Дело № 2-563/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Баган 24 июля 2014 год
Судья Карасукского районного суда Новосибирской области Попова И. Ю.
При секретаре Кулухамбековой Н.А.
С участием прокурора Баганского района Савина А.Н.
Представителя ответчика – администрации МО Савкинского сельсовета Баганского района Третьяк Т.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Баганского района к Муниципальному казенному учреждению « Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» Баганского района и Администрации Савкинского сельсовета Баганского района о признании незаконным бездействия и о понуждении к совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Баганского района Новосибирской области обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействие МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и администрации муниципального образования Савкинского сельсовета Баганского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и обязании МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и администрации муниципального образования Савкинского сельсовета Баганского района в срок до 01.07.2015 года разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета». В обоснование заявленных требований было указано, что прокуратурой Баганского района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, об отходах производства и потребления в МКУ «Хозяйственно-эксплуатационая служба Савкинского сельсовета».
Согласно ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту – Закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту – Закон № 89-ФЗ) одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного содержания окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии со ст. 14 Закона № 7-ФЗ одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды является разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде, установление платы за негативное воздействие на окружающую среду, установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно ч. 2 ст. 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, экранизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду не освобождает субъектов хозяйственной цели и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 7-ФЗ нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а так же деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления, и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
Проверкой установлено, что в МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета», в нарушение вышеуказанных требований законодательства, не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
Отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нарушает конституционные права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п. 1.3. Устава Учреждения учредителем МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» является муниципальное образование Савкинского сельсовета Баганского района Новосибирской области.
В соответствии со статьей 12 ГК РФ, частью 4 статьи 27 Федерального закона Российской Федерации « О прокуратуре Российской Федерации», статьей 45 ГПК РФ просит признать незаконным бездействие МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и Администрации муниципального образования Савкинского сельсовета Баганского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и обязать МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и администрацию муниципального образования Савкинского сельсовета Баганского района разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета».
В судебном заседании прокурор Савин А.Н. в полном объёме поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, указав, что разработку проектов нормативов производить за счет средств МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» а при отсутствии достаточных средств, - за счет средств муниципального образования Савкинского сельсовета Баганского района.
Представитель ответчика – МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета»в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, представил суду заявление в котором признал исковые требования прокурора Баганского района, Требования ст. 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Представитель ответчика – Администрации Савкинского сельсовета Баганского района Третьяк Т.А., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования прокурора Баганского района в части признания незаконным бездействие администрации муниципального образования Савкинского сельсовета Баганского района Новосибирской области, выразившееся в непринятии мер, направленных на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и обязании администрации МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и муниципального образования Савкинского сельсовета Баганского района разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение признала, пояснив, что разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, требует значительных денежных затрат. МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» является убыточной организацией. Бюджет Савкинского сельсовета является дотационным на более чем 80 %. Расходование имеющихся денежных средств утверждено бюджетом на 2014 год. Обязуются принять меры к тому, что бы в первом полугодии 2015 года МКУ «Хозяйствено-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» разработало проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Требования ст. 173 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Суд исследовав материалы дела, выслушав доводы прокурора Баганского района, представителя ответчика, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
К данному выводу суд пришел исходя из следующего :
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как усматривается из материалов дела, заявление прокурором подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда.
В соответствии со ст. 14 Закона № 7-ФЗ одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды является разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде, установление платы за негативное воздействие на окружающую среду, установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд вправе принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку признание иска ответчиком было явно выраженным, не нарушает законных прав и интересов третьих лиц, суд полагает возможным принять признание иска МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и Администрацией Савкинского сельсовета.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Заявленные прокурором Баганского района требования не противоречат закону.
В соответствии со ст. 206 п. 2 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Исходя из заявленных требований, в связи с необходимыми денежными затратами, суд находит возможным предоставить ответчику срок для исполнения до 01 июля 2015 года.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198, 206, 173 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска Муниципальным казенным учреждением «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и Администрацией Савкинского сельсовета Баганского района.
Исковые требования прокурора Баганского района к Муниципальному казенному учреждению «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и Администрации Савкинского сельсовета Баганского района о признании незаконным бездействие Муниципального казанного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и Администрации муниципального образования Савкинского сельсовета Баганского района Новосибирской области по непринятию мер, направленных на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Муниципальном казенном учреждении «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и обязании разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для Муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» и Администрации муниципального образования Савкинского сельсовета Баганского района Новосибирской области по непринятию мер, направленных на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Муниципальном казенном учреждении «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета».
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета» разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Разработку проектов нормативов производить за счет средств Муниципального казенного учреждения «Хозяйствено-эксплуатационная служба Савкинского сельсовета», а при отсутствии достаточных средств, - за счет средств муниципального образования Савкинского сельсовета Баганского района.
Установить срок для исполнения до 01 июля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения, путём подачи жалобы через Карасукский районный суд.
Судья - И.Ю. Попова