Решение по делу № 2-769/2013 ~ М-709/2013 от 22.07.2013

Дело №2-769/2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 августа 2013 года г. Гай Оренбургской области

Гайский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Е.Л. Карагодиной,

при секретаре Плужниковой О.И.,

с участием:

старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Пишпанова Т.И.,

представителя ответчика администрации Муниципального образования Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области Кадырбаева Я.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гайского межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений экологического законодательства,

установил:

Гайский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гайской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения экологического законодательства и санитарно-эпидемиологических требований администрацией Муниципального образования Камейкинского сельсовета, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе данной проверки установлено, что на территории сельсовета осуществляется сбор и вывоз бытового мусора, в нарушение требований экологического законодательства и санитарно-эпидемиологических требований, а именно на территории <адрес> около домов №,, а также на территории <адрес> около домов №,,, располагается несанкционированная свалка бытового мусора (полиэтиленовые пакеты, пустые бутылки, пищевые отходы); на данной точке навал твердых бытовых отходов, пищевых отходов (бытовой мусор - пакеты с мусором, пищевые отходы) находится непосредственно на почве, контейнеры для сбора бытовых отходов отсутствуют.

В судебном заседании прокурор Пишпанов Т.И. уточил исковые требования, просит устранить несанкционированную свалку на территории <адрес> около домов , по <адрес>, на территории <адрес> около домов №,,, по <адрес> и организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Иск поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Кадырбаев Я.Я. в судебном заседании заявление признал в полном объеме, пояснил, что он является главой Камейкинского сельсовета, в его обязанности входит организация вывоза твердых бытовых отходов с территории сельсовета. Данные упущения признал, обязуется в ближайшее время исправить ситуацию.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что администрацией Муниципального образования Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области, на территории сельсовета осуществляется сбор и вывоз бытового мусора. Выявлены следующие нарушения: на территории с <адрес>, пе<адрес> около домов №,, а также на территории <адрес> около домов №,,, располагается несанкционированная свалка бытового мусора (полиэтиленовые пакеты, пустые бутылки, пищевые отходы); на данной точке навал твердых бытовых отходов, пищевых отходов (бытовой мусор- пакеты с мусором, пищевые отходы) находится непосредственно на почве, контейнеры для сбора бытовых отходов отсутствуют.

Согласно решению совета депутатов администрации Муниципального образования Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ признан избранным главой Муниципального образования Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области Кадырбаев Я.Я. – депутат от избирательного округа .

Согласно ст.9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Право граждан на благоприятную окружающую среду гарантировано ст.42 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся – организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - на орган местного самоуправления возлагается осуществление управления в области охраны окружающей среды на подведомственной территории.

В соответствии со ст.12 Земельного кодекса РФ – земля в РФ охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Целями охраны земель являются предотвращение деградации. Загрязнения, захламления, нарушение земель, других негативных вредных воздействий хозяйственной деятельности, обеспечения ухудшения т восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным воздействиям хозяйственной деятельности.

Согласно ст.3 Федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц должна осуществляться на основании принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизни деятельности человека.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что к вопросам местного значения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах городских, сельских поселений.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (в редакции от 28.07.2012 года) «Об итогах производства потребления»запрещается размещать отходы на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, согласно ст.13 данного Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно п. ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотренного, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам, согласно п.1 ст.22 данного Закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 установлено, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20м., но не более 100м.

В соответствии с п.2.1.3, 2.2.2, 2.2.3, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 установлено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20м., но не более 100м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитете, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8-10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.

Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы – на сливные станции или поля ассенизации.

В соответствии с пп.... Устава муниципального образования Камейкинского сельсовет Гайского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ к компетенции администрации Камейкинского сельсовета отнесено – организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленение территории поселения, использования охраны, защиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Таким образом, администрацией Муниципального образования Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области не обеспечено соблюдение экологического законодательства РФ, а именно не организован сбор и вывоз бытового мусора.

Администрацией Муниципального образования Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области нарушены требования п.2 ст.21, п.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1.3, п.2.2.2., п.2.2.3., п.3.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», п.8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Расположение несанкционированных свалок на территории муниципального образования нарушая действующее законодательство: права граждан на окружающую благоприятную среду, а также создается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования и причинения вреда здоровью населения.

При таких обстоятельствах, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку он не противоречит закону, не нарушает права и интересы третьих лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Гайского межрайонного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и понуждении к устранению нарушений экологического законодательства – удовлетворить.

Признать деятельность администрации Муниципального образования Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области не соответствующей требованиям экологического законодательства и санитарно-эпидемиологических требований.

Обязать администрацию Муниципального образования Камейкинского сельсовета Гайского района Оренбургской области устранить нарушения требований экологического законодательства и санитарно-эпидемиологических требований, а именно устранить несанкционированную свалку на территории <адрес> около домов , по <адрес>, на территории <адрес> около домов №,,,, по <адрес> и организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Е.Л. Карагодина

Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2013 года.

2-769/2013 ~ М-709/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гайский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация Камейкинского сельсовета
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Карагодина Елена Леонидовна
Дело на странице суда
gaysky--orb.sudrf.ru
22.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2013Передача материалов судье
23.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2013Судебное заседание
20.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2013Дело оформлено
11.12.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее