12-30/2016
Р Е Ш Е Н И Е
19 апреля 2016 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П.,
при секретаре Доржиевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, жалобу представителя администрации МО «Кяхтинский район» Колышницыной Е.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Кяхтинского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Кяхтинского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Кяхтинский район» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
МКУ Администрация МО «Кяхтинский район» в лице представителя Колышницыной Е.Ю., действующей на основании доверенности, выражая несогласие с данным постановлением и настаивая на его отмене, принесла жалобу, в которой приведены следующие доводы. Так при вынесении постановления мировой судья не исследовал вопрос о наличии (отсутствии) у Администрации МО «Кяхтинский район» возможности по соблюдению требований дорожной безопасности, в постановлении перечислены лишь факты выявленных нарушений требований дорожной безопасности без указания на виновные действия или бездействие Администрации, без установления причинно-следственной связи между такими действиями (бездействием) и совершенным правонарушением, что не является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности. Кроме того, дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, что лишило возможности предоставить необходимые доказательства в подтверждение отсутствие вины юридического лица.
Представитель администрации МО «Кяхтинский район» Колышницына Е.Ю. просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие.
ОГИБДД ОМВД России по Кяхтинскому району о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, своего представителя на судебное заседание не направили, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного представителя.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. №711 утверждены Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВФ РФ.
Согласно абз. «б» п.12 данного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Согласно п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода,
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Кяхтинскому району МКУ Администрация МО «Кяхтинский район» выдано предписание №, согласно которому юридическому лицу необходимо обустроить пешеходный переход у общеобразовательного учреждения в <адрес> ограждениями перильного типа (срок исполнения предписания установлен до ДД.ММ.ГГГГ).
По факту невыполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кяхтинскому району Борисовой Е.А. ДД.ММ.ГГГГ в отношении МКУ Администрация МО «Кяхтинский район» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №2 Кяхтинского района Республики Бурятия, рассмотрев данное дело, признал МКУ Администрация МО «Кяхтинский район» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются доказательствами: протоколом об административном правонарушении, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ №, актом контрольной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, которые судья находит допустимыми и достаточными для вывода о неисполнении муниципальным образованием выданного предписания.
Доказательств в подтверждение того, что Администрацией МО «Кяхтинский район» были приняты все зависящие от нее меры по выполнению предписания, соблюдению требований законодательства в области дорожной безопасности, однако, выполнить предписание не представилось возможным, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, выводы мирового судьи о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в срок законного предписания органа, осуществляющего гос.надзор, являются обоснованными.
Проверив материалы дела, оснований, позволяющих прийти к выводу об отмене или изменению постановления, не имеется.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья, -
РЕШИЛА:
Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №2 Кяхтинского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении МКУ Администрация МО «Кяхтинский район» оставить без изменения, а жалобу представителя Колышницыной Е.Ю. – без удовлетворения.
Судья Тахтобина О.П.