Дело №2-1774/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
город-курорт Анапа 11 мая 2017 года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Грошковой В.В.,
при секретаре Стадниченко К.Е.,
с участием помощника Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В.,
представителя ответчика Курбацкой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО "Фея-3" о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами,
у с т а н о в и л :
Анапский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО "Фея-3" о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения законодательства о раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами.
В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной проверки соблюдения законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, было установлено, что ООО «Фея-3» осуществляет управление многоквартирными домами на территории муниципального образования г.-к. Анапа, в связи с чем обязана исполнять требования действующего жилищного законодательства, в том числе ст. 161 ЖК РФ и обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Однако в результате мониторинга указанного Интернет-ресурса установлено, что ООО «Фея-3» информация размещена не в полном объеме. В нарушение п.п. «а» п. 3 Стандарта отсутствуют сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2016 год.
В связи с чем прокурор просит суд признать незаконным бездействие ООО «Фея-3», выразившееся в не раскрытии информации в соответствии с требованиями «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 и обязать ООО «Фея-3» устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: разместить на официальном сайте в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» www.reformagkh.ru годовую бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2016 год.
В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В. уточнила заявленные требования и просила суд признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не раскрытии информации в соответствии с требованиями «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731. В остальной части на рассмотрении требований не настаивала, ссылаясь на то, что после подачи иска в суд ответчик разместил необходимую информацию.
Представитель ответчика - Курбацкая М.В., действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований об обязании разместить информацию, ссылаясь на то, что ранее выявленные нарушения устранены, информация размещена, что подтверждается распечатками с сайта Интернета. При этом указала. что не отрицает то обстоятельство, что на момент проверки указанная информация размещена не была.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит уточненное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 утвержден «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт).
Стандарт устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Пунктом 3 Стандарта установлен перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией.
Указанная информация, в соответствии с п. 5 Стандарта управляющими организациями раскрывается, в том числе путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
В судебном заседании установлено, что Анапской межрайонной прокуратурой был проведен мониторинг вышеуказанного указанного Интернет-ресурса и установлено, что ООО «Фея-3», которое осуществляет управление многоквартирными домами на территории муниципального образования город-курорт Анапа, информация, подлежащая раскрытию, размещена не в полном объеме, а именно: в нарушение п.п. «а» п. 3 Стандарта отсутствуют сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему за 2016 год.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Судом установлено, что ООО «Фея-3» на момент проведения прокурорской проверки допустила бездействие, выразившееся в не исполнении вышеперечисленные требований Стандарта, что нарушает права жильцов на получение исчерпывающей и достоверной информации о деятельности организации.
Вместе с тем из представленных представителем ответчика в судебное заседание документов - распечаток скринов из официального сайта Интернета www.reformagkh.ru следует, что ответчиком после подачи иска в суд размещена информация о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерском балансе и приложении к нему за 2016 год. В связи с чем суд приходит к выводу о том. что выявленные нарушения ответчиком устранены.
Однако ввиду того, что на момент проведения проверки, а также на дату подачи иска в суд бездействие ответчика по нераскрытию информации имело место, соответственно требования прокурора о признании бездействия незаконным подлежат удовлетворению.
В связи с тем, что прокурор при подаче иска в суд от уплаты государственной пошлины освобожден, суд считает необходимым в порядке ст. 103 ГПК РФ взыскать государственную пошлину с ответчика в размере 300 руб в доход государства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Уточненное исковое заявление Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО "Фея-3" о признании незаконным бездействия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО «Фея-3», выразившееся в не раскрытии информации в соответствии с требованиями «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731.
Взыскать с ООО "Фея-3" в пользу соответствующего бюджета бюджетной системы РФ государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий :