Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2180/2023 ~ М-2065/2023 от 26.05.2023

                                             Дело № 2а-2180/2023

УИД 73RS0004-01-2023-002592-98

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Ульяновск                                                         22 июня 2023 года

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи                 Русаковой И.В.,

при секретаре                               Чичковой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Миридонова Андрея Валерьевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании решения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Миридонов А.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Министерству имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области о признании решения незаконным.

В обоснование иска указал, что является членом СНТ завода им.Володарского, за ним на основании решения общего собрания закреплен земельный участок сад .

21.12.2022 он (административный истец) обратился в Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка.

Решением от 28.12.2022 в удовлетворении заявления было отказано, по причине несоответствия представленной схемы расположения земельного участка Требованиям к подготовке схемы, а также ввиду расположения земельного участка в двух территориальных зонах – Ж7Д (зона садоводства и огородничества) и на территории инженерно-транспортной инфраструктуры.

Данная ситуация сложилась из-за формирования нового плана застройки территории г.Ульяновска. При этом, старые границы участков остались, но поверх их в карту наложили территорию зеленой зоны, которая была нанесена на границы участка истца.

Вместе с тем, соседний земельный участок № 112, согласно ответу Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области полностью находится в пределах зоны Ж7Д, что свидетельствует о нарушении его (административного истца) прав со стороны Министерства.

Административный истец просил признать незаконным отказ Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 28.12.2022; возложит на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области обязанность произвести изменение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, сформировать в прежней редакции без изменения границ земельного участка сад , восстановить границы земельного участка сад для беспрепятственного оформления прав на земельный участок в Министерстве имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц – администрация г.Ульяновска, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

Административный истец Миридонов А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области – Шамсутдинова Л.М. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила письменные возражения относительно административного искового заявления, в которых в удовлетворении требований просила отказать в полном объеме, указав, что нахождение земельного участка в двух зонах является безусловным основанием для отказа в его предоставлении, рекомендовано после устранения недостатков схемы земельного участка повторно обратиться в Министерство с заявлением о предоставлении земельного участка на праве аренды.

Другие участники в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ч.9, 10 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ административный истец, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, его действий (бездействия) должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы были нарушены оспариваемым постановлением или действием (бездействием) и указать способ их восстановления.

Согласно п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из материалов дела следует и судом установлено, что на основании решения общего собрания членов СНТ завода им.Володарского от 06.04.2019 Миридонов А.В. принят в члены товарищества, ему передан и за ним закреплен участок сад (л.д. 23).

Решением Министерства имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области от 28.12.2022 Миридонову А.В. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в связи с тем, что представленная для утверждения схема расположения земельного участка сад в СНТ завода им.Володарского выполнена с нарушением Требований к подготовке схемы, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, а также без учета Правил землепользования и застройки МО «Город Ульяновск», а также в связи с тем, что формируемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах, в зоне Ж7Д – зона садоводства и огородничества, и на территории инженерно-транспортной инфраструктуры (л.д. 18-20).

Не согласившись с указанным решением, Миридонов А.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В силу п.2 ст.15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Положениями п.1 ст.39.14 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Согласно подп. 1-3 п.1 ст.39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов предусматривает подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»; принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера (п.1 ст.11.10 ЗК РФ).

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п.2 ст.11.10 ЗК РФ).

Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п.12 ст.11.10 ЗК РФ).

В силу подп.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п.16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка являются: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами; 6) разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Согласно ответу Управления архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска испрашиваемый административным истцом земельный участок наложен на красную линию в соответствии с утвержденным постановлением мэрии города Ульяновска от 26.06.2019 проектом планировки территории Заволжского района, территорию инженерно-транспортной инфраструктуры (л.д. 24).

Таким образом, судом установлено, что земельный участок сад в СНТ завода им.Володарского расположен в двух территориальных зонах - в зоне Ж7Д – зона садоводства и огородничества, и на территории инженерно-транспортной инфраструктуры. Данное обстоятельство административным истцом не оспаривалось.

Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.

В силу части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков (пункт 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, установив фактическое расположение испрашиваемого земельного участка в двух территориальных зонах, Министерство имущественных отношений и архитектуры Ульяновской области на законных основаниях отказано в предварительном согласовании схемы земельного участка.

Согласно части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

В соответствии с частью 1 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 ГрК РФ.

Исходя из анализа приведенных выше норм градостроительного законодательства, вопрос об утверждении генерального плана и границ территориальных зон отнесено к компетенции органа местного самоуправления, следовательно заявленные административным истцом требования в части возложения на Управление Росреества внесения изменений в части границ земельного участка сад не подлежат удовлетворению.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований Миридонова А.В. надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 28.12.2022; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ , ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.06.2023.

2а-2180/2023 ~ М-2065/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Миридонов А.В.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области
Министерство имущественных отношений и архитектуры УО
Другие
НСТ завода им. Володарского
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Русакова И. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
26.05.2023Регистрация административного искового заявления
26.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2023Судебное заседание
22.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее