УИД 63RS0№-16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2021 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Зинкина В.А.,
при помощнике судьи Толмачевой С.Н.,
с участием представителя административного истца Пантелеевой И.Н.,
административного ответчика Одинцовой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-867/2021 по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Одинцовой Ю. В. о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Одинцовой Ю.В. о взыскании недоимки.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ответчик состояла на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии со ст. 430 НК РФ являлась плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой премии, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Кроме того ответчик является плательщиком налога на имущество, поскольку имеет в собственности объект недвижимого имущества – квартиру, расположенную по адресу: 443048, <адрес>, 5-й квартал, <адрес>.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Одинцовой Ю. В., ИНН 631300123603:
- за 2019 год - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог в размере 6 884 руб., пеня в размере 53,06 руб.;
- за 2019 год - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 29 354 руб., пеня в размере 226,27 руб.;
- за 2018 год налог на имущество в размере 5 225 руб., пеня в размере 72,41 руб.
Представитель административного истца Пантелеева И.Н. в судебном заседании просила административный иск удовлетворить.
Административный ответчик Одинцова Ю.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований в части пени, исходя из тяжелого материального положения, представленных доказательств, просила снизить размер пени.
Выслушав стороны, изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, в том числе на квартиры.
Согласно п. 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.
При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НКРФ.
Согласно статье 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3).
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Согласно положениям ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:
1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком страховых взносов в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НКРФ.
Кроме того административный истец является плательщиком налога на имущество, поскольку является собственником жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: 443048, <адрес>, 5-й квартал, <адрес>.
Налоговым уведомлением № от 25.07.2019г. налогоплательщику Одинцовой Ю.В. произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год, согласно которому подлежащая уплате сумма налога составила 5225 руб.
Ответчику выставлено требование № об уплате налога, страховых взносов и пени по состоянию на 07.02.2020г., согласно которому задолженность административного ответчика составила:
1. За 2019 год:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - 6 884 руб., пени - 53,06 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, - 29 354 руб., пени - 226,27 руб.;
2. За 2018 год налог на имущество - 5 225 руб., пени - 72,41 руб.
Административный ответчик свою обязанность по уплате страховых взносов и налога на имущество не выполнила, требование не исполнила.
Установлено, что по обращению налогового органа, в установленный законом срок, и.о. мирового судьи судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> мировым судьей судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №а-2734/2020 от 31.08.2020г. овзыскании с Одинцовой Ю.В. недоимки по страховым взносам, налогу на имущество и пени.
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> мировым судьей судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> от 24.09.2020г. по заявлению должника указанный судебный приказ отменен.
25.02.2024г. административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, то есть в предусмотренный законом шестимесячный срок после отмены судебного приказа.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в части взыскания недоимки по страховым взносам и налогу на имущество физических лиц в полном объеме. Определяя размер подлежащих взысканию пени, суд, руководствуясь положениями статей 112, 114 НК РФ, исходя из тяжелого материального положения физического лица, подтвержденного представленными административным ответчиком документами, считает необходимым снизить их размер.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1449,14 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАСРФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> - удовлетворить частично.
Взыскать с Одинцовой Ю. В., <дата> года рождения, ИНН 631300123603, зарегистрированной по адресу: <адрес>, квартал 5, <адрес>:
- за 2019 год страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог в размере 6884 рублей, пеня в размере 26 рублей;
- за 2019 год страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 29354 рублей, пеня в размере 113 рублей;
- за 2018 год налог на имущество физических лиц в размере 5225 рублей, пеня в размере 36 рублей, а всего 41638 (сорок одну тысячу шестьсот тридцать восемь) рублей.
В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с Одинцовой Ю. В., <дата> года рождения в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1449,14 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено <дата>.
Судья: В.А. Зинкин