинской части оформляет список данных для включения военнослужащего в реестр по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и представляет его на подпись начальнику кадрового органа воинской части (должностному лицу, ответственному за планирование и организацию работы с военными кадрами) и командиру воинской части. К списку для включения в реестр прилагаются следующие документы: а) копия рапорта военнослужащего (для военнослужащих, имеющих право на добровольное участие в накопительно-ипотечной системе); б) копия паспорта военнослужащего; в) копия первого контракта военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов - копия второго контракта); г) в случае превышения трехмесячного срока с даты возникновения основания для включения в реестр до даты фактического представления списка командиру воинской части - объяснение ответственного должностного лица воинской части о причинах превышения установленного срока. Одновременно со списком для включения в реестр ответственное должностное лицо воинской части оформляет и приобщает в личное дело военнослужащего личную карточку участника накопительно-ипотечной системы по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом.

Согласно пункту 13 данного Порядка, командиры воинских частей несут личную ответственность за своевременное рассмотрение рапортов военнослужащих о включении их в реестр и принятие по ним обоснованных решений.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что <ФИО>3 проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ, приказом командующего Каспийской Флотилии <номер> от <дата> в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы уволен с военной службы в отставку по состоянию здоровья- в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе (пп. «в» п.1 ст. 51 ФЗ). Выслуга лет в Вооруженных Силах РФ – 14 лет 9 месяцев, в льготном исчислении- 17 лет 10 месяцев. Жилым помещением по установленным нормам не обеспечен, является участником накопительно-ипотечной системы.

Согласно справке командира Войсковой части <номер> от <дата> <номер>, общая продолжительность военной службы в Вооруженных Силах РФ гвардии старшины 2 статьи <ФИО>3 составляет 14 лет 11 месяцев 28 дней.

<дата> <ФИО>3 обратился с рапортом к командиру Войсковой части <номер>, приложив пакет документов, необходимых для рассмотрения вопроса о выплате дополнительных денежных средств.

<дата> за входящим номером <номер> был осуществлен возврат документов <ФИО>3 по причине невыполнения требований пунктов 62-66 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РФ. После исправления недостатков <дата> Восковой частью <номер> документы на выплату дополнительных денежных средств <ФИО>3 были направлены в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения «Министерства обороны РФ, однако указанный пакет документов был повторно возвращен в адрес Войсковой части по причине невыполнения требований Порядка. <дата> после устранения недостатков документы <ФИО>3 были направлены в третий раз для решения вопроса о выплате дополнительных денежных средств.

Решением ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ <номер> от <дата> гвардии старшине 2 статьи <ФИО>3 отказано в выплате дополнительных денежных средств, со ссылкой на пункт 70 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РФ, согласно которому допускается повторное обращение участника НИС (члена его семьи) о выплате дополнительных денежных средств после устранения причин, послуживших основанием для отказа в их выплате.

Как предусмотрено пунктами 6 и 7 Правил выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер>) выплата дополнительных средств производится заинтересованным федеральным органом исполнительной власти в 3-месячный срок со дня поступления соответствующего рапорта участника НИС с приложенными к нему документами, перечень которых установлен пунктом 63 Приказа Министра Обороны РФ от <дата> <номер> «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в вооруженных силах РФ».

К рапорту (заявлению) прилагаются следующие документы:

а) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

б) выписка из домовой (поквартирной) книги и копия финансового лицевого счета с места жительства участника НИС и всех членов его семьи;

в) копии паспорта гражданина Российской Федерации и всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания) и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста;

г) справка о составе семьи участника НИС;

д) справка об общей продолжительности военной службы;

е) выписка из приказа об увольнении с военной службы (с указанием основания увольнения);

ж) письменное согласие участника НИС о возврате задолженности перед уполномоченным федеральным органом исполнительной власти либо квитанция о перечислении указанных средств на счет уполномоченного федерального органа исполнительной власти (при наличии задолженности перед уполномоченным федеральным органом).

Основаниями для отказа в выплате дополнительных денежных средств являются: непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 63 настоящего Порядка; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (пункт 69 Приказа Министра Обороны РФ от <дата> <номер>).

Как установлено судом, при проверке документов были выявлены нарушения действующего законодательства, препятствующие в принятии решения о выплате истцу дополнительных денежных средств.

Согласно данных паспорта истца, на момент увольнения последнего с военной службы, то есть на момент возникновения у <ФИО>3 права на обращение за выплатами дополнительных денежных средств и непосредственно на момент составления рапорта от <дата>, <ФИО>3, а также члены его семьи были зарегистрированы и проживали по адресу: <адрес>. В настоящее время зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Учитывая, что при рассмотрении рапорта (заявления) <ФИО>3 на получение дополнительных денежных средств, является необходимым проверить наличие у истца права на получение денежных средств, исходя из условий, действующих на момент составления этого рапорта, в частности установить наличие либо отсутствие обстоятельств проживания <ФИО>3 и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства в качестве членов семьи собственника (нанимателя) жилого помещения, истцу было сообщено о необходимости представить копию домовой (поквартирной ) книги, а также копию финансового лицевого счета с жилого помещения по указанному адресу, так как в п. 63 Порядка документы с указанного места жительства истца на <дата> отсутствовали, что свидетельствует о представлении не в полном объеме документов и является основание для отказа в выплате дополнительных денежных средств в соответствии с п. 69 Порядка.

В соответствии с пп. «б» п. 63 Порядка к документам на выплату дополнительных денежных средств прилагается, в том числе выписка из домовой (поквартирной) книги и копия финансового лицевого счета с места жительства всех членов его семьи участника НИС. Несмотря на предоставление <ФИО>3 некоторой части документов с места жительства остальные требуемые документы истцом представлены не были, что подтверждается копиями документов, приложенных к рапорту.

<ФИО>3 представлена только копия домовой (поквартирной) книги жилого помещения по адресу: <адрес>, однако в нарушение установленных пп. «б» п. 63 названного выше Порядка не представлена копия финансового лицевого счета указанного жилого помещения, которое является местом жительства <ФИО>3 и членов его семьи.

Согласно справке, выданной Администрацией МО «Чулпанский сельсовет» от <дата> <номер> финансовый лицевой счет по указанному домовладению не ведется.

В материалах дела не имеется информации об отсутствии заключенных договоров с энергоснабжающими организациями, соответственно сведений об отсутствии в указанном жилом помещении отопления, газа, света – не имеется. Ответчиком ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в оспариваемом истцом решении сообщено о необходимости представить финансовые лицевые счета по каждому спектру оплачиваемых коммунальных услуг на жилое помещение по месту жительства <ФИО>3 и членов его семьи.

Согласно пп. «в» п. 63 Порядка предоставляются копии паспорта гражданина РФ участника НИС и всех членов его семьи и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста (с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания). <ФИО>3 были представлены копии свидетельств о рождении его детей- <ФИО>7 (свидетельство о рождении I-KB<номер> от <дата>) и <ФИО>8 (свидетельство о рождении I-KB <номер> от <дата>), при этом отметки о регистрации детей истца по месту жительства или пребывания на территории РФ на указанных свидетельствах отсутствуют. Отдельно свидетельства о регистрации по месту жительства на территории РФ на детей <ФИО>3 ответчику ФГКУ «Южрегионжилье» не поступали.

Исходя из вышеизложенного следует, что на момент подачи рапорта о выплате денежных средств, дополняющих накопления, все совершеннолетние члены семьи участника НИС, а также члены семьи, не достигшие возраста 14 лет, должны иметь не только официальные документы, подтверждающие гражданство РФ в соответствии с п. 45 Указа Президента РФ от <дата> <номер> «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ»- паспорт гражданина РФ либо свидетельство о рождении, но и регистрацию по месту жительства или пребывания на территории РФ.

Согласно п.1 Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер>, паспорт гражданина РФ является основным документов, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории Российской Федерации, а сам паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ. Наличие гражданства Российской Федерации ребенка удостоверяется свидетельством о рождении, в которое внесены сведения о гражданстве Российской Федерации родителей, одного из родителей или единственного родителя.

Таким образом, фактически Правилами установлено, что денежные средства, дополняющие накопления, могут быть выплачены только участнику НИС и членам его семьи при условии, что они являются гражданами РФ и имеют регистрацию по месту жительства или пребывания на территории РФ.

Если хотя бы один член семьи имеет гражданство другого государства и (или) не имеет регистрацию по месту жительства или пребывания на территории РФ, то в данном случае выплата дополняющих накоплений участнику НИС либо такому члену семьи не осуществляется, пока такой член семьи участника НИС не приобретет гражданство РФ и (или) не зарегистрируется по месту жительства или пребывания на территории РФ.

Ответчиком истцу была указана необходимость предоставления заверенных надлежащим образом копий свидетельств о регистрации по месту жительства детей <ФИО>3, поскольку последним не были представлены документы, содержащие сведения о регистрации детей истца на территории РФ.

В нарушение пп. «г» п. 63 Порядка в представленных документах отсутствует справка о составе семьи участника НИС, в то время как в соответствии с п. 67 Порядка командование воинской части обязано в установленный срок выдать участнику НИС необходимые справки и выписки, сообщить почтовые адреса и наименования органа финансового обеспечения и регионального управления жилищного обеспечения.

Имеющаяся в деле справка Администрации МО «Чулпанский сельсовет» от <дата> <номер> о составе семьи <ФИО>3 не может быть принята во внимание жилищным органов в силу п. 63 и п. 67 Порядка, поскольку применительно к положениям указанных норм права именно на командование воинской части возложена обязанность по выдаче справок о составе семьи участникам НИС, исходя из сведений, указанных в личных делах военнослужащих- участников НИС, в то время как администрация муниципального образования такими сведениями не обладает.

Кроме того ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ при проверке документов <ФИО>3 установлено, что информация, содержащаяся в представленных справках и расчетах (относительно общей продолжительности военной службы) имеет разночтительный характер.

Согласно справке о выслуге лет от <дата> <номер>, выданной военным комиссариатом <адрес>, общая продолжительность военной службы <ФИО>3 составляет 14 лет 11 месяцев 11 дней, в то время как согласно представленного расчета размера дополнительных денежных средств, составленного должностными лицами Войсковой Части <номер>, общая продолжительность военной службы составляет 8 лет 06 месяцев 21 день. Указанные разночтения в представленных <ФИО>3 документах, влияют на размер суммы дополнительных денежных средств.

На основании вышеизложенного ответчик пришел к выводу, согласно которого, содержащиеся в указанных документах сведения (относительно общей продолжительности военной службы), противоречат друг другу своим содержанием, следовательно, являются недостоверными, что является основание для отказа в выплате дополнительных денежных средств, в соответствии с пунктом 69 Порядка.

Исходя из вышеизложенного, ответчиком ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ было принято решение об отказе истцу <ФИО>3 в получении дополнительных денежных средств, по причине предоставления в жилищный орган документов не в полном объеме, а кроме того в виду наличия в представленных документах недостоверных, противоречащих друг другу сведений, что само по себе является безусловным основанием для отказа в выплате дополнительных денежных средств в соответствии с п. 69 Порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РФ.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных <ФИО>3 исковых требований, ссылаясь на то, что истцом не представлено ответчику требуемого пакета документов, согласно п. 63 Приказа Министра Обороны РФ от <дата> <номер> «Об утверждении порядка реализации накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в вооруженных силах РФ», и <ФИО>3 не лишен возможности повторно обратиться с заявлением о включении его в список при предоставлении всех необходимых документов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-214 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований <ФИО>3 к Войсковой части <номер>, ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ о признании решения ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» <номер> от <дата> об отказе в выплате дополнительных денежных средств незаконным, признании права на получение денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, обязании Войсковой части <номер> направить в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» письменные сведения в отношении <ФИО>3 о получении дополнительных денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения отказать.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через районный суд, вынесший решение.

Мотивированный текст решения изготовлен 5 апреля 2017 года.

Судья З.Д. Аверьянова


2-815/2017 ~ М-392/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Старцев Константин Викторович
Ответчики
Войсковая часть №20257
Суд
Советский районный суд г. Астрахани
Судья
Аверьянова Зухра Далхатовна
Дело на странице суда
sovetsky--ast.sudrf.ru
10.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2017Передача материалов судье
13.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.03.2017Предварительное судебное заседание
03.04.2017Судебное заседание
05.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2018Дело оформлено
20.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее