Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7965/2012 ~ М-8488/2012 от 11.10.2012

Дело № 2 - 7965/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск                                                                                   ***

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Исаченко М.В.

при секретаре Бондарь А.А.,

с участием истца представителя истца Дьяченко М.В. - Ножекина М.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дьяченко М.В. к администрации г. Благовещенска о признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду за плату,

Установил:

           Дьяченко М.В. обратился в Благовещенский городской суд с указанным иском к администрации г. Благовещенска, в обоснование требований указал, что истцом было подано заявление в администрацию города Благовещенска о предоставлении в аренду земельного участка для дачи, в районе ***, находящегося в квартале ***. *** был получен ответ (исх. ***), в котором администрация отказала в предоставлении запрашиваемого земельного участка, мотивируя свой отказ тем, что земельный участок прокрыт лесными насаждениями, и в соответствии со ст. 61 Федерального закона от *** *** (ред. от ***) «Об охране окружающей среды», на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. В соответствии со статьей 61 названного Закона зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством. Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации утверждены приказом Госстроя от *** ***. В нарушение положений приведенного приказа Администрация не представила сведений о том, каким образом проводилась оценка состояния зеленой территории, относится ли данная территория к зеленому фонду города. Не представлены так же доказательства того, что использование истцом земельного участка для дачи окажет негативное воздействие на данную территорию, будет препятствовать осуществлению функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Кроме того, наличие на спорном земельном участке зеленых насаждений не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка. В соответствии с выкопировкой из карты градостроительного зонирования кадастрового квартала *** запрашиваемый земельный участок находится в зоне *** - зона коллективных садоводств и дач. В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска, утвержденными решением Благовещенской городской думы от *** *** *** предназначена для размещения садовых и дачных участков с правом возведения жилого строения, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур. Согласно статьи 23.3 указанных выше Правил, одним из основных разрешенных видов использования земельного участка, находящегося в данной зоне является - «размещение дач». Следовательно, нахождение запрашиваемого земельного участка в зоне *** не запрещает размещение на данном участке дачи, что и было заявлено мной при обращении в администрацию города Благовещенска. Кроме того, одним из основных принципов земельного законодательства в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Кроме того, запрашиваемый земельный участок с трёх сторон окружен другими садовыми и дачными участками, и с одной стороны запрашиваемого земельного участка располагается дорога. Таким образом, запрашиваемый участок не может входить в состав зелёного фонда, и предназначен для размещения садовых и дачных участков. В силу пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или. муниципальных нужд. Таким образом, считает, что отказ администрации города Благовещенска не действителен, не представлено доказательств наличия оснований, предусмотренных нормами законодательства РФ для отказа мне в предоставлении в аренду испрашиваемого земельного участка. Просит признать недействительным, не соответствующий Земельному кодексу РФ отказ администрации города Благовещенска в предоставлении земельного участка в аренду за плату для размещения дачи, выраженный в письме от *** (исх. ***), обязать администрацию города Благовещенска предоставить Дьяченко М.В. земельный участок площадью 1328 кв.м., расположенный в кадастровом квартале *** для размещения дачи в аренду за плату в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, взыскать с администрации города Благовещенска в пользу Дьяченко М.В. расходы по уплате государственной пошлины ***.

В судебном заседании представитель истца на требованиях настаивал, пояснил об обстоятельствах, указанных в иске.

          Согласно письменному отзыву ответчика, представитель ответчика возражала против заявленных требований, по следующим основаниям, из положений ч. 1 ст. 246 ГПК РФ следует, что дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23 - 26 ГПК РФ и другими федеральными законами (Обзор судебной практики Верховного суда РФ от ***). Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих осуществляется в порядке главы 25 ГПК РФ. Таким образом, рассматриваемые исковые требования подлежат рассмотрению с учетом особенностей, главы 25 ГПК РФ. По совокупности положений ст.ст. 254-258 главы 25 ГПК РФ, заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления подлежит удовлетворению при наличии одновременно двух обязательных условий: 1) нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) требований закона; 2) нарушение, как результат нарушения требований закона, прав и свобод заявителя, создание препятствий к их осуществлению либо незаконное возложение на заявителя какой-либо обязанности или привлечение его к ответственности. Администрация города Благовещенска полагает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих незаконности оспариваемого решения и позволяющих сделать вывод о том, что отказ от *** *** вынесен в нарушение требований действующего законодательства и нарушает права и интересы истца. Как следует из материалов дела, *** в администрацию города Благовещенска поступило заявление (вх. ***з) Ноженкина М.С., действующего по доверенности за Дьяченко М.В., о предоставлении в аренду земельного участка для дачи площадью 1382 кв.м. В ходе рассмотрения указанного заявления специалистом администрации города Благовещенска было установлено, что запрашиваемый земельный участок покрыт лесными насаждениями. В соответствии с положениями ст. 61 Федерального закона РФ *** «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территориях в границах этих поселений. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Учитывая разрешенное использование запрошенного земельного участка - для дачи, которое предполагает возможность строительства на участке, а также вышеназванные положения Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды», у администрации города Благовещенска не имелось правовых оснований для предоставления запрошенного земельного участка. Как следует из просительной части иска, в качестве способа восстановления нарушенного права истец просит обязать администрацию города Благовещенска предоставить ему земельный участок площадью 1328 кв. м., расположенный в кадастровом квартале ***, для дачи, в аренду. Вместе с тем, из материалов дела следует, что спорный земельный участок не сформирован в соответствии с требованиями действующего законодательства -межевой план земельного участка не составлялся и не был согласован с органом местного самоуправления, кадастровый учет земельного участка не осуществлен. Кроме того, в соответствии с п. 3.2. раздела 3 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования города Благовещенска, для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Благовещенской городской Думы от *** ***, на основании заявления заинтересованного лица, при наличии установленных законодательством и настоящим Положением оснований для предоставления земельного участка на испрашиваемом праве, соответствия указанного в заявлении размера земельного участка установленным предельным размерам земельных участков, с учетом зонирования территорий администрация города Благовещенска в течение двух недель со дня поступления указанного заявления опубликовывает сообщение о предполагаемом предоставлении запрашиваемого заявителем земельного участка в газете "Благовещенск" и одновременно размещает сообщение на официальном сайте муниципального образования города Благовещенска в сети Интернет. Согласно пунктам З.8., 3.9. Положения если по истечении одной недели со дня опубликования в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения сообщения поступили заявления от иных лиц о предоставлении земельного участка, администрация города Благовещенска принимает решение о проведении торгов по его продаже или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. По результатам торгов уполномоченный орган администрации города заключает с победителем торгов договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов. Принимая во внимание, что информирование населения о предполагаемом представлении спорного земельного участка в соответствии с Положением администрацией города Благовещенска не осуществлялось, требование о возложении на ответчика обязанности предоставить участок именно истцу противоречит установленному порядку о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством.

                Истец, представитель ответчика администрации г. Благовещенска в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, что подтверждается соответствующими заявлениями. В силу ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что *** Дьяченко М.В. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о предоставлении ему земельного участка в районе *** для дачи (садоводства) согласно прилагаемой схеме в аренду за плату.

Из письма администрации г. Благовещенска от *** *** следует, что администрация г. Благовещенска отказывает Дьяченко М.В. в предоставлении земельного участка в заращиваемой зоне, в связи с тем, что заращиваемый участок покрыт лесными насаждениями и относится к зеленому фонду.

Из утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории, следует, что запрашиваемый истцом земельный участок расположен в районе *** в кадастровом квартале ***. Данный земельный участок расположен в зоне коллективных садоводств и дач *** с разрешенным использованием - садоводство.

Согласно выкопировке из карты градостроительного зонирования земельного участка, находящегося в квартале с кадастровым номером ***, указанный участок находиться в зоне коллективных садов и дач *** Зона предназначена для размещения садовых и дачных участков с правом возведения жилого строения, используемых населением в целях отдыха и выращивания сельскохозяйственных культур. Возможность последующего развития существующих территорий, включающих сезонное жилье, с формированием на их основе жилых зон рекреационного типа для комфортного сезонного проживания, обеспеченных необходимой инженерной инфраструктурой, объектами социального и культурно-бытового обслуживания; с последующим формированием условий для возможности круглогодичного проживания.

Согласно выкопировке из Генерального плана г. Благовещенска, запрашиваемый земельный участок находится в зоне леса.

Рассматривая в совокупности схему расположения земельного участка, запрашиваемого истцом, акт осмотра земельного участка от ***, выкопировку из Генерального плана усматривается, что данный земельный участок покрыт древесно-кустарниковой растительностью, что отображено на схемах. Кроме того, данное обстоятельства также подтверждается представленными фотографиями и не оспаривается истцом.

В соответствии с ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 15 Земельного Кодекса РФ участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

В силу ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ч. 1, 2 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.               

В силу ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (ст. 28 ФЗ от *** *** "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Статьей 34 ЗК РФ предусмотрен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством.

В силу п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

В соответствии со ст. 61 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от *** *** зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.

Судом установлено, что запрашиваемый ДьяченкоМ.В. земельный участок покрыт древесно-кустарниковой растительностью, следовательно, представляет собой совокупность зеленых зон, в том числе покрытых древесно-кустарниковой и травяной растительностью, что является зеленым фондом городских и сельских поселений, и не может быть предоставлен истцу в аренду за плату для дачи, при таких обстоятельствах требования иска удовлетворению не подлежат.                                                                                              

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Дьяченко М.В. к администрации г. Благовещенска о признании отказа в предоставлении земельного участка в аренду за плату - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца дней со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционном порядке.

Судья                                                                                                         М.В. Исаченко

о

2-7965/2012 ~ М-8488/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дьяченко Михаил Валерьевич
Другие
Администрация Благ-ка
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Исаченко Марина Викторовна
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
11.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2012Передача материалов судье
16.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2012Судебное заседание
13.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее