Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-48/2017 от 09.01.2017

№12-1-48/2017    

Р Е Ш Е Н И Е

27 февраля 2017 года г. Красноуфимск                         

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Терехиной Т.А., с участием прокурора Аллахяровой Д.М., при секретаре Григорьевой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Меркурьева О. Ю. по жалобе последнего на постановление и.о. главного государственного санитарного врача по г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, и.о. начальника Красноуфимского отдела ФИО1 по <адрес> ФИО5 о назначении административного наказания №1-109/2014 от <дата>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. главного государственного санитарного врача по г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, и.о. начальника Красноуфимского отдела ФИО1 по <адрес> ФИО5 №1-109/2014 от <дата> индивидуальный предприниматель Меркурьев О.Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей за то, что <дата> индивидуальным предпринимателем Меркурьевым О.Ю. на автомашине ЗИЛ государственный регистрационный знак №1-109/2014 осуществлялся слив жидких бытовых отходов на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, в 300 м от <адрес> по направлению на северо-восток к <адрес>, что является нарушением п. 1, п. 2 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.1, 3.2 СанПин 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест.

Вина ИП Меркурьева О.Ю. выразилась в том, что он не обеспечил выполнение санитарно-эпидемиологических требований в ходе осуществления предпринимательской деятельности по сбору и вывозу жидких бытовых отходов.

Не согласившись с данным постановлением, ИП Меркурьев О.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов указывает, что в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Транспортирование (вывоз) отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Ему не понятно, в чем проявилось нарушение им правил сбора и транспортирования отходов по территории <адрес>. В ходе производства по данному делу факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ он отрицал. Фактические данные, свидетельствующие о том, что он нарушил экологические и санитарно-эпидемиологические требования в материалах дела отсутствуют. В качестве обоснования выводов о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной нормой права, должностное лицо в своем постановлении указало только лишь постановление прокурора от <дата>, которым было возбуждено дело об административном правонарушении, в основу которого положено сообщение Томилова. Будучи предупрежденным об уголовной ответственности Томилов в своих объяснениях, данных в следственном отделе <адрес>, пояснил, что слив отходов был совершен им <дата> или <дата>. Что подтверждается тремя видеозаписями. Будучи предупрежденным об административной ответственности в рамках разбирательства в Красноуфимском отделе Управления Роспотребнадзора Томилов пояснил, что слив отходов был совершен <дата>. Причина расхождений его показаний не перепроверялась, видеозапись не обозревалась. Принимая во внимание, что ИП Томилов Н.С. занимается таким же видом предпринимательской деятельности, что и он, считает, что к указанным показаниям следует отнестись критически.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Индивидуальный предприниматель Меркурьев О.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8. 2 КоАП РФ не признал, настаивал на удовлетворении жалобы, просил постановление №1-109/2014 от <дата> отменить, производство по делу прекратить, так как его вины нет, он не наносил вред природе, поскольку после этих отходов можно картошку садить или пшеницу. <дата> он жидкие бытовые отходы на поле в д. Приданниково не сливал. У него заключен договор с ООО «Стоитель-11», он откачивает жидкие бытовые отходы из многоквартирных домов, сливает их по договору в Горкомхозом, который предоставляет место слива.

Представитель и.о. главного государственного санитарного врача по <адрес>, Красноуфимском, Ачитском и <адрес>х, и.о. начальника Красноуфимского отдела ФИО1 по <адрес> ФИО5, специалист-эксперт Мельникова М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с жалобой ИП Меркурьева О.Ю. не согласилась и показала, что к ним поступили материалы в отношении Меркурьева О.Ю. по ст. 8.2 КоАП РФ. Было установлено, что ИП Меркурьев О.Ю. <дата> осуществил сбор и вывоз жидких бытовых отходов в неустановленное место в <адрес>. По делу был опрошен в качестве свидетеля ФИО1, он же предоставил видеозапись от <дата>. ФИО1 пояснил, что <дата> в поле за д. <адрес> ИП Меркурьев О.Ю. слил жидкие бытовые отходы в место, которое для этого не предназначено. Из видеозаписи видно, что съемка происходит <дата>. <дата> в отношении ИП Меркурьева О.Ю. вынесено постановление, он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании показал, что является участковым уполномоченным МО МВД России «Красноуфимский». Меркурьев О.Ю. проживает на его административном участке. <дата> ему поступил материал из следственного комитета по заявлению ФИО1. Он опрашивал Меркурьева О.Ю. по факту вывоза и слива жидких бытовых отходов и последний пояснил, что ФИО1 его снял в тот момент, когда он промывал бочку, что жидкие бытовые отходы он не сливал. В отношении Меркурьева О.Ю. было вынесено <дата> постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Он был на данном поле, туда сливают жидкие бытовые отходы в течение нескольких лет.

Суд, выслушав ИП Меркурьева О.Ю., представителя и.о. главного государственного санитарного врача по г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, и.о. начальника Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Мельникову М.В., допросив свидетеля, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, полагавшего в удовлетворении жалобы ИП Меркульеву О.Ю. отказать, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии со ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую сред, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 51 вышеуказанного закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Исходя из ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, транспортировании, размещению, обезвреживанию отходов.

Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Отходы производства и потребления, согласно ч. 1 ст. 22 названного Закона, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктами 3.1, 3.2 Санитарных правил содержания территорий населенных мест 42-128-4690-88 установлено, что обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Из материалов настоящего дела усматривается, что ИП Меркурьев О.Ю. осуществляет деятельность по обращению (сбору и транспортированию) отходов потребления, поэтому его действия правильно квалифицированы по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы серии 66 №1-109/2014, ФИО2, <дата> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, присвоен ОГРНИП №1-109/2014 (л.д.23).

Между Меркурьевым О.Ю. и ООО «Строитель-11» в лице директора ФИО9 <дата> заключен договор на услуги по вывозу жидких бытовых отходов автомашиной ЗИЛ. Согласно условиям договора, индивидуальный предприниматель Меркурьев О.Ю. принимает на себя обязательства по оказанию услуг по откачиванию жидких бытовых отходов от домов многоквартирного жилого фонда д. <адрес> (л.д.24).

Согласно договору от <дата> заключенного между МУП «Горкомхоз» и индивидуальным предпринимателем Меркурьевым О.Ю., МУП «Горкомхоз» принимает хозяйственно-бытовые стоки, вывозимые и сливаемые индивидуальным предпринимателем Меркурьевым О.Ю. на канализационной насосной станции №1-109/2014 (<адрес>), для дальнейшей утилизации (л.д.25-26).

Факт совершения административного правонарушения полностью подтвержден материалами дела, показаниями свидетеля ФИО7, постановлением ст. участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Красноуфимский» ФИО7 от <дата> об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Меркурьева О.Ю. по ст. 254 ч. 1 УК РФ, в том числе видеозаписью, представленной представителем Красноуфимского отдела ФИО1 по <адрес> от <дата>, из которой усматривается, что ФИО10 в этот день осуществил слив жидких бытовых отходов на земельный участок, расположенный в <адрес> от д. <адрес>, а также пояснениями самого Меркурьева О.Ю., который не оспаривает тот факт, что сливал жидкие бытовые отходы, указав, что это была свалка твердых бытовых отходов.

Из материалов дела следует, что на территории района имеется специализированная организация, осуществляющая деятельность по размещению отходов, с которой ИП Меркурьевым О.Ю. заключен соответствующий договор.

Наказание индивидуальному предпринимателю Меркурьеву О.Ю. назначено в минимальных пределах санкции статьи. Допущенное нарушение напрямую связано с воздействием на природную среду, что представляет существенную угрозу для экологической обстановки населенных мест.

Существенных процессуальных нарушений закона, являющихся основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, в ходе административного производства не допущено, заявителю обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями, в том числе иметь защитника.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы Меркурьева О.Ю. и отмены постановления от <дата> не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

    Постановление и.о. главного государственного санитарного врача по г. Красноуфимск, Красноуфимском, Ачитском и Артинском районах, и.о. начальника Красноуфимского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ФИО5 №1-109/2014 от <дата> о назначении административного наказания в отношении индивидуального предпринимателя Меркурьева О. Ю. по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу индивидуального предпринимателя Меркурьева О. Ю. - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение 10 дней.

Судья:                     Терехина Т.А.

12-1-48/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Краснуофимский межрайонный прокурор
Ответчики
Меркурьев Олег Юрьевич
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Терехина Татьяна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
11.01.2017Материалы переданы в производство судье
27.02.2017Судебное заседание
27.03.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2017Вступило в законную силу
10.04.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее