Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2779/2019 ~ М-2603/2019 от 20.05.2019

63RS0039-01-2019-002916-76

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Самара                                        22 июля 2019 года

Ленинский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Фоминой И.А. при секретаре Чудесовой Н.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2779/2019 по административному исковому заявлению Стрункиной О. Н. к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным отказа,

УСТАНОВИЛ:

Стрункина О. Н. (далее – административный истец, истец) обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о.Самара (далее – административный ответчик, ответчик, департамент, ДГС) об оспаривании отказа во внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № РД-1076 или его отмене, обязании повторно рассмотреть ее заявление, указав, что она обратилась в Департамент градостроительства г.о.Самара с заявлением о перераспределении земельных участков, а именно земельного участка с кадастровым номером , площадью 400 кв.м., находящегося в ее собственности, за исключением площади земельного участка 28 кв.м. перераспределяемой в земли, государственная собственность на которые не разграничена, в границах территории общего пользования и земельного участка площадью 299 кв.м., планируемого к перераспределению из земельного участка с кадастровым номером государственная собственность на который не разграничена, в пользу Стрункиной О.Н. Распоряжением № РД-1076 от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом градостроительства г.о. Самара утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказано в перераспределении земельных участков, в связи с невозможностью образования самостоятельного земельного участка из земель площадью 299 кв.м., государственная собственность на которые не разграничена. Просит признать незаконным отказ Департамент градостроительства г.о.Самара, изложенный в письме от ДД.ММ.ГГГГ2, обязать Департамент градостроительства г.о.Самара повторно рассмотреть заявление № от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сафин Р.Р. требования поддержал в полном объеме по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика по доверенности Муллова А.А. заявленные требования не признала, возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

В силу ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска следует отказать по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действий (бездействий) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу пункта 1 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Судом установлено, что Стрункина О.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 400 кв.м по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ИЖС, на котором расположен принадлежащий истцу двухэтажный дом площадью 76,8 кв.м с кадастровым номером .

Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, частично удовлетворен административный иск Стрункиной О.Н. к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным распоряжения. Суд признал незаконным распоряжение департамента от ДД.ММ.ГГГГ № РД-2084 об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, обязал департамент возобновить работу по рассмотрению заявлению Стрункиной О.Н.

Распоряжением Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-1076 утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Образуемый земельный участок с условным номером площадью 671 кв.м, расположенный в пределах территориальной зоны застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) по Карте правового зонирования Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства» по адресу: <адрес>, в том числе: 400 кв.м - земельный участок с кадастровым номером находящийся в собственности Стрункиной О.Н., за исключением площади земельного участка площадью 28 кв.м, перераспределяемого в земли, государственная собственность на которые не разграничена, в границах территории общего пользования; 299 кв.м - земельный участок, планируемый к перераспределению из земельного участка с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена, в пользу Стрункиной О.Н.

Образуемый земельный участок с условным номером площадью 311 кв.м, расположенный в пределах территориальной зоны застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2) по Карте правового зонирования Правил настройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» по адресу: <адрес>.

В силу пункта 3 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Стрункина О.Н. вправе обратиться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков, предварительно обеспечив подготовку необходимых для кадастрового учета документов.

Схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № РД-1076, предполагается образование земельного участка с условным номером площадью 671 кв.м, в том числе: 400 кв.м - земельный участок с кадастровым номером , находящийся в собственности Стрункиной О.Н., за исключением площади земельного участка площадью 28 кв.м, перераспределяемого в земли, государственная собственность на которые не разграничена, в границах территории общего пользования; 299 кв.м - земельный участок, планируемый к перераспределению из земельного участка с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена, в пользу Стрункиной О.Н.

Уведомлением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в государственном кадастровом учете земельных участков, образуемых согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена процедура перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, в результате которой образуются несколько земельных участков, один из которых будет отнесен к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена; в отношении образуемых земельных участков не сформированы соответствующие части исходного земельного участка, занятые охранной зоной водопровода, канализации, газопровода.

В связи с указанным уведомлением административный истец обратился в Департамент с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ СПИ-9/5848 о внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ или его отмене в соответствии с уведомлением Управления Росреестра по <адрес> об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ .

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления административного истца Департаментом письмом от ДД.ММ.ГГГГ № СПИ-9/5848-0-2 было отказано во внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ или его отмене ввиду отсутствия для этого правовых оснований.

Согласно ч.11 ст.48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Исходя из изложенного орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт в случае выявления его противоречия закону. В свою очередь, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушать законных прав граждан и организаций. При этом реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов (Определение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -КГ18-50).

Учитывая, что распоряжение Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № РД-1076 было принято во исполнение вступившего в законную силу решения Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-149/2018, которым было установлено, что земельный участок с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена, не имеет доступа к территории общего пользования, ограничен земельными участками, состоящими на государственном кадастровом учете, сложившимся землепользованием, а также то, что заявление Стрункиной О.Н. от ДД.ММ.ГГГГ СПИ-9/5848 не содержит обоснования для внесения изменений или отмены распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и конкретных указаний на несоответствие положений данного распоряжения закону, суд считает, что отсутствуют законные основания для признания незаконным оспариваемого отказа департамента, изложенного в ответе от ДД.ММ.ГГГГ.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Таких оснований при рассмотрения данного дела судом не установлено – оспариваемое распоряжение принято в соответствии с нормами действующего законодательства, в рамках имеющихся у административного ответчика полномочий и не нарушает прав и законных интересов административного истца. Истец не лишен возможности обратиться в Департамент градостроительства г.о.Самара с заявлением о внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № РД-1076 с указанием правовых оснований в целях принятия департаментом соответствующего решения.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Стрункиной О. Н. к Департаменту градостроительства г.о.Самара о признании незаконным отказа отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                И.А.Фомина

2а-2779/2019 ~ М-2603/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Стрункина О.Н.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. Самара
Другие
Управление Росреестра по Самарской области
Глава г.о.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Фомина И. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация административного искового заявления
20.05.2019Передача материалов судье
21.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Подготовка дела (собеседование)
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2019Судебное заседание
22.07.2019Судебное заседание
22.07.2019Судебное заседание
27.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее