Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-116/2017 от 07.09.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 сентября 2017 года                                                                                      г. Октябрьск

Судья Октябрьского городского суда Самарской области Голова Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Главы г.о. Октябрьск Самарской области Гожей А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Постановлением прокурора города Октябрьск Самарской области от 09.06.2017 года в отношении должностного лица - Главы городского округа Октябрьск Самарской области Гожей А.В. возбуждено дело об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ильичев Д.А. подтвердил факт, изложенный в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.06.2017 года и показал, что прокуратурой города Октябрьск проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о предоставлении земельных участков семьям, имеющим трёх и более детей. В ходе проверки выявлены нарушения требований вышеуказанного законодательства, а именно в полном объеме не соблюдаются требования закона в части подведения соответствующих инженерных коммуникаций к 111 земельным участкам, сформированным в 2014-2016 годах для предоставления многодетным семьям. По данному факту прокуратурой города 23.01.2017 за исх. внесено представление об устранении выявленных нарушений, официальный ответ на которое поступил 22.02.2017 года. Согласно данному ответу, в качестве меры, принятой для устранения нарушений, Комитетом имущественных отношений совместно с МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту администрации г.о. Октябрьск» формируется обращение в Думу г.о. Октябрьск по вопросу включения на следующий финансовый год расходного обязательства по проектированию коммуникаций на сформированные земельные участки, указанное обращение планируется к рассмотрению в марте текущего года. В дальнейшем, прокуратурой города на основании решения от 27.04.2017 года проведена повторная проверка соблюдения требований вышеуказанных законов, о чем глава г.о.Октябрьск уведомлена 27.04.2017 года за исх. . В ходе повторной проверки сделан запрос в Думу г.о.Октябрьск, согласно ответу от 03.05.2017 года за истекший период в Думу г.о. Октябрьск обращений со стороны администрации г.о.Октябрьск и казенных учреждений о включении на следующий финансовый год расходного обязательства по проектированию и проведению коммуникаций на сформированные земельные участки не поступало. Установлено, что указанное обращение направлено администрацией г.о. Октябрьск в Думу г.о. Октябрьск 11.05.2017 года, то есть после начала проведения повторной проверки и окончания сроков рассмотрения представления. Таким образом, глава г.о.Октябрьск Гожая А.В. проигнорировала законные требования прокурора, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, то есть невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за исполнением федерального законодательства, а именно: в течении месяца со дня внесения представления не приняла конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Правонарушитель Гожая А.В. в судебное заседание не явилась, о времени месте проведения заседания уведомлена надлежащим образом.

Представитель Гожей А.В. - Поганова Н.С., действующая по доверенности, вину не признала и показала, что представление прокурора было рассмотрено с участием помощника прокурора Стариченко Ю.А.. На указанное представление был дан письменный ответ. Бюджет города Октябрьск является дотационным. Оснащение коммуникациями указанных земельных участков без софинансирования невозможно. На основании этого Администрация г.о.Октябрьск направляла обращения в министерство строительства Самарской области с вопросом по финансированию представленных мероприятий. После проверки Комитету имущественных отношений Администрации г.о.Октябрьск было дано задание совместно с МКУ г.о.Октябрьск «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о.Октябрьск» сформировать обращение в Думу г.о.Октябрьск по вопросу включения на следующий финансовый год расходного обязательства по проектированию коммуникаций на сформированные земельные участки. Данное обращение должно быть сформировано на основании ответа полученного из Министерства строительства Самарской области о количестве выделенных денежных средств. Данное обращение планировалось предоставить в Думу к рассмотрению в марте текущего года. Но это не говорит о том, что конкретно должно было быть рассмотрено в марте 2017 года. Согласно Бюджетного кодекса РФ заявка для формирования бюджетных обязательств на следующий финансовый года должна быть подана в срок до 1 августа 2017 года. Принятыми мерами на представление прокурора является то, что дано задание Комитету имущественных отношений Администрации г.о.Октябрьск сформировать обращение в Думу г.о.Октябрьск по вопросу включения на следующий финансовый год расходного обязательства по проектированию коммуникаций на сформированные земельные участки. На данный момент обращение сформировано на приблизительных цифрах, так как до настоящего времени ответа о выделении денежных средств из Министерства строительства не получено.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

Прокуратурой города Октябрьск Самарской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о предоставлении земельных участков семьям, имеющим трёх и более детей. По результатам проверки в адрес Главы г.о.Октябрьск Гожей А.В. 23.01.2017 года внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о предоставлении земельных участков семьям, имеющим трёх и более детей. В данном представление прокурор г.Октябрьск требовал: 1) Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры г.Октябрьск и принять конкретные меры к недопущению, а так же устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, 2) привлечь к дисциплинарной ответственности ФИО5 виновного в нарушении требований вышеуказанного законодательства.

Признав, что представление прокуратуры не исполнено, так как согласно официальному ответу на него, который поступил 22.02.2017 года, в качестве единственной меры, принятой для устранения нарушений, Комитетом имущественных отношений совместно с МКУ «Комитет по архитектуре, строительству и транспорту администрации г.о. Октябрьск» формируется обращение в Думу г.о. Октябрьск по вопросу включения на следующий финансовый год расходного обязательства по проектированию коммуникаций на сформированные земельные участки, которое планировалось к рассмотрению в Думе г.о. Октябрьск в марте 2017 года, однако данное обращение поступило в Думу г.о. Октябрьск после окончания сроков рассмотрения представления, прокурором г.Октябрьск было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении Главы г.о.Октябрьск Гожей А.В.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.

В силу ч.ч. 1,2 и 4 ст. 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В силу положений ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В Законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

Как установлено в судебном заседании, и это следует из материалов дела, прокуратурой г. Октябрьск проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о предоставлении земельных участков семьям, имеющим трех и более детей.

В ходе проверки выявлено, что администрацией городского округа Октябрьск были допущены нарушения требований законодательства о предоставлении земельных участков семьям, имеющим трех и более детей. Администрацией г.о. Октябрьск в нарушение ч.6 ст.39.5 Земельного Кодекса РФ, ч.10 ст.9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года №94 -ГД «О земле», ст.8 Градостроительного кодекса РФ соответствующие инженерные коммуникации к 111 земельным участкам, сформированным в 2014-2016 годах для предоставления многодетным семьям, до настоящего момента не подведены. Указанные нарушения препятствуют освоению данных земельных участков, перелагают бремя их благоустройства на многодетные семьи, что в свою очередь требует значительных финансовых затрат. По результатам данной проверки прокуратурой г.о. Октябрьск в адрес главы администрации г.о. Октябрьск Гожей А.В. было внесено представление от 23.01.2017 года за , содержащее требование о принятии конкретных мер к недопущению, устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих, в установленный законом месячный срок. Согласно ответу на данное представление от 22.02.2017 года за , в качестве единственной меры, принятой для устранения нарушений, Комитетом имущественных отношений Администрации г.о.Октябрьск совместно с МКУ «Комитетом по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о.Октябрьск» формируется обращение в Думу г.о. Октябрьск по вопросу включения на следующий финансовый год расходного обязательства по проектированию коммуникаций на сформированные земельные участки. Ввиду наличия порядка и сроков предоставления обращений на рассмотрение Думы г.о.Октябрьск, указанное обращение планируется к рассмотрению в марте текущего года. В дальнейшем прокуратурой города на основании решения от 27.04.2017г. проведена повторная проверка соблюдения требований вышеуказанных законов, о чем глава г.о. Октябрьск была уведомлена. В ходе повторной проверки был сделан запрос в Думу г.о. Октябрьск, согласно ответу от 03.05.2017г. за истекший период в Думу г.о. Октябрьск обращений со стороны администрации г.о. Октябрьск и казенных учреждений о включении на следующий финансовый год расходного обязательства по проектированию и проведению коммуникаций на сформированные земельные участки не поступало. Указанное обращение направлено администраций г.о. Октябрьск в Думу г.о. Октябрьск 11.05.2017г. (а не в марте 2017г., как следует из ответа главы г.о. Октябрьск), то есть после начала повторной проверки и окончания сроков рассмотрения представления, что свидетельствует о том, что Гожая А.В. проигнорировала законные требования прокурора, чем совершила невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий по надзору за исполнением федерального законодательства, а именно: в течении месяца со дня внесения представления не приняла конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

В соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре конкретные меры по устранению нарушений закона должны быть приняты в течение месяца со дня внесения представления, а установленные Порядком составления проекта бюджета сроки оформления расходных обязательств не исключают необходимости исполнения представления прокурора в месячный срок. Главой г.о. Октябрьск Гожей А.В. указанные сроки не соблюдены, что свидетельствует о наличии её вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств дела, судья считает возможным назначить должностному лицу Гожей А.В. наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо - Главу г.о. Октябрьск Самарской области Гожую А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

           

Судья:                                                                                                                                  Т.А.Голова

5-116/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Полянская Е.Н.
Ответчики
Гожая А.В.
Другие
Поганова Н.С.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Голова Т. А.
Статьи

КоАП: ст. 17.7

Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
08.09.2017Передача дела судье
08.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.09.2017Рассмотрение дела по существу
21.09.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
09.01.2018Обращено к исполнению
04.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее