Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-73/2021 ~ М-56/2021 от 31.05.2021

Гражданское дело № 2-73/2021 УИД:

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

22 июня 2021 года <адрес>

Александровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Крикуновой О.П.,

при секретаре ФИО1,

с участием прокурора <адрес> ФИО5,

представителя ответчика Муниципального казенного предприятия «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения Марченко В.В., действующего на основании Устава,

представителя ответчика администрации Александровского сельского поселения <адрес> ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , действительной до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-73/2021 по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения и администрации Александровского сельского поселения <адрес> об устранении нарушений требований законодательства о теплоснабжении,

УСТАНОВИЛ:

Истец прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения (далее по тексту – МКП «ТВС», ответчик, предприятие) и администрации Александровского сельского поселения <адрес> (далее по тексту – администрация сельского поселения, ответчик) об устранении нарушений требований законодательства о теплоснабжении.

Уточнив исковые требования, просил обязать Администрацию Александровского сельского поселения и МКП «ТВС» Александровского сельского поселения устранить нарушения требований законодательства о теплоснабжении при эксплуатации шести газовых котельных, принадлежащих на праве собственности Администрации <адрес> эксплуатируемых МКП «ТВС» Александровского сельского поселения, а именно в соответствии с пунктом 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , организовать бесперебойную подготовку и подачу топлива путем создания запаса резервного топлива в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении аварийным запасом материально-технических ресурсов в котельных <адрес>. Установлено, что эксплуатируемое МКП «ТВС» оборудование не обеспечивает своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива путем создания запаса основного и резервного топлива в соответствии с нормативами, поскольку резервное топливное хозяйство, а также нормативные запасы резервного топлива на источниках тепловой энергии (котельные ) отсутствуют. Администрация сельского поселения не создала необходимых условий для создания запаса топлива. На представление прокурора был получен ответ об отсутствии необходимых для реализации запаса топлива средств.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Муниципального казенного предприятия «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения ФИО2, действующий на основании Устава, исковые требования признал. Просил установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ включительно, поскольку на выполнение решения потребуется 20-25 млн. рублей, таких средств ни в бюджете поселения, ни у предприятия нет. Согласно разработанному плану мероприятий котельные будут оборудованы аварийным топливом поэтапно, тогда это не повлечет за собой тяжелых для бюджета поселения последствий.

Представитель ответчика администрации Александровского сельского поселения Александровского района Томской области ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования признала. Поддержала свой письменный отзыв, согласно которому, по предварительным оценкам оборудование котельных резервным топливом потребует вложения 20-25 млн. рублей. Но таких средств в бюджете сельского поселения не имеется. В настоящее время разработан проект плана мероприятий по оборудованию котельных аварийным топливом. В соответствии с данным планом оборудование котельных и аварийным топливом не предусмотрено, так как в ДД.ММ.ГГГГ году планируется капитальный ремонт котельной и строительство новой блочной котельной. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ годах планируется ликвидация котельной в связи с реализацией программы газификации потребителей этой котельной. Просила срок для исполнения решения установить до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Свои выводы суд основывает на следующем.

В силу п. 4 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1 3акона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 152-03 «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>», к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон N 190-Ф3), к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений.

В целях реализации указанных обязанностей органам местного самоуправления в силу пункта 4 части 1 статьи 6, части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О теплоснабжении", пункта 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , предоставлены полномочия по контролю за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду, контролю за ходом работ по подготовке к зиме.

В свою очередь обязанность обеспечения безаварийной работы объектов теплоснабжения, надежного теплоснабжения потребителей и своевременного создания нормативных запасов топлива частью 5 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О теплоснабжении", пунктами 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , возложена на теплоснабжающие организации.

Пунктом 7 части 5 статьи 20 Федерального закона предусмотрено, что теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения.

Под требованиями безопасности в сфере теплоснабжения понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе о теплоснабжении, технических регламентах и принимаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилах технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок. Правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок устанавливают обязательные требования безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок и входящих в их состав зданий, помещений, сооружений и оборудования. Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации при осуществлении теплоснабжения и потребители тепловой энергии при потреблении тепловой энергии обязаны соблюдать требования безопасности в сфере теплоснабжения (ст. 23.2 Федерального закона N 190-ФЗ).

Согласно пункту 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

В силу пункта 27 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ обязательным условием получения разрешения для пуска газа на газоиспользующее оборудование являются наличие запасов топлива в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, а также наличие принятого в эксплуатацию резервного топливного хозяйства, и готовность газоиспользующего оборудования к работе на газе и на резервном (аварийном) топливе.

Согласно пункту 1 Порядка обеспечения потребителей газом в периоды похолоданий и в случае аварийных ситуаций на газотранспортных системах, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , обеспечение поставок газа коммунально-бытовым организациям может осуществляться за счет перевода ряда потребителей на резервные виды топлива.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, из указанных правовых норм следует, что обязанность по принятию мер к качественной подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса в части обеспечения нормативного запаса топлива возложена на администрацию муниципального образования, а обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива возложена на теплоснабжающую организацию.

В судебном заседании установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 6 Устава муниципального образования «Александровское сельское поселение <адрес>»), к полномочиям Администрации Александровского сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение от имени муниципального образования имуществом, находящимся в муниципальной собственности Александровского сельского поселения (пункт 2 статьи 32 Устава муниципального образования «Александровское сельское поселение <адрес>»).

Факт принадлежности на праве собственности муниципальному образованию «<адрес>» газовых котельных №, расположенных в <адрес> по следующим адресам: <адрес>, подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные котельные в соответствии с постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКП «ТВС» переданы в оперативное управление МКП «ТВС» по договору от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКП «ТВС» для организации и обеспечения централизованного теплоснабжения в <адрес>.

В ходе проведенной прокуратурой проверки обнаружено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства эксплуатируемое МКП «ТВС» оборудование не обеспечивает своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива путем создания запаса основного и резервного топлива в соответствии с нормативами, поскольку резервное топливное хозяйство, а также нормативные запасы резервного топлива на источниках тепловой энергии (котельные ) отсутствуют.

Согласно информации <адрес> котельные в <адрес> резервным топливным хозяйством не оборудованы.

В связи с изложенным Главе <адрес> вносилось представление, по результатам рассмотрения которого получен ответ об отсутствии необходимых финансовых средств для устранения указанных нарушений.

Выявленные нарушения являются грубыми, влияющими на безопасную эксплуатацию котельных и на надежность теплоснабжения населения <адрес>, нарушающими права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Эти обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон, а также представленными письменными доказательствами.

Так из договора от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МКП «ТВС» следует, что за указанным предприятием закреплены принадлежащие муниципальному образованию «<адрес>» котельные №, расположенные в <адрес> по адресам: <адрес>

Из акта проверки готовности к отопительному периоду <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что установлен факт отсутствия резервно-топливного хозяйства. В частности, отсутствуют нормативные запасы резервного топлива на источниках тепловой энергии (котельные ).

Из представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства, сообщения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , плана мероприятий по оборудованию котельных аварийным топливом, следует, что выявленное нарушение требований действующего законодательства не устранено.

Данные обстоятельства ответчиками не оспорены, доказательств обратному не представлено.

Вышеизложенными правовыми актами обязанность по принятию мер к качественной подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса в части обеспечения нормативного запаса топлива возложена на администрацию муниципального образования, а обязанность по созданию общего нормативного запаса топлива возложена на теплоснабжающую организацию.

Несоблюдение вышеуказанных требований создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации. Отсутствие на котельных резервного топливного хозяйства, резервного топлива при аварийных ситуациях ставит под угрозу здоровье людей, а также может повлечь причинение значительного ущерба имуществу граждан, юридических лиц, имуществу объектов социальной сферы, муниципальному имуществу. Неисполнение ответчиками требований законодательства в сфере теплоснабжения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

А поэтому исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьёй 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Ответчики просили о предоставлении срока до ДД.ММ.ГГГГ, утверждая, что ранее решение будет неисполнимо вследствие отсутствия финансирования. Истец не возражал о предоставлении указанного срока для совершения определенных действий.

Принимая во внимание изложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера возложенных на ответчиков обязанностей, особенностей условий необходимых работ, проведение которых может занять длительное количество времени, суд приходит к выводу о необходимости установить ответчикам срок для исполнения решения суда – ДД.ММ.ГГГГ (включительно), что является разумным и достаточным.

Согласно статье 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что истец, а также ответчик администрация <адрес> в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) освобождены от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ считает необходимым взыскать с ответчика МКП «ТВС» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному предприятию «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения и администрации Александровского сельского поселения <адрес> об устранении нарушений требований законодательства о теплоснабжении удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Александровского сельского поселения <адрес> и Муниципальное казенное предприятие «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно) устранить нарушения требований законодательства о теплоснабжении при эксплуатации шести газовых котельных, расположенных в <адрес> по следующим адресам: <адрес> принадлежащих на праве собственности Администрации <адрес> и эксплуатируемых МКП «ТВС» Александровского сельского поселения, а именно в соответствии с пунктом 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , организовать бесперебойную подготовку и подачу топлива путем создания запаса резервного топлива.

Взыскать с Муниципального казенное предприятие «Тепловодоснабжение» Александровского сельского поселения государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> областного суда через <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись О.П. Крикунова

Верно. Судья: О.П. Крикунова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

2-73/2021 ~ М-56/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Александровского района Томской области
Ответчики
Муниципальное казенное предприятие "Тепловодоснабжение" Александровского сельского поселения
Администрация Александровского сельского поселения Александровского района Томской области
Другие
Благинина Анастасия Андреевна
Марченко Владимир Вячеславович
Суд
Александровский районный суд Томской области
Судья
Крикунова Оксана Петровна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--tms.sudrf.ru
31.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2021Передача материалов судье
02.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2021Подготовка дела (собеседование)
22.06.2021Подготовка дела (собеседование)
22.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее