Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-420/2018 от 09.09.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Резолютивная часть оглашена 9 сентября 2018 года.

Мотивированное постановление изготовлено 11 сентября 2018 года.

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Крысина З. В.,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Романова Е. В., и его защитника – Марьина С. Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Романова Е. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

09 сентября 2018 старшим лейтенантом полиции УУП ОП №3 УМВД России по городскому округу Саранск ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), согласно которому Романов Е.В. 09 сентября 2018 года в период с 14 часов 00 минут до 14 часов 35 минут, являясь организатором публичного мероприятия, организовал и принял активное участие в несогласованном с Администрацией го Саранск публичном мероприятии – митинге на территории Театральной площади г. Саранска, прилегающей к зданию Государственного русского драматического театра Республики Мордовия по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Советская, д.60, чем нарушил часть 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54 –ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В судебном заседании Романов Е.В. факт совершения им административного правонарушения не признал, пояснив суду, что он действительно принимал участие в митинге. Обосновывая свои доводы о законности проведения массового мероприятия, указал, что со стороны Администрации городского округа Саранск имело место нарушение порядка согласования публичного мероприятия.

Защитник Романова Е.В.Марьин С.Т. позицию подзащитного поддержал.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его зашитника, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Часть вторая статьи 20.2 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Согласно статье 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (пункт 1 статьи 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

В соответствии с пунктом 5 данной статьи шествие - это массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно пункту 3 этой нормы, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Республики Мордовия от 19 декабря 2012 года № 87-З «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории Республики Мордовия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичных мероприятий, уведомление о проведении которых в соответствии с Федеральным законом не требуется) при проведении публичного мероприятия на территории городского округа подается в администрацию городского округа.

Пунктами 1 и 2 части 1 и частью 3 статьи 12 Федерального закона №54-ФЗ установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.

24 августа 2018 года в Администрацию го Саранск ФИО3 подано уведомление о том, что проведение публичного мероприятия в форме шествия по маршруту: ул. Советская на участке от фонтана на Советской площади до Театральной площади г. Саранска с 14 часов 00 минут и митинга на Театральной площади г. Саранска до 16 часов 00 минут 09 сентября 2018 года. В уведомлении лицом, уполномоченным организатором публичного мероприятия выполнить распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия указан, в том числе, Романов Е. В..

Аналогичное уведомление было подано 27.08.2018 года

На данные уведомления, 24 и 29 августа 2018 года Администрация го Саранск предложила изменить дату проведения публичного мероприятия и провести его после 09 сентября 2018 года, в другом случае после 13 сентября 2018 года в любом из специально отведенных мест в удобное для ФИО3 время с 07 часов до 22 часов.

Таким образом, публичное мероприятие – шествие 09 сентября 2018 года по маршруту ул. Советская на участке от фонтана на Советской площади до Театральной площади г. Саранска с 14 часов 00 минут и митинга на Театральной площади г. Саранска до 16 часов 00 минут не было согласовано организатором публичного мероприятия с органом местного самоуправления, как того требует закон.

Из письменных объяснений ФИО5, предупрежденной об административной ответственности по статье 17.9 КоАП Российской Федерации, следует, что 09 сентября 2018 года в 14 часов 00 минут она вместе со своим знакомым ФИО1 находилась возле фонтана, расположенного вблизи здания Администрации городского округа Саранск (ул. Советская), где увидела, что собирается группа граждан. Данные граждане имели при себе несколько флагов и один плакат с надписью «ПЕНСИЯ: помним, любим, скорбим», который был развернут и один из находящихся там граждан демонстративно попросил последовать за ним. В ходе следования за данными гражданами, ФИО5 услышала, как неоднократно впереди идущие граждане выкрикивали лозунг «Путин вор». Через некоторое время данные люди пройдя по тротуару ул. Советская г. Саранска прибыли на площадь «Театральная», где возле фонтана развернули вышеуказанный плакат и стали проводить митинг». В ходе движения группы людей от здания Администрации го Саранск к фонтану, расположенному на площади «Театральная» г. Саранск, сотрудники полиции при помощи звукоусиливающей аппаратуры объявили гражданам, принявшим участие в данном мероприятии, что оно является несогласованным, а также об административной ответственности по статье 20.2 КоАП Российской Федерации и об уголовном ответственности по статье 149 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Аналогичные письменные объяснения также дал и ФИО1

Из объяснений сотрудника полиции ФИО6 следует, что 09 сентября 2018 года с 12 часов он был задействован по охране общественного порядка при проведении культурно-массовых мероприятий, проводившихся в г. Саранске. В 13 часов 50 минут он находился на ул. Советская г. Саранска в районе площади «Советская». В это время к Администрации города подошли 7 человек с флагами России, а также Флагами желтого цвета с надписью «Надоел». Через некоторое время к ним подошел представитель администрации города ФИО2 и посредством звукоусиливающей техники обратился к собравшимся и проинформировал их о том, что на площади «Советская» г. Саранска публичное мероприятие в виде шествия не согласовано администрацией города Саранска. Примерно в 14 часов 10 минут они развернули плакат с надписью «ПЕНСИЯ: помним, любим, скорбим» и направились по улице Советская в сторону площади «Театральная» находящейся в районе Администрации го Саранска, по адресу: г. Саранск, ул. Советская, 31. На предупреждения об административной и уголовной ответственности граждане с плакатами и флагами не реагировали, и продолжали свои противоправные действия.

Оснований не доверять показаниям ФИО1, ФИО6, ФИО5 у судьи не имеется.

Оснований для оговора Романова Е.В. указанными лицами судья не усматривает.

Также суд не находит оснований считать письменные объяснения вышеуказанных свидетелей недопустимыми доказательствами, поскольку такие объяснения получены в установленном КоАП Российской Федерации порядке, после разъяснения свидетелям их процессуальных прав и обязанностей, предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в рамках предоставленных ему законодательством полномочий, существенных нарушений процедуры составления протокола об административном правонарушении, судом не установлено. Оснований для исключения протокола об административном правонарушении из числа допустимых доказательств не имеется.

Не имеется оснований и для прекращения дела об административном правонарушении в связи со сроками составления протокола.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности действий Романова Е.В. по организации либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, то есть в нарушении требований части 5 статьи 5 Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которой организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Романов Е.В. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения. Постановление судьи Ленинского районного суда г.Саранска от 13 марта 2018 года о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено решением судьи Верховного Суда Республики Мордовия от 25 апреля 2018 года, производство по делу прекращено.

Таким образом, действия Романова Е.В. суд квалифицирует по части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.

При назначении административного наказания Романову Е.В. судьей в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, конкретную общественную опасность совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

С учётом обстоятельств дела, личности Романова Е.В., судья приходит к выводу, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно лишь путём назначения Романову Е.В. наказания только в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации.

Такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 20.2, статьями 23.1, 29.1-29.13 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Романова Е. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Мордовия (УМВД России по го Саранск), номер расчетного счета 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России, БИК , ИНН , КПП 132601001, код ОКТМО 89701000, КБК 18811690040046000140.

В соответствии с частью первой статьи 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья З.В.Крысина

1версия для печати

5-420/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов Евгений Викторович
Другие
Марьин С.Т.
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Крысина Зинаида Васильевна
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
09.09.2018Передача дела судье
09.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
09.09.2018Рассмотрение дела по существу
11.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее