Дело №2-1270/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 сентября 2017 года <адрес>
Железногорский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Щербаковой Я.А., при секретаре Юрковой М.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искуНегодин О.С. к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> края о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной льготной страховой пенсии, включении периода работы в льготный трудовой стаж и назначении досрочной льготной страховой пенсии, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Негодин О.С. обратился в суд с исковыми требованиями к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> края (далее УПФ РФ в <адрес>) о признании незаконным решения № от 0606.2017 года УПФ РФ в <адрес> об отсутствии стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, обязании ответчика включить периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве слушателя военно-медицинского факультета при Томском мединституте, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальником медицинского пункта в период военной службы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- отпуск без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ донорские дни, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период трудовой деятельности истца, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, взыскать с УП ФР в <адрес> края судебные расходы –расходы по оплате услуг юриста в размере 3000 рублей и государственную пошлину в размере 300 рублей. С указанным решением ответчика истец не согласен поскольку для граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.Считает, что решение ответчика не основано на законе и подлежит отмене.
В судебном заседании истец Негодин О.С. исковые требования поддержал, ссылался на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> края Толпыгина О.Ю. (полномочия по доверенности) в судебном заседании иск не признала, поскольку право на досрочное пенсионное обеспечение возникает при условии наличия стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет. У истца стаж на соответствующих видах работ составил 26 лет 08 месяцев 02 дня, согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ №, по постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № составил 24 года 04 месяца 08 дней, не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ 04 года 01 месяц 04 дня.
Выслушав истца, исследовав представленные доказательства, суд находит к следующему выводу.
Согласно ст.ст. 15,18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
С 01.01.2015 года основания назначения пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста предусмотрены п20 ч.1 ст.30 ФЗ « О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 года, поскольку согласно ч.1 и 3 ст. 36 названного закона со дня его вступления в силу ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» не применяется.
В соответствии со ст.ст. 6 и 8 ФЗ «О страховых пенсиях» №400 от 28.12.2013 года, одним из видов страховых пенсий является страховая пенсия по старости. Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие 60 лет,и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ « О страховых пенсиях» №400 от 28.12.2013 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 39, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности ипоселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах,независимо от их возраста.
Частями 2-4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий,
должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
С 1 января 2015 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию закреплена законодательная возможность учета периодов работы и (или) иной деятельности, которые имели место до указанной даты и засчитывались в трудовой стаж в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных названным законодательством (часть 8 статьи 13 Закона N 400-ФЗ). Ровно такая же возможность теперь существует и для стажа на соответствующих видах работ, необходимого для определения права на досрочное назначение страховой пенсии (части 3 и 4 статьи 30 Закона N 400-ФЗ).
Данный порядок подсчета страхового стажа подразумевает возможность учета приобретенных гражданином периодов работы и (или) иной деятельности по нормам того "старого" правового регулирования, которое действовало именно во время приобретения соответствующих пенсионных прав. Такой механизм можно назвать ретроспективно-последовательным (линейным) порядком исчисления стажа, при котором периоды стажа рассматриваются и соотносятся с правовым регулированием, применявшимся исключительно в период выполнения той или иной работы или деятельности. Иными словами, соответствующие периоды могут учитываться при подсчете страхового стажа гражданам, которые их приобрели в период применения впоследствии утратившего силу законодательства, но положения этого законодательства не могут распространяться на периоды стажа, которые также имели место ранее, но до вступления его в силу. Это очень важно в условиях неоднократного изменения правил исчисления стажа.
Ретроспективно-последовательный порядок исчисления стажа, как законодательно закрепленный, может действовать в отношении любого правомочного застрахованного лица, который обратился за назначением страховой пенсии.
Вместе с тем, ретроспективный характер пенсионного права выражен в правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, в первую очередь, закрепленной в Постановлении КС РФ от 29 января 2004 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", где указано, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняется ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства,действовавшего на момент приобретения права.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года Правительством Российской Федерации 16 июля 2014 года принято Постановление №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Согласно подпункту «н» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации №665 от 16 июля 2014 года, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
В соответствии с разделом II «Врачи и другие медицинские работники» Приложения к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» (в ред. Постановления ЦК КПСС, Совмина СССР от 12 апреля 1984 года №313), право на пенсию за выслугу лет имеют врачи, зубные врачи, техники, фельдшеры, помощники врача, акушерки, массажисты, лаборанты и медицинские сестры - все независимо от наименования должности, осуществлявшие трудовую деятельность в следующих учреждениях и организациях:
1. Лечебно-профилактические учреждения, учреждения охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения:
Больничные учреждения всех типов и наименований, в том числе клиники и клинические части, госпитали, лепрозории, психиатрические колонии.
Амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований (поликлиники, амбулатории, диспансеры всех профилей, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови, медсанчасти, здрав-пункты, медицинские кабинеты и пункты, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, станции санитарной авиации, рентгеновские станции и пункты, медицинские лаборатории и другие).
Согласно указанному перечню, Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, согласно подпункту «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
В силу пункта 4 Положения, служба в Вооруженных Силах СССР засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам здравоохранения право на льготную пенсию. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее Постановление N 665) определены подлежащие применению при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Закона N 400-ФЗ Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 N 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права довведение нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов гражданского дела, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии.
Решением УП РФ в г.Железногорске Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № Негодину О.С. отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в связи с тем, что стаж составил 26 лет 08 месяцев 02 дня с применением Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, 24 года 04 месяца 08 дней1 по Постановлению правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № при требуемых 30 годах.
Из приложения к решению № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что трудовой стаж на дату обращения на соответствующих видах работ с применением постановления от ДД.ММ.ГГГГ № составляет 26 лет 08 месяцев 02 дня, по постановлению правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № года 04 месяца 08 дней, не подлежит зачету в стаж следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 01 год 10 месяцев 12 дней слушатель военно-медицинского факультета при Томском мединституте, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 1 год 08 месяцев 23 дня)-начальник медпункта в период военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 00лет 00 месяце 15 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 00 лет 00 месяцев 01 день, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 00 лет 00 месяцев 02 дня – отпуска без сохранения заработной платы, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 00 лет 00 месяц 03 дней) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 00лет 00 месяцев 02дня)-донорские дни, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00лет 01 месяцев 14 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 00 лет 01 месяцев 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 00 лет 01 месяцев 15 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 00 лет 00 месяцев 27 дней)-курсы повышения квалификации. Итого, не подлежит зачету в стаж на соответствующих видах работ 04 года 01 месяцев 04 дня.
Между тем из трудовой книжки истца от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из послужного списка ФКУ Военного комиссариата <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что Негодин О.С. призван на военную службу, с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ был слушателем военно-медицинского факультета при Томском медицинском институте; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в распоряжении войсковой части 04201, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – былначальником медицинского пункта, он же начальник лазарета 230 военно-строительного полка Центрального управления военно-строительных частей войсковой части 04201, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работал врачом 1857 военно-строительного отряда 233 управления военно-строительных частей войсковой части 04201; уволен с военной службы с зачислением в запас приказом Министерства обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ по пп В ст 59 ( в связи сокращением штатов) Исключен из списков личного состава войсковой части и всех видов обеспечения с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с послужным списком истца, предоставленным ФКУ Военного комиссариата <адрес> края в выписке из приказа по войсковой части 20171 от ДД.ММ.ГГГГ старший лейтенант медицинской службы Негодин О.С. уволен в запас.
Таким образом, стороной истца предоставлены допустимые доказательства осуществления в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01год 10 месяцев 12 дней) – слушатель военно-медицинского факультета при Томском мединституте; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 год 08 месяцев 23 дня)-начальник медицинского пункта в период военной службы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (03 дня), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 дня) донорские дни; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 месяц 14 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 01 месяц 10 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 месяц 15 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 27 дней) курсы повышения квалификации - медицинской деятельности, при этом ни наименование должности, ни наименование учреждения не противоречат постановлению от 16.072014 года №.
Удовлетворяя требования истца о зачете периода : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01год 10 месяцев 12 дней) – слушатель военно-медицинского факультета при Томском мединституте суд учитывает, что на момент прохождения истцом военной службы в Вооруженных силах СССР действовало Постановление Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, следовательно указанный период подлежит включению в стаж работы по специальности с учетом наличия у истца 2/3 стажа лечебной деятельности. Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, согласно подпункту «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.Так, в силу п.4 Положения, служба в Вооруженных Силах СССР засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Положением, приходилось в учреждениях,организациях, должностях, работа в которых давала работникам здравоохранения право на льготную пенсию.
Разрешая спор о зачете в специальный страховой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, суд исходит из того, что прохождение курсов повышения квалификации и обучения обуславливало возможность продолжения истцом трудовой деятельности, на время учебы за истцом сохранялся заработок и рабочее место. В соответствии с действовавшими в спорный период ст. 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, приказа Минздрава Российской Федерации от 09.08.2001 N 314 "О порядке получения квалификационных категорий" повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявить соответствие профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности. Также в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием и имеет целью выявить соответствие профессиональных знаний и их профессиональных навыков занимаемой должности. В силу п. 2 ч. 1 ст. 72 указанного Федерального закона медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (пп. 8 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
Необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работником определенных видов деятельности (ч. ч. 1, 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации). По смыслу Конвенции Международной организации Труда от 24.06.1974 N 140 "Об оплачиваемых учебных отпусках", ратификация которой состоялась 27.05.2014, период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других прав, вытекающих из трудовых отношений.Согласно приведенной Конвенции, термин "оплачиваемый учебный отпуск" означает отпуск, предоставляемый трудящемуся для целей образования на определенный период в рабочее время с выплатой соответствующих денежных пособий.Статьями ст. ст. 167, 187 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на учебе и курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем они подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.Поскольку период учебных отпусков и период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные учету и курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность. Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07 и 14.06.2006, определении Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2012 по делу N 15-КГ2-2.
Также суд соглашается с требованиями истца о включении в специальный страховой стаж донорских дней. Согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 20.07.2012 N 125-ФЗ) руководители предприятий, учреждений, организаций, командиры (начальники) воинских частей обязаны предоставлять работнику, являющемуся донором, установленные законодательством меры социальной поддержки. В соответствии со ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха. Аналогичные положения содержались в ст. 114 Кодекса законов о труде РСФСР.
С учетом системного толкования приведенных выше положений законодательства и принимая во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в определении от 26.01.2010 N 59-О-О, а также в разъяснения, содержащиеся в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.1998 N 06-28/10740 "О порядке зачета в специальный трудовой стаж "донорских дней" суд приходит к выводу, что день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок.
Таким образом учитывая вышеизложенное в целом, а также принимая во внимание определенный пенсионным органом специальный стаж истца 26 лет 08 месяцев 02 дня, с учетом включения в специальный стаж работы истца спорных периодов зачтенных судом 4 года и 16 дней, стаж Негодина О.С. на соответствующих видах работ на дату подачи заявления составил 30 лет 08 месяцев и 18 дней, что более необходимых 30 лет
Между тем, требования истца о включении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( 15 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01 день), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 дня) отпуск без сохранения заработной платы –не подлежат удовлетворению, по смыслу вышеприведенных норм, поскольку в указанные периоды трудовые обязанности работником не выполняются, заработная плата не выплачивается и, соответственно, уплата страховых взносов в пенсионный орган не производится.
В соответствии со ст. 98, 100 ГПК РФ суд принимает решение о взыскании в пользу истца с ответчика расходов на услуги юриста в размере 3000 рублей, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд, -
РЕШИЛ:
Исковые требования Негодин О.С. удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного Учреждения – Управление пенсионного фонда в РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии стажа по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> края включить в трудовой стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии Негодин О.С. периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ годе по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить Негодин О.С. досрочную трудовую пенсию со дня обращения с заявлением, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Железногорске Красноярского края в пользу Негодин О.С. судебные расходы в размере 3000 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ года путем подачи апелляционной жалобы через Железногорский городской суд.
Судья Я.А. Щербакова