№
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 февраля 2022 года г.Самара
Промышленный районный суд г.Самары в составе
председательствующего судьи – Афанасьевой С.Н.,
прокурора Мосталыгиной А.В.,
при секретаре Заниной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Самара к административному ответчику Воропаеву С.В. об установлении административного надзора и дополнительных ограничений,
УСТАНОВИЛ
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование своих требований указал, что Воропаев С.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом Самары по ч.1 ст.228.1, ч.2 ст.228, ч.5 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет в ИК особого режима. ДД.ММ.ГГГГ Воропаев был освобожден УДО на 1 год 1 день на основании постановления Красноглинского районного суда г.Самара от ДД.ММ.ГГГГ. Срок УДО истекаетДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения Воропаев С.В. административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В связи с этим истец просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении административного ответчика сроком до погашения судимости, с момента окончания срока УДО, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, а так же наложении на него ограничений: являться 2 раза в месяц на регистрацию по месту жительства в специализированный орган, осуществляющий исправление осужденных (ОП №2 Управления МВД России пог.Самаре по адресу: <адрес>); запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие; иск поддержал полностью, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, предоставил письменное ходатайство, в котором исковые требования признал, просил рассмотреть дело в его отсутствие; о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен.
Прокурор просила исковые требования удовлетворить частично: установить административный надзор на срок судимости, обязать осужденного один раз в месяц являться на регистрацию.
Заслушав прокурора, приняв во внимание позицию сторон, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из материалов административного дела, приговором Кировского районным судом г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Воропаев С.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.1 ст.228.1, ч.2 ст.228, ч.5 ст.69 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет в ИК особого режима.
Данным приговором в действиях Воропаева С.В. установлено отягчающее наказание обстоятельство –рецидив преступлений, вид которого определен как особо опасный рецидив преступлений.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Воропаев С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений, имеются предусмотренные п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» основания для установления вотношении него административного надзора.
Суд, учитывая криминологическую характеристику личности Воропаева С.В., приходит к выводу, что требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.
Разрешая вопрос о наложении ограничений, суд руководствуется следующим.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В целях обеспечения должного контроля за поднадзорным лицом суд приходит к выводу, что ответчику следует вменить ограничение: являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Наложение иных ограничений, по мнению суда, истцом не достаточно мотивированно и обоснованно, в связи с чем суд не находит веских оснований для удовлетворения заявленных требований в этой части.
Согласно п. 2 части 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении
лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции №2 Управления МВД России по городу Самара к административному ответчику Воропаеву С.В. об установлении административного надзора и дополнительного ограничения – удовлетворить частично.
Установить в отношении Воропаева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ (срок погашения судимости) со следующим ограничением: являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течение 10 дней.
Мотивированное решение суда составлено в совещательной комнате 21.02.2022.
Председательствующий С.Н.Афанасьева