ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с.Баяндай ДД.ММ.ГГГГ
Судья Баяндаевского районного суда Иркутской области Орноева Т.А., с участием помощника прокурора Баяндаевского района Иркутской области Ергаловой А.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении № в отношении Синкевича Виктора Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес>, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении троих детей, работающего главой администрации муниципального образования «Тургеневка» Баяндаевского района Иркутской области, зарегистрированного и проживающего по <адрес>, по ст.17.7 КоАП РФ,
установил:
Глава МО «Тургеневка» Баяндаевского района Иркутской области Синкевич В,В. умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
Глава МО «Тургеневка» Синкевич В.В., не выполнил требования, изложенные в представлении прокурора Баяндаевского района Иркутской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в месячный срок с момента поступления, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, а именно, он рассмотрел представление прокурора ДД.ММ.ГГГГ., не известив о времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру Баяндаевского района Иркутской области, о чем требовал прокурор в представлении.
В судебном заседании Синкевич В.В. не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление о вручении судебной повестки ДД.ММ.ГГГГ. Об отложении судебного разбирательства не просил, о причинах своей неявки суду не сообщил, поэтому суд в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор, участвующий в деле, поддержала постановление.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу положений п.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.9.1, 22, 27,30,33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный законом срок.
В соответствии с ч.3 ст. 22 названного Закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно ч.1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч.3 ст. 6 Закона о прокуратуре).
Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Из материалов дела следует, что прокурором района по результатам проверки исполнения администрацией МО «Тургеневка» законодательства о противодействии коррупции главе МО Синкевичу В.В. внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, в котором изложены требования:
- рассмотреть настоящее представление с участием прокурора, заблаговременно сообщив о дате, времени и месте его рассмотрения
- принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, причин и условий, им способствующих
-рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц
-о результатах рассмотрения настоящего представления сообщит в прокуратуру Баяндаевского района письменно в установленный законом срок.
Указанное представление поступило в администрацию МО «Тургеневка» ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует уведомление о вручении (л.д.9).
ДД.ММ.ГГГГ главой МО «Тургеневка» Синкевичем В.В. рассмотрено представление прокурора без участия представителя прокуратуры Баяндаевского района.
Извещение о времени и месте рассмотрения дела в прокуратуру Баяндаевского района не направлялось, о чем свидетельствует Синкевич В.В. в своих объяснениях.
Таким образом, в нарушение требований ст.6 и п.1 ст.24 Закона о прокуратуре глава Мо «Тургеневка» не выполнил требование прокурора в части обязательного рассмотрения представления с участием прокурора, заблаговременно извещенного о дате, времени и месте его рассмотрения.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Баяндаевского района Рябецем В.М. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении главы МО «Тургеневка».
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией представления, объяснениями Синкевича В.В., копией ответа главы МО «Тургеневка» на представление прокурора.
Оценивая представленные суду доказательства, судья находит их допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, и приходит к выводу, что Синкевичем В.В., являющимся должностным лицом, требования представления № от ДД.ММ.ГГГГ в части рассмотрения представления с участием прокурора, заблаговременно извещенного о времени и месте рассмотрения, не исполнены в установленный законом срок.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Синкевич В.В. является субъектом вмененного правонарушения, поскольку являлся и является главой МО «Тургеневка».
Согласно ч.1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
С учетом установленных данных, судья убежден, что Синкевич В.В. в пределах своих должностных полномочий, имел реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для выполнения требований, изложенных в представлении прокурора, а именно известить прокурора о времени и месте рассмотрения данного представления, и рассмотреть представление с участием прокурора, однако не принял все зависящие от него меры для его надлежащего и своевременного исполнения.
Его бездействие образует состав правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КлАП РФ, поскольку является умышленным ввиду того, что Синкевич В.В. не мог не осознавать их противоправность в части неисполнения требования прокурора.
По смыслу ч.2 ст. 24 Закона о прокуратуре не исключается обязанность должностного лица неколлегиального органа извещать прокуратуру и рассмотреть представление с ее участием, если такое требование прямо указано в представлении.
При таких обстоятельствах следует признать главу МО «Тургеневка» Синкевича В.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер правонарушения, посягающего на институты государственной власти, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что соразмерным содеянному и справедливым является наказание в виде административного штрафа, которое суд считает достаточным для достижения целей наказания назначить ему в минимальном размере, и считает, что оснований для дисквалификации не усматривается.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
Постановил:
Признать главу МО «Тургеневка» Синкевича Виктора Викторовича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с зачисление на расчетный счет получателя УФК по Иркутской области (Прокуратура Иркутской области), банк получателя: Отделение Иркутск, лицевой счет 04341384330, ИНН 3808014899, КПП 380801001, расчетный счет 40101810250048010001, КБК 415 1 16 90010 01 6000 140, ОКТМО 25701000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Баяндаевский районный суд Иркутской области.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Т.А. Орноева