Материал № 5-29/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Александровский Завод 30 марта 2021 года
Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Тимофеевой ИА., при секретаре судебного заседания ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении должностного лица Ермолаева Сергея Алексеевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. ФИО1-<адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу с. ФИО1 <адрес> ФИО3-<адрес>, работающего в <данные изъяты>» <данные изъяты>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
установил:
16 февраля 2021 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в городе Борзя ФИО6 в отношении Ермолаева С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Так в ходе рейдовой проверки, в составе рабочей группы по контролю соблюдения ограничений в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, образованной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции) в отношении МОУ «Александрово-Заводская СОШ» ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, с. ФИО1, <адрес>. Так 03.02.2021г. с 13:00 до 15:00 12.02.2021 с 14:20 до 16:20 в Муниципальном образовательном учреждении ФИО3-Заводская средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу с. ФИО1, <адрес>, при непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации), на пищеблоках по адресу с. ФИО1, <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии, выразившиеся в нарушении обязательных требований ст. 10, ч.1, ч. 3 ст. 29 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.2 п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».
25.01.2021 года при выезде в Государственную бюджетное учреждение «Александрово-Заводская станция по борьбе с болезнями животных», расположенном по адресу <адрес>, с. ФИО1, <адрес>, непосредственно обнаружено (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ) выявлено нарушение ст. 1, ст. 10, ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4, п. 6.1, п. 6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID -19), выразившееся в невыполнении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Ермолаев С.А. в судебном заседании вину в совершении правонарушении признал, суду пояснил, что выявленные нарушения устранены, рециркуляторы установлены.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю в городе Борзя ФИО6 в судебном заседании пояснила о том что 29 марта 2021 года ею была осуществлена проверка МОУ «Александрово-Заводской СОШ», которой установлено что все выявленные нарушения устранены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст.
39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, - инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия) - ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
В частности, о продолжающейся угрозе завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) указано в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №5 от 02.03.2020 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-2019)».
Кроме этого, Постановлением Губернатора Забайкальского края от 18.03.2020 № на территории Забайкальского края введен режим повышенной готовности.
Пунктом 1 Изменений, которые вносятся в постановление Губернатора Забайкальского края от 08 апреля 2020 года № «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV)», утвержденных постановлением Губернатора Забайкальского края № от 10.04.2020, в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут 19 марта 2020 года действует режим повышенной готовности. Привлечены к проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Забайкальского края. Утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV).
Режим повышенной готовности означает угрозу чрезвычайной ситуации (ст.4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В судебном заседании установлено, что в ходе выездной проверки, образованной распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении должностного лица Ермолаева С.А. <данные изъяты> выявлены нарушения вышеприведенных требований законодательства. Выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований ст. 1, ст. 10, ст. 29 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.2 п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», а именно:
не соблюдается контроль со стороны заведующего по хозяйственной части за проведением противоэпидемических (профилактических) мероприятий при организации мер, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции на объекте за выполнением санитарно- эпидемиологических требований к особому режиму работы в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
помещения предназначенные для организации общественного питания для учащихся средней школы по адресу с. ФИО1 <адрес> не подвергаются уборке с применением моющих и дезинфицирующихся средств, выявлена грязь и мусор под стеллажами для хранения овощей, фактически уборка там не проводится. В помещениях пищеблоков не обеспечено регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха помещений в соответствии графиков режима работы, имеющиеся приборы по обеззараживанию воздуха с использованием технологий и оборудование на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторы), завхозом не установлены.
Ответственность за выявленные нарушения возлагается на <данные изъяты> Ермолаева С.А., согласно приказов директора школы от 01 сентября 2020 года №, от 01 сентября 2020 года №, должностной инструкции от 06.03.2017 года.
Как усматривается, должностное лицо Ермолаев С.А. при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал, с выявленными нарушениями был согласен.
Факт правонарушения и виновность должностного лица Ермолаева С.А. в его совершении подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 16 февраля 2021 года, атом обследования организации по выполнению мероприятий по профилактике коронавирусной инфекции.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, установив, что должностным лицом Ермолаевым С.А. не исполнены принятые на себя обязательства по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований, судья приходит к выводу о доказанности вины должностного лица Ермолаева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, свидетельствуют о том, что у должностного лица Ермолаева С.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Ермолаевым С.А. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность по соблюдению требований не представлено.
В судебное заседание из пояснений Ермолаева С.А. установлено, что его заработок составляет <данные изъяты> рублей, имеет на иждивении одного ребенка.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В связи с тем, что закрепленным в ч. 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ критериям в отношении должностных лиц отвечает санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, назначение гражданину административного штрафа в размере менее установленного санкцией подлежащей применению нормы возможно в случае признания его виновным в совершении данного административного правонарушения.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения в условиях активного распространения коронавирусной инфекции, его социальную и общественную опасность, а также возможность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, личности и имущественное положение Ермолаева С.А., полное устранение указанных нарушений, принимая во внимание, что ранее Ермолаев С.А. к административной ответственности не привлекался, в содеянном раскаивается, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не имеется, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23.1, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ермолаева Сергея Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч 500) рублей.
Разъяснить Ермолаеву С.А., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по нижеследующим реквизитам
<данные изъяты>
Документы, подтверждающие исполнение постановления, представить в суд. Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления путём подачи апелляционной жалобы в Александрово-Заводский районный суд Забайкальского края.
Судья И.А. Тимофеева