Дело № 12-20/2013
Судья: Чупахин Р.В.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
03 РёСЋРЅСЏ 2013 РіРѕРґР°
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Георгинова Рќ.Рђ. рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Орле РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° жалобу главного врача БУЗ Орловской области <...> Р¤РРћ1 РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Дмитровского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 17 апреля 2013 РіРѕРґР°, которым постановлено:
«Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».
Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья
установила:
Постановлением судьи Дмитровского районного суда Орловской области от 17 апреля 2013 года Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области <...> (далее- БУЗ Орловской области <...>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
РР· постановления усматривается, что БУЗ Орловской области <...>, осуществляющее деятельность, связанную СЃ использованием РїСЂРё зубопротезировании метилметакрилата СЃ его фирменными (торговыми) названиями: <...>, отнесенного Рє прекурсорам наркотических средств Рё психотропных веществ, включенных РІ таблицу II СЃРїРёСЃРєР° IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ Рё РёС… прекурсоров, подлежащих контролю РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30.06. 1998 РіРѕРґР° в„–681, вопреки требованиям Рї. 1 СЃС‚. 37 Федерального закона РѕС‚ 08.01.1998 в„–3-ФЗ «О наркотических средствах Рё психотропных веществах», Рї.Рї. «г» Рї. 2 Правил предоставления отчетов Рѕ деятельности, связанной СЃ оборотом прекурсоров наркотических средств Рё психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„–419 РѕС‚ 09.06. 2010 РіРѕРґР°, предусматривающих ежегодное, РЅРµ позднее 20 февраля, направление РіРѕРґРѕРІРѕРіРѕ отчета Рѕ количестве каждого использованного прекурсора, внесенного РІ таблицу II СЃРїРёСЃРєР° IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ Рё РёС… прекурсоров, подлежащих контролю РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ установленный законом СЃСЂРѕРє РЅРµ направило РІ адрес территориального органа ФСКН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ месту нахождения юридического лица отчетность Р·Р° 2012 РіРѕРґ Рѕ количестве использованных прекурсоров наркотических средств Рё психотропных веществ, отнесенных Рє таблице II СЃРїРёСЃРєР° IV вышеназванного Перечня.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим оперуполномоченным РїРѕ РѕСЃРѕР±Рѕ важным делам РљСЂРѕРјСЃРєРѕРіРѕ РњР Рћ УФСКН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ2 РІ отношении БУЗ Орловской области <...> протокола в„– РѕС‚ <дата> РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё его направления для рассмотрения РїРѕ подведомственности РІ Дмитровский районный СЃСѓРґ Орловской области.
Судьей районного суда вынесено указанное выше постановление.
Р’ жалобе РЅР° постановление главным врачом БУЗ Орловской области <...> Р¤РРћ1 ставится РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± его отмене как незаконного Рё необоснованного.
Указывается, что юридическое лицо не располагало данными о процентном содержании прекурсора в приобретенных препаратах, а следовательно- о необходимость их учета.
Приводятся доводы о малозначительности совершенного юридическим лицом административного правонарушения, незначительном нарушении срока предоставления отчетности и исполнении обязанности по направлению годового отчета об использованных прекурсорах <дата>, а также о несправедливости назначенного административного наказания.
Рзучив жалобу, письменные возражения должностного лица, составившего протокол РѕР± административном правонарушении- Р¤РРћ2, заслушав РґРѕРІРѕРґС‹ явившегося РІ судебное заседание законного представителя юридического лица- БУЗ Орловской области <...> Р¤РРћ1, поддержавшего жалобу Рё просившего РѕР± изменении назначенного СЃСѓРґРѕРј РІРёРґР° административного наказания, проверив материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что оснований для отмены постановления СЃСѓРґСЊРё РЅРµ имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае правильности и обоснованности вынесения постановления выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статьей 6.16 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 158-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 2 указанной статьи определено, что те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Согласно Таблице II, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», метилметакрилат отнесен к прекурсорам, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля.
В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся:
установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;
установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;
установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;
регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 37 Федерального закона РѕС‚ 8 января 1998 Рі. N 3-ФЗ «О наркотических средствах Рё психотропных веществах», юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную СЃ оборотом прекурсоров, внесенных РІ Таблицу I Рё Таблицу II РЎРїРёСЃРєР° IV, обязаны представлять РІ форме Рё РїРѕСЂСЏРґРєРµ, которые установлены Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, отчет Рѕ деятельности Р·Р° истекший календарный РіРѕРґ СЃ указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или РёС… прекурсоров, внесенных РІ Таблицу I Рё Таблицу II РЎРїРёСЃРєР° IV, Р° также количества запасов наркотических средств Рё психотропных веществ РїРѕ состоянию РЅР° 31 декабря отчетного РіРѕРґР°.
Подпунктом «г» пункта 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 года № 419, предусмотрена обязанность юридических лиц, осуществляющих в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, по направлению почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставлению нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица, годового отчета о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Как видно из материалов дела и установлено судом, БУЗ Орловской области <...> не выполнило обязанности по своевременному направлению в территориальный орган Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков годового отчета за 2012 год о количестве использованного в деятельности зубопротезного кабинета больницы прекурсора- метилметакрилата, внесенного в таблицу II списка IV перечня, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Факт совершения БУЗ Орловской области <...> административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚. 6.16 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается протоколом в„– РѕС‚ <дата> РѕР± административном правонарушении, составленным РІ отношении БУЗ РћРћ <...> СЃС‚. оперуполномоченным РїРѕ РѕСЃРѕР±Рѕ важным делам РљСЂРѕРјСЃРєРѕРіРѕ РњР Рћ УФСКН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ2, объяснениями законного представителя юридического лица- главного врача БУЗ РћРћ <...> Р¤РРћ1 РѕР± использовании РІ деятельности больницы прекурсоров СЃ содержанием метилметакрилата Рё несвоевременном исполнении требований закона РѕР± обороте прекурсора; товарной накладной в„– РѕС‚ <дата> Рѕ приобретении БУЗ РћРћ <...> для РЅСѓР¶Рґ больницы стоматологических пластмасс <...>, сведениями Рѕ продаже этих материалов больнице РІ 2012 РіРѕРґСѓ Орловским филиалом <...>, сообщением <...> Рѕ наличии РІ реализованной РёРјРё РІ 2012 РіРѕРґСѓ продукции прекурсора метилметакрилат РІ концентрации свыше <...>.
Приведенные доказательства получили надлежащую оценку и являются достаточными для установления виновности юридического лица в вмененном ему административном правонарушении, поскольку на БУЗ ОО <...>, исходя из характера деятельности учреждения, связанной с оборотом прекурсоров, возложена обязанность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты меры по предоставлению в срок до 20.02.2013 года годового отчета за 2012 год о количестве использованного прекурсора- метилметакрилат, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
РР· объяснений законного представителя юридического лица- Р¤РРћ1 РІ судебном заседании РїСЂРё рассмотрении настоящей жалобы следует, что РІ БУЗ РћРћ <...> СЃ 2012 РіРѕРґР° ведется журнал учета прекурсоров, РєСѓРґР° РІ соответствии СЃ существующим РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј РёС… оборота, вносились сведения Рѕ стоматологических пластмассах <...>, приобретенных <дата>, однако РіРѕРґРѕРІРѕР№ отчет Р·Р° 2012 РіРѕРґ, содержащий данные РѕР± использовании этих пластмасс, был представлен РёРј РІ территориальный отдел УФСКН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области только <дата> РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ его несвоевременной подготовкой врачом- стоматологом зубопротезного кабинета Р¤РРћ3, ответственной Р·Р° составление отчетности.
Таким образом, довод жалобы о неосведомленности юридического лица о процентном содержании прекурсора в приобретенных стоматологических пластмассах <...> и необходимости их учета, отклоняется в силу его несостоятельности, поскольку опровергается вышеприведенными доказательствами.
Довод жалобы о малозначительности совершенного юридическим лицом административного правонарушения не влечет отмену оспариваемого постановления, поскольку данное правонарушение относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность и связано с нарушением закона, регулирующего отношения в области оборота прекурсоров наркотических средств, а потому не может быть признано малозначительным.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание, назначенное БУЗ ОО <...>, соответствует требованиям части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку является наименьшим в пределах санкции ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Оснований для изменения вида административного наказания и его смягчения не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены, существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, а также оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное, постановление судьи Дмитровского районного суда Орловской области от 17.04.2013 года, вынесенное в отношении БУЗ Орловской области <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ, является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены либо изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление СЃСѓРґСЊРё Дмитровского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 17.04.2013 РіРѕРґР°, вынесенное РІ отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области <...> РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях- оставить без изменения, жалобу главного врача БУЗ Орловской области <...> Р¤РРћ1 -без удовлетворения.
Судья Орловского областного суда Н.А. Георгинова
Дело № 12-20/2013
Судья: Чупахин Р.В.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
03 РёСЋРЅСЏ 2013 РіРѕРґР°
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Георгинова Рќ.Рђ. рассмотрела РІ открытом судебном заседании РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Орле РІ помещении Орловского областного СЃСѓРґР° жалобу главного врача БУЗ Орловской области <...> Р¤РРћ1 РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Дмитровского районного СЃСѓРґР° Орловской области РѕС‚ 17 апреля 2013 РіРѕРґР°, которым постановлено:
«Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ».
Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья
установила:
Постановлением судьи Дмитровского районного суда Орловской области от 17 апреля 2013 года Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области <...> (далее- БУЗ Орловской области <...>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.16 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
РР· постановления усматривается, что БУЗ Орловской области <...>, осуществляющее деятельность, связанную СЃ использованием РїСЂРё зубопротезировании метилметакрилата СЃ его фирменными (торговыми) названиями: <...>, отнесенного Рє прекурсорам наркотических средств Рё психотропных веществ, включенных РІ таблицу II СЃРїРёСЃРєР° IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ Рё РёС… прекурсоров, подлежащих контролю РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30.06. 1998 РіРѕРґР° в„–681, вопреки требованиям Рї. 1 СЃС‚. 37 Федерального закона РѕС‚ 08.01.1998 в„–3-ФЗ «О наркотических средствах Рё психотропных веществах», Рї.Рї. «г» Рї. 2 Правил предоставления отчетов Рѕ деятельности, связанной СЃ оборотом прекурсоров наркотических средств Рё психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„–419 РѕС‚ 09.06. 2010 РіРѕРґР°, предусматривающих ежегодное, РЅРµ позднее 20 февраля, направление РіРѕРґРѕРІРѕРіРѕ отчета Рѕ количестве каждого использованного прекурсора, внесенного РІ таблицу II СЃРїРёСЃРєР° IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ Рё РёС… прекурсоров, подлежащих контролю РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ установленный законом СЃСЂРѕРє РЅРµ направило РІ адрес территориального органа ФСКН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ месту нахождения юридического лица отчетность Р·Р° 2012 РіРѕРґ Рѕ количестве использованных прекурсоров наркотических средств Рё психотропных веществ, отнесенных Рє таблице II СЃРїРёСЃРєР° IV вышеназванного Перечня.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим оперуполномоченным РїРѕ РѕСЃРѕР±Рѕ важным делам РљСЂРѕРјСЃРєРѕРіРѕ РњР Рћ УФСКН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ2 РІ отношении БУЗ Орловской области <...> протокола в„– РѕС‚ <дата> РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.16 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё его направления для рассмотрения РїРѕ подведомственности РІ Дмитровский районный СЃСѓРґ Орловской области.
Судьей районного суда вынесено указанное выше постановление.
Р’ жалобе РЅР° постановление главным врачом БУЗ Орловской области <...> Р¤РРћ1 ставится РІРѕРїСЂРѕСЃ РѕР± его отмене как незаконного Рё необоснованного.
Указывается, что юридическое лицо не располагало данными о процентном содержании прекурсора в приобретенных препаратах, а следовательно- о необходимость их учета.
Приводятся доводы о малозначительности совершенного юридическим лицом административного правонарушения, незначительном нарушении срока предоставления отчетности и исполнении обязанности по направлению годового отчета об использованных прекурсорах <дата>, а также о несправедливости назначенного административного наказания.
Рзучив жалобу, письменные возражения должностного лица, составившего протокол РѕР± административном правонарушении- Р¤РРћ2, заслушав РґРѕРІРѕРґС‹ явившегося РІ судебное заседание законного представителя юридического лица- БУЗ Орловской области <...> Р¤РРћ1, поддержавшего жалобу Рё просившего РѕР± изменении назначенного СЃСѓРґРѕРј РІРёРґР° административного наказания, проверив материалы дела, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что оснований для отмены постановления СЃСѓРґСЊРё РЅРµ имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае правильности и обоснованности вынесения постановления выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Статьей 6.16 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 02.10.2012 N 158-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Частью 2 указанной статьи определено, что те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Согласно Таблице II, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», метилметакрилат отнесен к прекурсорам, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля.
В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся:
установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров;
установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров;
лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами;
установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц;
регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений статьи 37 Федерального закона РѕС‚ 8 января 1998 Рі. N 3-ФЗ «О наркотических средствах Рё психотропных веществах», юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную СЃ оборотом прекурсоров, внесенных РІ Таблицу I Рё Таблицу II РЎРїРёСЃРєР° IV, обязаны представлять РІ форме Рё РїРѕСЂСЏРґРєРµ, которые установлены Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, отчет Рѕ деятельности Р·Р° истекший календарный РіРѕРґ СЃ указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или РёС… прекурсоров, внесенных РІ Таблицу I Рё Таблицу II РЎРїРёСЃРєР° IV, Р° также количества запасов наркотических средств Рё психотропных веществ РїРѕ состоянию РЅР° 31 декабря отчетного РіРѕРґР°.
Подпунктом «г» пункта 2 Правил предоставления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 года № 419, предусмотрена обязанность юридических лиц, осуществляющих в установленном порядке реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, по направлению почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставлению нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица, годового отчета о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Как видно из материалов дела и установлено судом, БУЗ Орловской области <...> не выполнило обязанности по своевременному направлению в территориальный орган Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков годового отчета за 2012 год о количестве использованного в деятельности зубопротезного кабинета больницы прекурсора- метилметакрилата, внесенного в таблицу II списка IV перечня, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ.
Факт совершения БУЗ Орловской области <...> административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚. 6.16 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается протоколом в„– РѕС‚ <дата> РѕР± административном правонарушении, составленным РІ отношении БУЗ РћРћ <...> СЃС‚. оперуполномоченным РїРѕ РѕСЃРѕР±Рѕ важным делам РљСЂРѕРјСЃРєРѕРіРѕ РњР Рћ УФСКН Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ2, объяснениями законного представителя юридического лица- главного врача БУЗ РћРћ <...> Р¤РРћ1 РѕР± использовании РІ деятельности больницы прекурсоров СЃ содержанием метилметакрилата Рё несвоевременном исполнении требований закона РѕР± обороте прекурсора; товарной накладной в„– РѕС‚ <дата> Рѕ приобретении БУЗ РћРћ <...> для РЅСѓР¶Рґ больницы стоматологических пластмасс <...>, сведениями Рѕ продаже этих материалов больнице РІ 2012 РіРѕРґСѓ Орловским филиалом <...>, сообщением <...> Рѕ наличии РІ реализованной РёРјРё РІ 2012 РіРѕРґСѓ продукции прекурсора метилметакрилат РІ концентрации свыше <...>.
Приведенные доказательства получили надлежащую оценку и являются достаточными для установления виновности юридического лица в вмененном ему административном правонарушении, поскольку на БУЗ ОО <...>, исходя из характера деятельности учреждения, связанной с оборотом прекурсоров, возложена обязанность по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты меры по предоставлению в срок до 20.02.2013 года годового отчета за 2012 год о количестве использованного прекурсора- метилметакрилат, внесенного в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
РР· объяснений законного представителя юридического лица- Р¤РРћ1 РІ судебном заседании РїСЂРё рассмотрении настоящей жалобы следует, что РІ БУЗ РћРћ <...> СЃ 2012 РіРѕРґР° ведется журнал учета прекурсоров, РєСѓРґР° РІ соответствии СЃ существующим РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј РёС… оборота, вносились сведения Рѕ стоматологических пластмассах <...>, ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… <░ґ░°░‚░°>, ░ѕ░ґ░Ѕ░°░є░ѕ ░і░ѕ░ґ░ѕ░І░ѕ░№ ░ѕ░‚░‡░µ░‚ ░·░° 2012 ░і░ѕ░ґ, ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░‰░░░№ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ѕ░± ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░Ќ░‚░░░… ░ї░»░°░Ѓ░‚░ј░°░Ѓ░Ѓ, ░±░‹░» ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ ░░░ј ░І ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѕ░‚░ґ░µ░» ░Ј░¤░Ў░љ░ќ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ <░ґ░°░‚░°> ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░µ░Ѓ░І░ѕ░µ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░ґ░і░ѕ░‚░ѕ░І░є░ѕ░№ ░І░Ђ░°░‡░ѕ░ј- ░Ѓ░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░ѕ░ј ░·░ѓ░±░ѕ░ї░Ђ░ѕ░‚░µ░·░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░°░±░░░Ѕ░µ░‚░° ░¤░░ћ3, ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░·░° ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░‚░‡░µ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░Ѕ░µ░ѕ░Ѓ░І░µ░ґ░ѕ░ј░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѕ░‚░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░µ░є░ѓ░Ђ░Ѓ░ѕ░Ђ░° ░І ░ї░Ђ░░░ѕ░±░Ђ░µ░‚░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░ѕ░ј░°░‚░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░ї░»░°░Ѓ░‚░ј░°░Ѓ░Ѓ░°░… <...> ░░ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░░░… ░ѓ░‡░µ░‚░°, ░ѕ░‚░є░»░ѕ░Ѕ░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░µ░і░ѕ ░Ѕ░µ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░Ђ░і░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░І░‹░€░µ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░ј░░.
░”░ѕ░І░ѕ░ґ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░ѕ ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░ј ░»░░░†░ѕ░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░є ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№, ░ї░ѕ░Ѓ░Џ░і░°░Ћ░‰░░░… ░Ѕ░° ░·░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░І░Њ░µ, ░Ѓ░°░Ѕ░░░‚░°░Ђ░Ѕ░ѕ-░Ќ░ї░░░ґ░µ░ј░░░ѕ░»░ѕ░і░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░µ ░±░»░°░і░ѕ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░░░µ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѕ░Ђ░°░І░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░░ ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░Ђ░µ░і░ѓ░»░░░Ђ░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░‚░° ░ї░Ђ░µ░є░ѓ░Ђ░Ѓ░ѕ░Ђ░ѕ░І ░Ѕ░°░Ђ░є░ѕ░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І, ░° ░ї░ѕ░‚░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░ѕ ░ј░°░»░ѕ░·░Ѕ░°░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј.
░’░ѕ░ї░Ђ░µ░є░░ ░ґ░ѕ░І░ѕ░ґ░°░ј ░¶░°░»░ѕ░±░‹, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░‘░Ј░— ░ћ░ћ <...>, ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј ░‡░°░Ѓ░‚░░ 3 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░°░░░ј░µ░Ѕ░Њ░€░░░ј ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░ ░‡.2 ░Ѓ░‚. 6.16 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І░░░ґ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░µ░і░ѕ ░Ѓ░ј░Џ░і░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░џ░ѕ░Ђ░Џ░ґ░ѕ░є ░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░‹, ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І░»░µ░є░ѓ░‰░░░… ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░ѕ░Џ░І░€░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░џ░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░Џ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░”░ј░░░‚░Ђ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 17.04.2013 ░і░ѕ░ґ░°, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░‘░Ј░— ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ <...> ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡.2 ░Ѓ░‚. 6.16 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░‡░µ░ј, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░»░░░±░ѕ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚.30.6, 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░Ђ░µ░€░░░»░°:
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░”░ј░░░‚░Ђ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 17.04.2013 ░і░ѕ░ґ░°, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░‘░Ћ░ґ░¶░µ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░·░ґ░Ђ░°░І░ѕ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ <...> ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 6.16 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…- ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░і░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░І░Ђ░°░‡░° ░‘░Ј░— ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ <...> ░¤░░ћ1 -░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ќ.░ђ. ░“░µ░ѕ░Ђ░і░░░Ѕ░ѕ░І░°