Решение по делу № 21-385/2016 от 18.11.2016

Кировский районный суд г.Махачкалы

Судья Абдулгалимов М.А.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2016 года № 21-385/2016, г. Махачкала

Судья Верховного Суда Республики Дагестан Хираев Ш.М., рассмотрев жалобу начальника МКУ «УЖКХ Администрации г. Махачкалы» Абдуразакова Г. Ш. на решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от 11 октября 2016 года и постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Дагестан (Росприроднадзора по РД) Абдуллаева М.А. от 30.06.2016 года № 303 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении начальника муниципального казённого учреждения « МКУ «УЖКХ Администрации г. Махачкалы» Абдуразакова Г.Ш.

установил:

Постановлением главного государственного инспектора Управления Росприроднадзора по РД от <дата> начальник МКУ «УЖКХ администрации г. Махачкалы» Абдуразаков Г.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 8.000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от 11 октября 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба начальника МКУ «УЖКХ Администрации г. Махачкалы» Абдуразакова Г.Ш. - без удовлетворения.

В жалобе начальник МКУ «УЖКХ Администрации г. Махачкалы» Абдуразаков Г.Ш. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Абдуразакова Г.Ш. по доверенности Алиева А.У., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителя Управления Росприроднадзора по РД Рясного И.Ю., возражавшего против удовлетворения жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территории которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

На территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос, граждане и юридические лица обязаны соблюдать специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, который определяется запретами и ограничениями, установленными частями 15, 16, 17 статьи 65 Водного кодекса РФ.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения осмотра в санитарно-охранной зоне канала КОР, в пределах административной территории <адрес> г. Махачкалы, по маршруту - от пересечения КОР по <адрес> до <адрес> г. Махачкалы в период с 27 по 29 апреля 2016 года по поступившей с ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» информации о нарушениях природоохранного законодательства выявлены нарушения природоохранного законодательства.

Инженерные коммуникации по водоснабжению и водоотведению (канализация) на территории МО ГО «город Махачкала» принадлежат на праве собственности ОАО «Махачкалаводоканал». Однако предприятию ОАО «Махачкалаводоканал» принадлежат коммуникации по водоснабжению и водоотведению именно в части централизованных канализационных сетей, а в данном случае речь идет о ливневых системах водоотведения, которые обслуживаются и находятся в ведении МКУ «УЖКХ г. Махачкалы», что представитель УЖКХ не отрицает.

В поселках Семендер и Загородный вообще отсутствуют централизованные системы водоотведения в виде канализационных сетей, в результате чего ливнепропуски, такие как Нагорная канава и другие фактически превратились в приемники канализационных стоков от населения указанных микрорайонов, указанные ливнепропуски не содержатся в надлежащем состоянии, засорены, захламлены, местами застроены.

Полномочия по организации мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству, обеспечения водоотведения на территории городского округа город Махачкала, в том числе водоотведения ливневых вод, в соответствии с пунктами 4, 11, 25 ч.1 ст. 16; пунктом 4.3 ч.1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; ст. 6 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" № 416-ФЗ; ст.3 ч. 1, ч. 1 ст. 10 закона РД от 28.01.2016 года «Об отдельных вопросах местного значения городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов в его составе»; п. 3 ст. 7 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, лежат на органе местного самоуправления городского округа «город Махачкала». Указанные полномочия органа местного самоуправления городского округа город Махачкала осуществляются через созданное юридическое лицо - МКУ «УЖКХ г. Махачкалы», которое не обеспечило надлежащее исполнение функции по водоотведению и благоустройству в прилегающей к каналу КОР территории. «УЖКХ г. Махачкалы» обязано осуществлять мероприятия по благоустройству, по обеспечению водоотведения, обслуживания ливнепропусков и т.д.

Согласно положению о МКУ «УЖКХ г. Махачкалы» УЖКХ администрации города Махачкалы является отраслевым органом администрации города Махачкалы, созданным в целях реализации муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории г. Махачкалы. В функции УЖКХ входят: как функции по благоустройству, так и функции заказчика по выполнению работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города в сфере ЖКХ; осуществления контроля за надлежащим исполнению подрядными организациями обязательств по договорам и муниципальным контрактам; выдача разрешений на проведение дорожно-строительных работ и ведомственный контроль за соблюдением требований при их проведении.

Полномочия УЖКХ по обслуживанию ливневок подтверждается пунктом 8.2.2. Решения Махачкалинского городского Собрания от 24.04.2013 N 20-6 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа "город Махачкала", согласно которому обязанность по организации и производству соответствующих уборочных работ по очистке и содержанию в исправном состоянии магистральных и внутриквартальных сетей ливневой канализации возлагаются на «УЖКХ г. Махачкалы».

Согласно пунктам 8.2.19. и 8.2.20. Правил благоустройства «Управление ЖКХ г. Махачкалы» разрабатывает и утверждает схему размещения контейнерных площадок на территории города с указанием количества устанавливаемых на них контейнеров в соответствии с пожарными и санитарными нормами и правилами. Ор­ганизация содержания, технического обслуживания, обеспечения чистоты на контейнерных площадках, указанных в схеме размещения контейнерных площадок, осуществляется «Управлением ЖКХ г. Махачкалы». Из материалов дела следует, что контейнерные площадки для сбора мусора находятся в водоохраной и санитарно-защитной зоне канала КОР, что запрещено природоохранным законодательством.

Организация деятельности Управления ЖКХ по сбору и вывозу мусора, уборке улиц, санитарного состояния объектов внешнего благоустройства как заказчика на выполнение указанных работ подтверждается муниципальными контрактами №1 от 12.02.2016 года и №2/27 от 21.07.2016 года.

Связь МКУ «УЖКХ г. Махачкалы» с проводимыми работами по расчистке Нагорной канавы, прокладкой трубопровода и размещением контейнерных площадок подтверждается вышеуказанными законами, нормативно-правовыми актами, а также объяснениями, полученными от представителя ФГБУ «Минмелиоводхоз РД» и письмом администрации Кировского района г. Махачкалы.

Собственником КОР как гидротехнического сооружения, а не прилегающей территории является федеральная служба ФГБУ «Минмелиоводхоз». ФГБУ «Минмелиоводхоз» не может нести ответственность за прилегающую к каналу территорию, которая не принадлежит ей. Вдоль канала проходит автомобильная дорога, которая находится на административной территории городского округа г. Махачкала. УЖКХ г. Махачкалы заключило контракт с ООО «ЭКО-М» на расчистку, уборку улиц, прилегающей к КОР, что подтверждает ведомственность прилегающей к КОР территории ей.

ФГБУ «Минмелиоводхоз» как учреждение, на балансе которого находится КОР и обслуживающее канал, сама обратилось в Управление Росприроднадзора по РД с жалобой по факту проведения работ в санитарно-защитной зоне КОР, загрязнения канала сточными водами, отходами и с просьбой принять меры.

Приведенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по РД Абдуллаев М.А. пришел к обоснованному выводу о совершении должностным лицом – начальником МКУ «УЖКХ г. Махачкалы» Абдуразаковым Г.Ш. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

По существу в жалобе начальника МКУ «УЖКХ Администрации г. Махачкалы» Абдуразакова Г.Ш. не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судом при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, и не содержится обстоятельств, которые могут послужить основанием для отмены судебного решения.

Постановление о привлечении начальника МКУ «УЖКХ Администрации г.Махачкалы» Абдуразакова Г.Ш. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание начальнику МКУ «УЖКХ г. Махачкалы» Абдуразакову Г.Ш. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Кировского районного суда г. Махачкалы от 11 октября 2016 года, вынесенное в отношении начальника муниципального казённого учреждения «МКУ «УЖКХ Администрации г. Махачкалы» Абдуразакова Г.Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника МКУ «УЖКХ Администрации г.Махачкалы» Абдуразакова Г.Ш. - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Дагестан Ш.М. Хираев

21-385/2016

Категория:
Административные
Другие
Абдуразаков Г.Ш.
Суд
Верховный Суд Республики Дагестан
Статьи

8.42

Дело на странице суда
vs.dag.sudrf.ru
18.11.2016Материалы переданы в производство судье
19.12.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее