Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-74/2016 (2-7528/2015;) ~ М-6964/2015 от 27.10.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Тольятти в составе

председательствующего Серикова В.А.

при секретаре Безденежной И.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голощапова В.А. к НО «ФКР», ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс» о понуждении к выполнению работ, взысканию неустойки, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Голощапов В.А. обратился в суд с иском к Некоммерческой организации «Региональный оператор Самарской области» «Фонд капитального ремонта» (НО «ФКР») об устранении недостатков выполненных работ, компенсации морального вреда.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс».

Истцом неоднократно изменялись исковые требования, в окончательной редакции исковых требований истец просил обязать ответчиков привести в исходное состояние инженерные сети в доме: произвести замену труб системы отопления (стояки и поэтажная разводка к радиаторам) с использованием стальных труб; произвести замену биметаллических радиаторов системы отопления на чугунные радиаторы; произвести замену пластиковых труб низкого давления системы водоотведения (канализации) с использованием труб высокого давления. Истец просил также взыскать с ответчиков <данные изъяты> в счет компенсации морального вреда солидарно, а также взыскать с ответчиков неустойку в размере <данные изъяты> за отказ в добровольном порядке устранить требования потребителя.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования, пояснив, что он является собственником квартиры в доме по <адрес>, ежемесячно оплачиваю оплату капитального ремонта.

Ответчики обязаны проводить капитальный ремонт общего имущества в доме.

В 2014 году многоквартирный дом расположенный по адресу <адрес> был принят в программу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Ответчики, не получив согласия собственников помещений в доме на проведение капитального ремонта дома, без проекта капитального ремонта инженерных сетей, без госэкспертизы этого проекта провели замену системы отопления и водоотведения в доме с грубыми нарушениями требований СниП 2.04.05-91 и СниП 3.05.01-85.

Капитальный ремонт в 2015 году проводится не в полном объеме, с существенными нарушениями условий договора подряда о качестве выполняемых работ, с отклонениями от строительных норм и правил.

НКО «Региональный оператор Самарской области «Фонда капитального ремонта», по договору подряда № КРТ-0533 от 03.04.2014г. с ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс» в 2015 году производила капитальный ремонт инженерных систем многоквартирного дома по адресу <адрес>, в локальный сметный расчет дома были включены работы:

- РС-Г2-949.1 Ремонт системы холодного водоснабжения <данные изъяты>

- РС-Г2-949,2 Ремонт системы теплоснабжения. <данные изъяты>

- РС-Г»-949,3 Ремонт внутридомовой инженерной системы <данные изъяты>

- Период проведения работ установлен 150 дней с момента подписания договора подряда

На ДД.ММ.ГГГГ работы были приняты комиссией от генподрядчика без учета мнения собственников квартир в доме.

Согласно Акта проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ установлен ряд недостатков по качеству выполненных работ, а кроме того, установлено, что установленные трубы не соответствуют сметным назначениям – установлены трубопроводы из полипропилена низкого давления, вместо металлических высокого давления;

установленные радиаторы системы отопления выполнены не из того материала, который предусматривался первоначальной сметой.

Истец полагает, что ответчики самовольно и необоснованно произвели установку труб системы отопления и водоотведения с использованием пластиковых труб вместо металлических, как это было предусмотрено первоначальной сметой, а также необоснованно и самовольно установили биметаллические радиаторы вместо чугунных.

В обоснование данных действий ответчики ссылаются на то, что изменение сметы было согласовано собственниками, однако в период 2014-2015 года не проводилось собраний собственников по указанным вопросам.

Подрядчик, меняя трубы отопления в доме, использовал не металлические трубы, а полипропиленовые низкого давления, технические характеристики которых не соответствуют температурному режиму циркулирующей в отопительной системе воды (температурный график 142/70 работы тепловых сетей, температура от 95/70 градусов С до 130градусов С).

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что работы подрядной организацией ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс» по капитальному ремонту инженерных систем многоквартирного дома по адресу <адрес>, выполнены не в полном объеме, ненадлежащего качества, с отклонениями от строительных норм и правил, с нарушением ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, в результате бездействия некоммерческой организацией «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта».

Ненадлежащее качество проведенных работ влияет на условия проживания, температурный режим в доме, санитарное состояние, идет потеря тепла в атмосферу, расходы за которое несут жильцы дома. В подъездах и квартирах холодно. В связи с необходимостью проведения ремонтных работ инженерных систем в доме отключают подачу отопления.

До настоящего времени указанные недостатки капитального ремонта инженерных систем дома не устранены, что создает угрозу аварийных ситуаций, отрицательно влияет на условия проживания граждан в данном доме, в том числе и на условия проживания истца.

На основании изложенного, просит иск удовлетворить.

В судебном заседании истец пояснил свои уточненные требования, указав, что заявленные им требования направлены на возложение на ответчиков обязанности произвести работы по замене фактически установленных труб системы отопления и водоотведения, а также радиаторов на те, которые должны были быть установлены в соответствии с первоначальной сметой.

Представитель ответчика НО «ФКР» Баранчикова М.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что с доводами, изложенными в уточненном исковом заявлении, не согласна в полном объеме, считает их не законными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> принято решение о согласовании перечня работ по капитальному ремонту дома, согласована стоимость работ и сроки его проведения (л.д. 30).

В соответствии с протоколом заседания комиссии НО «ФКР» для целей обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, по определению подрядчика (исполнителя) от ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> с ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс».

В соответствии с п.1.1 договора подрядчик обязуется в установленный срок выполнить по заданию заказчика работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с Техническим заданием, указанным в Приложении № 1 и Дефектной ведомостью, указанной в приложении № 2 к настоящему договору, которые являются неотъемлемой частью договора, а заказчик обязуется принять их результат и уплатить обусловленную договором цену (л.д. 48-80).

В состав работ, выполняемых по договору входили следующие виды работ: ремонт системы водоотведения, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы водоотведения (смена унитазов), а также ремонт системы центрального отопления.

В рамках исполнения принятых на себя обязательств по договору, подрядчиком были выполнены работы по ремонту системы водоотведения, ремонту системы холодного водоснабжения, ремонту системы водоотведения (смена унитазов). Данное обстоятельство подтверждается актом промежуточной приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, актами о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости работ (по форме КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках исполнения принятых обязательств по договору, подрядчиком также были выполнены работы по ремонту системы центрального отопления, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости работ (по форме КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81-103).

В соответствии с Актом проверки органом государственного жилищного надзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения надзорного мероприятия по контролю за деятельностью НО «ФКР» были выявлены нарушения при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> (далее - МКД).

Выявленные Государственной жилищной инспекцией Самарской области нарушения в процессе надзорного мероприятия по контролю за деятельностью НО «ФКР» касались именно некачественно выполненных работ. При этом нарушений в части применяемого материала, используемого при ремонте системы центрального отопления (полиэтилен повышенной термостойкости (РЕ-RТ), Государственной жилищной инспекцией Самарской области не выявлено.

НО «ФКР» в целях реализации функций, предусмотренных ст. 28 Закона Самарской области от 21.06.2013г. № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области», и ст. 180 ЖК РФ осуществляет действия, направленные на осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.

В частности. НО «ФКР» осуществляет контроль за выполнением работ подрядной организацией ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс», в адрес НО «ФКР» представлено гарантийное письмо от ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс», что свидетельствует о предпринимаемых ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс» действиях, направленных на добровольное урегулирование спорной ситуации.

Несмотря на предпринимаемые ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс» мероприятия, не представляется возможным в добровольном порядке урегулировать спорную ситуацию со стороны НО «ФКР» и ЗАО «ВолгоВятСтрой Ресурс». Данное обстоятельство связано с предпринимаемыми действиями со стороны собственников в МКД: отказами от подписания Актов осмотра МКД, не допусками в жилые помещения, необоснованными доводами о необходимости изменить используемый материал при проведении работ по ремонту системы отопления (полиэтилен повышенной термостойкости) на металлические трубы.

Сложившаяся ситуация ясно свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны собственников помещений в МКД, выражающемся, в том числе, в желании собственников получить неосновательное обогащение за счет взыскания неустоек и компенсации морального вреда.

При производстве ЗАО «ВолгоВятстройРесурс» работ по ремонту системы центрального отопления собственники помещений в МКД не могли не знать о том, какой материал использовался (полиэтилен повышенной термостойкости). Однако на момент производства работ возражений и претензий о применяемом материале от собственников помещений в МКД не поступало.

В соответствии с доводами истца подрядчик, меняя трубы отопления в доме, использовал не металлические трубы, а полипропиленовые низкого давления, технические характеристики которых не соответствовали температурному режиму циркулирующей в отопительной системе воды не соответствуют действительности и опровергаются представленными доказательствами.

Представитель ответчика также сослался на то, что на основании «Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных ФЗ от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных 15.02.2013г. генеральным директором государственной корпорации – «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» К.Г. Цициным, капитальный ремонт зданий – замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций (за исключением полной замены основных конструкций, срок которых определяет срок службы многоквартирного дома в целом) и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением, а также устранение, в необходимых случаях, последствий функционального (морального) износа конструкций и проведения работ по повышению уровня внутреннего благоустройства, т.е. проведение модернизации зданий. Рекомендуемый перечень по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, существенно влияющих на условия комфортности и безопасности домов, существенно влияющих на условия комфортности и безопасности проживания граждан, предусматривает, что модернизация инженерных систем предусматривает обязательное применение модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и др. и запретом на установку стальных труб.

В соответствии с пп2 п..3.5 Методических рекомендаций работы и технологические процессы по модернизации конструкций, инженерных систем и других элементов в обобщенном виде ориентированы на применение современных материалов, деталей, конструкций и оборудования, средств автоматизации и диспетчеризации для повышения эффективности эксплуатации и управления многоквартирными домами. На основании п. 1.4.1 Методических рекомендаций при ремонте или замене разводящих магистралей и стояков в целях модернизации рекомендуется замена труб системы отопления жилых зданий на металло-пластиковые полипропиленовые, из хлорированного ПВХ, сшитого полиэтилена. Согласно п. 1 п. 4.3 Методических рекомендаций при перегруппировке или замене отопительных приборов рекомендуется замена чугунных секционных радиаторов отопления на алюминиевые секционные, панельные стальные или конвекционные, соответствующие нормам ГОСТ 86909 и СниП 2.04.05.-91 в местах общего пользования.

Требование о взыскании с ответчиков в солидарном порядке неустойки в размере <данные изъяты> за отказ в добровольном порядке устранить недостатки капитального ремонта сетей отопления и водоотведения является неправомерным и необоснованным, так как данный вид ответственности регионального оператора не предусмотрен действующим законодательством РФ. Кроме того, расчет неустойки не представлен, из каких критериев была сформирована указанная сумма установить невозможно.    Разрешая требования о взыскании с НО «ФКР» компенсации морального вреда просит суд учесть следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Считает, что заявленные Истцом требования о компенсации морального вреда к НО «ФКР» противоречат требованиям разумности и справедливости.

Более того, в связи с тем, что «ФКР» предпринял все необходимые действия, направленные на организацию проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, а также, учитывая, что выявленные замечания подлежат добровольному устранению со стороны ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс», региональным оператором были предприняты конкретные меры к устранению выявленных нарушений требований законодательства РФ, в связи с чем, обязанность по компенсации морального вреда не может быть возложена на НО «ФКР».

На основании вышеизложенного, просит в иске отказать.

Представитель ответчика ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчиком представлен письменный отзыв на иск, из которого следует, что ЗАО «ВВСР» не согласно с уточненными требованиями истца в полном объеме и считает их не подлежащими удовлетворению.

Ответчик указывает, что истец просит обязать ответчиков привести в исходное состояние инженерные сети в доме, в том числе: произвести замену труб системы отопления (стояки и поэтажная разводка к радиаторам) с использованием стальных труб, в соответствии с локальным сметным расчетом РС-Г-2-949-2; произвести замену биметаллических радиаторов системы отопления на чугунные радиаторы, в соответствии с локальным сметным расчетом РС-Г2-949.2; произвести замену теплоузла и розлива ХВС в подвальном помещении и, в соответствии с локальным сметным расчетом РС-Г2-949.1; работы по замене выпуска (2 шт. по 4м., асфальт) в соответствии с локальным сметным расчетом РС-Г2-949.3.

В своем иске истец ссылается на отклонения выполненных работ от строительных норм при этом указывает, что трубы системы отопления вместо металлических заменены на полипропиленовые.

НО «ФКР» (Ответчик) замену материалов обосновывает решением общих собраний, а именно протоколами общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, где собственники многоквартирного дома по <адрес> проголосовали «ЗА» относительно замены труб с металлических на армированный полипропилен.

Соответственно работы по ремонту системы отопления выполнены по согласованию с собственниками помещений в многоквартирном доме и исходя из их пожеланий.

Однако, собственники уже после проведения ремонта, после установки нерадивой и нежеланной собственниками системы отопления, заявили о нарушении их прав, при этом пояснив, что вышеприведенных решений не принимали.

Согласно Акта проверки органом государственного жилищного надзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией Самарской области нарушений относительно материала применяемого и используемого при ремонте центрального отопления не выявлено.

Относительно доводов истца о применении при производстве работ ненадлежащих материалов указывает, что используемый при производстве работ материал применен в соответствии с п. 6.1.6 «СП 60.13330.2012. свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. СниП 41-01-2003», ГОС 32415-2013. Межгосударственный стандарт. Трубы напорные их термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия», ГОСТ 32415-2013 «Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия», ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные».

Истцом предъявлены требования о взыскании неустойки и морального вреда.

Предъявленная к взысканию сумма требований неустойки и морального вреда, явно свидетельствует о преследовании Истцом цели обогащения.

В данном случае поскольку со стороны ответчика было представлено гарантийное письмо об устранении выявленных недостатков, а также совершены все возможные действия зависящие от ЗАО «ВВСР» для устранения недостатков выявленных актом проверки органом государственного жилищного надзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, направленные на добровольное урегулирование сложившейся ситуации, полагают, что ввиду отсутствия спора требования истца не подлежат удовлетворению.

Исходя из вышеизложенного, просит в иске отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.В соответствии с ч.1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу ч.1 ст. 721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

В соответствии со ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:

безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).

Подрядчик вправе вместо устранения недостатков, за которые он отвечает, безвозмездно выполнить работу заново с возмещением заказчику причиненных просрочкой исполнения убытков. В этом случае заказчик обязан возвратить ранее переданный ему результат работы подрядчику, если по характеру работы такой возврат возможен.

Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В соответствии со ст. 22 Закона Самарской области от 21.06.2013 года № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» проведение капитального ремонта общего имущества осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:

1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

2) смета расходов на капитальный ремонт;

3) сроки проведения капитального ремонта;

4) источники финансирования капитального ремонта;

5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Согласно п.1 ст. 25 указанного Закона привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется путем заключения договоров с подрядными организациями, отбираемыми на конкурсной основе посредством проведения торгов.

Согласно ст.ст. 27 Закона в целях реализации настоящего Закона в Самарской области создается один региональный оператор.

Статус, функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора определяются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными правовыми актами Самарской области.

Региональный оператор создается в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Самарской области.

Цели деятельности, функции, права и обязанности Регионального оператора регулируются ст.ст. 28, 30 Закона Самарской области от 21.06.2013 года № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области».

Судом установлено, что истец является собственником квартиры в доме по <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.9).

ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> принято решение о согласовании перечня работ по капитальному ремонту дома, согласована стоимость работ и сроки его проведения (л.д. 30).

В соответствии с протоколом заседания комиссии НО «ФКР» для целей обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, по определению подрядчика (исполнителя) от ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> с ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс».

В соответствии с п.1.1 договора подрядчик обязуется в установленный срок выполнить по заданию заказчика работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с Техническим заданием, указанным в Приложении и Дефектной ведомостью, указанной в приложении к настоящему договору, которые являются неотъемлемой частью договора, а заказчик обязуется принять их результат и уплатить обусловленную договором цену (л.д. 48-80).

В состав работ, выполняемых по договору входили следующие виды работ: ремонт системы водоотведения, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы водоотведения (смена унитазов), а также ремонт системы центрального отопления.

В рамках исполнения принятых на себя обязательств по договору, подрядчиком были выполнены работы по ремонту системы водоотведения, ремонту системы холодного водоснабжения, ремонту системы водоотведения (смена унитазов). Данное обстоятельство подтверждается актом промежуточной приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, актами о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости работ (по форме КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках исполнения принятых обязательств по договору, подрядчиком также были выполнены работы по ремонту системы центрального отопления, что подтверждается актом о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ, справкой о стоимости работ (по форме КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81-103).

Из исковых требований истца, после их уточнения, явствует, что истец оспаривает правомерность выполнения работ по ремонту системы отопления, водоотведения с использованием пластиковых труб вместо стальных, а также использование при проведении работ по ремонту системы отопления биметаллических радиаторов вместо чугунных. Истец полагает, что ответчики изначально заложив в смете выполнение работ с использованием стальных труб и чугунных радиаторов, самовольно, без согласования с собственниками изменили смету к договору, тем самым выполнили работы с использованием материалов не согласованных с собственниками помещений в жилом доме. Кроме того, использование в системе отопления пластиковых труб вместо стальных противоречит требованиям действующих технических требований.

Таким образом, истец ссылается на выполнение ответчиками работ с использованием материалов, не согласованных с собственниками, не соответствующих техническим требованиям, в связи с чем. Просит ответчиков произвести работы по замене фактически установленных труб системы отопления и водоотведения и радиаторов отопления на те, которые были предусмотрены первоначальной сметой к договору подряда.

Выявленные недостатки работ по ремонту: наличие протечек, прогибов трубопровода, нарушение технологии заделки отверстий прохода в трубопроводах, течи систем водоотведения и отопления, частичного отсутствия теплоизоляции трубопроводов системы отопления и иные недостатки, указанные в акте проверки Государственной жилищной инспекции Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 208), предметом настоящего спора не являются

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.1 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Из представленных суду материалов явствует, что выполнение работ по ремонту системы отопления и водоотведения с использованием труб из полимерных материалов предусматривалось ведомостями объемов работ (дефектными ведомостями), локальными ресурсными сметными расчетами, являющихся неотъемлемой частью договора подряда, заключенного между НО «ФКР» и ЗАО «ВолгоВятСтройРесурс».

Замена труб из металла на трубы из армированного полипропилена согласована собственниками, что следует из протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 105). Решение данного собрания собственников в установленном законом порядке не оспорено. Доказательств того, что данный протокол общего собрания был фальсифицирован ответчиком НО «ФКР» суду не представлено. В обязанности и полномочия НО «ФКР» не входит проверка законности и обоснованности, принятого собственниками решения.

Таким образом, при выполнении работ по ремонту системы отопления и водоотведения с использованием труб из полимерных материалов, ответчики из условий договора подряда и решения собственников многоквартирного дома.

Кроме того, согласно ст.ст. 22 -24 Закона Самарской области от 21.06.2013 года № 60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» собственники вправе принять решение о проведении капитального ремонта, региональный оператор согласовывает с собственниками перечень услуг (работ) и их стоимость, однако, согласование с собственниками применения конкретных материалов при выполнении указанных работ (услуг) законом не предусмотрено.

В соответствии с п. 6.1.6 «СП 60.13330.2012. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СниП 41-01-2003» в системах водяного отопления с трубопроводами из полимерных материалов параметры теплоносителя (температура, давление) не должны превышать 90градусов С и 1,0 Мпа, а также допустимых значений для установленного класса эксплуатации труб и фитингов по ГОСТ Р 52134 или рабочего давления и температурных режимов, указанных в документации предприятий-изготовителей. Таким образом, установка автоматики регулирования на систему центрального отопления не требуется.

Более того, используемый материал при производстве работ по ремонту системы центрального отопления может быть применим согласно действующим строительным нормам и правилам.

В частности, на основании представленного ЗАО «ВолгВятСтройРесурс» сертификата соответствия при осуществлении ремонта системы центрального отопления был использован полиэтилен повышенной термостойкости. Копия сертификата представлена в Приложении . Данный материал соответствует требованиям действующего нормативно-правового документа. Так, в соответствии с 2ГОСТ 32415-2013. Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия» настоящий стандарт распространяется на основные полимерные материала трубопроводов: полипропилен и сополимеры пропилена (РР-Н, РР-В, РР-R, PP-RСТ), сшитый полиэтилен, хлорированный поливинилхлорид, полибутен, полиэтилен повышенной термостойкости, непластифицированный поливинилхлорид, полиэтилен (л.д. 163).

Возможность применения полиэтилена повышенной термостойкости также подтверждается заключением специалиста – Магистра техники и технологии по направлению «Материаловедение и технология новых материалов», кандидата технических наук ФИО7. Согласно заключению специалиста, применение полипропиленовых труб для систем водо- и теплоснабжения при соблюдении условий монтажа и эксплуатации в соответствии с нормативно-технической документацией является целесообразным.

В соответствии с заключением специалиста ООО «СамРЭК-Эксплуатация» применение трубопроводов из полиэтилена повышенной термостойкости на участках внутридомовой системы отопления жилого дома по адресу : <адрес>, после элеваторного узла допускается.

Исходя из приложенного ответчиком НО «ФКР» температурного графика максимальная температура теплоносителя после элеваторного узла составляет 86,3градусов Цельсия, что входит в допустимые пределы температур для трубопроводов марки (РЕ-RТ) по ГОСТ 32415-2013 «Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия». Толщина стенок данного трубопровода составляет от 1,5 до 2,0 мм, что указывает на сопоставимость внутреннего сечения (условного прохода) с водогазопроводимыми трубопроводами по ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные» - это говорит о сохранении (или увеличении) пропускной способности.

Стоит также отметить, что на основании «Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных ФЗ от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных 15.02.2013г. генеральным директором государственной корпорации – «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» К.Г. Цициным, капитальный ремонт зданий – замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций (за исключением полной замены основных конструкций, срок которых определяет срок службы многоквартирного дома в целом) и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением, а также устранение, в необходимых случаях, последствий функционального (морального) износа конструкций и проведения работ по повышению уровня внутреннего благоустройства, т.е. проведение модернизации зданий. Рекомендуемый перечень по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, существенно влияющих на условия комфортности и безопасности домов, существенно влияющих на условия комфортности и безопасности проживания граждан, предусматривает, что модернизация инженерных систем предусматривает обязательное применение модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и др. и запретом на установку стальных труб.

В соответствии с пп. 2 п..3.5 Методических рекомендаций работы и технологические процессы по модернизации конструкций, инженерных систем и других элементов в обобщенном виде ориентированы на применение современных материалов, деталей, конструкций и оборудования, средств автоматизации и диспетчеризации для повышения эффективности эксплуатации и управления многоквартирными домами. На основании п. 1.4.1 Методических рекомендаций при ремонте или замене разводящих магистралей и стояков в целях модернизации рекомендуется замена труб системы отопления жилых зданий на металло-пластиковые полипропиленовые, из хлорированного ПВХ, сшитого полиэтилена. Согласно п. 1 п. 4.3 Методических рекомендаций при перегруппировке или замене отопительных приборов рекомендуется замена чугунных секционных радиаторов отопления на алюминиевые секционные, панельные стальные или конвекционные, соответствующие нормам ГОСТ 86909 и СниП 2.04.05.-91 в местах общего пользования.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что доводы истца о том, что ответчиками выполнены работы по ремонту системы отопления и водоотведения с использованием ненадлежащих материалов (трубы из полимерных материалов и стальные радиаторы), в нарушение условий договора подряда и без согласования с собственниками многоквартирного дома, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и не подтверждаются, представленными суду доказательствами.

Кроме того, суд полагает, заслуживающими внимания доводы ответчиков о том, что при проведении работ собственники помещений должны были знать и знали о том какие материалы используются при ремонте, при этом каких-либо требований, связанных с тем, что при ремонте используются не те трубы или радиаторы собственниками не заявлялись, работы по монтажу были выполнены, в связи с чем, требования истца, заявленные после фактического выполнения работ по замене труб и радиаторов, суд расценивает как злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявленных истцом требований по возложению на ответчиков обязанности по выполнению работ по замене труб системы отопления и водоотведения с полимерных на металлические и замене радиаторов отопления со стальных на чугунные.

Ввиду вышеизложенного не могут быть удовлетворены и требования истца о взыскании с ответчиков неустойки и компенсации морального вреда, поскольку данные требования являются производными и связаны с удовлетворением требований о понуждении к выполнению работ по замене труб и радиаторов, которые признаны судом необоснованными.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Голощапова В.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2-74/2016 (2-7528/2015;) ~ М-6964/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Голощапов В.А.
Ответчики
ЗАО "ВолгоВятСтройРесурс"
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонда капитального ремонта"
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
27.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2015Передача материалов судье
29.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2015Подготовка дела (собеседование)
16.11.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.11.2015Предварительное судебное заседание
15.12.2015Предварительное судебное заседание
12.01.2016Предварительное судебное заседание
21.01.2016Предварительное судебное заседание
11.02.2016Судебное заседание
17.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее