Мировой судья Дмитриева И.Н. № 12а-920/2019
Судебный участок №7 г.Петрозаводска УИД 10MS0007-01-2019-005291-23
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
17 сентября 2019 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев жалобу Молодежникова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка №7 г.Петрозаводска Республики Карелия от 26 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Молодежникова В.В.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №7 г.Петрозаводска Республики Карелия от 26 июля 2019 г. Молодёжников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.
С таким постановлением не согласен Молодёжников В.В., в жалобе просит его отменить. Указывает, что при рассмотрении дела судом допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, не полно исследованы фактические обстоятельства дела, дана неверная оценка его действиям как адвоката, не учтены существенные обстоятельства и показания представителей должностного лица ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия, немотивированно отказано в вызове и допросе свидетеля Шкандиной. При вынесении постановления судьей не принято во внимание Решение Верховного Суда от 10.11.2017 № АКПИ17-867, которым действие пункта 17 приложения № 1 к Правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений признано не распространяющимся на адвоката. Протокол об административном правонарушении составлен спустя почти месяц. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений и приложение №1 к ним не содержат запрета осужденному держать в руках средства коммуникации адвоката в руках во время свидания с последним, а адвокату передавать указанные средства в руки осужденного во время свидания. Тот факт, что в момент свидания мобильный телефон Молодёжникова В.В. находился в руках осужденного ФИО1 не отменяет того факта, что в этот момент мобильный телефон использовался не осужденным, а адвокатом Молодёжниковым В.В. в качестве средства коммуникации при оказании квалифицированной юридической помощи.
Молодёжников В.В. и его защитник Флеганов Н.А., действующий на основании ордера, в судебном заседании жалобу поддержали в полном объеме, кроме того полагали, что имеются основания для освобождения Молодёжникова В.В. от административном ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия в судебное заедание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав объяснения Молодёжникова В.В. и его защитника Флеганова Н.А., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передача либо попытка передачи любым способом лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, предметов, веществ или продуктов питания, приобретение, хранение или использование которых запрещено законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 3000 до 5000 руб. с конфискацией запрещенных предметов, веществ или продуктов питания.
Согласно частям 1-3, 8 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации режим в исправительных учреждениях – это установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания. Режим создает условия для применения других средств исправления осужденных. В исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Перечень вещей и предметов, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, устанавливается Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
Частью 4 статьи 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для получения юридической помощи осужденным предоставляются свидания с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи, без ограничения их числа продолжительностью до четырех часов. По заявлению осужденного свидания с адвокатом предоставляются наедине, вне пределов слышимости третьих лиц и без применения технических средств прослушивания.
В силу пункта 77 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295, лица, прибывшие на свидание с осужденными, после разъяснения им администрацией исправительного учреждения порядка проведения свидания сдают запрещенные к использованию в исправительных учреждениях вещи, деньги и ценности на хранение до окончания свидания младшему инспектору по проведению свиданий под роспись в специальном журнале. После чего одежда и вещи граждан, прибывших на свидание, подлежат досмотру. В случае обнаружения запрещенных вещей администрация исправительного учреждения принимает меры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящих Правил.
Решением Верховного Суда Российской Федерации № АКПИ17-867 от 10.11.2017, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 № АПЛ17-529, признаны недействующими со дня вступления в законную силу решения суда пункт 77 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295, пункт 17 приложения № 1 к данным Правилам в части, допускающей распространение положений этих пунктов на пронос и использование адвокатом (защитником) при свиданиях с осужденным фотоаппаратов, видео-, аудиотехники, электронных носителей и накопителей информации, средств мобильной связи и коммуникации либо комплектующих к ним, обеспечивающих их работу.
Согласно пункту 79 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 № 295, в случае передачи либо попытки передачи осужденному или осужденным лицам, прибывшим на свидание, или лицу, прибывшему на свидание, запрещенных к хранению и использованию предметов, веществ и продуктов питания свидание немедленно прекращается.
Приложением №1 к вышеуказанным Правилам установлен перечень вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, в том числе в данный перечень включены фотоаппараты, фотоматериалы, химикаты, кинокамеры, видео-, аудиотехника (кроме телевизионных приемников, радиоприемников общего пользования), телевизионные приемники с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и с встроенными медиаплеерами, электронные носители и накопители информации, средства мобильной связи и коммуникации либо комплектующие к ним, обеспечивающие их работу (пункт 17). Запрещенными в соответствии с пунктом 6 Правил являются вещи, включенные в указанный перечень.
Основанием для привлечения Молодёжникова В.В. к административной ответственности по статье 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что он ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. во время свидания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия, расположенном по адресу: г.Петрозаводск, Птицефабрика, с осужденным ФИО1 передал последнему мобильный телефон.
Указанные обстоятельства и вина Молодёжникова В.В. в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Карелия, уведомлением адвоката Молодёжникова В.В. об использовании для оказания юридической помощи во время свидания с осужденным ФИО1 мобильного телефона, объяснительной ФИО1, видеозаписью, иными материалами дела.
Действия, образующие объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражаются в передаче или попытке передачи любым способом предметов, веществ, запрещенных к хранению и использованию осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми. Они могут быть совершены, в том числе во время свидания.
По смыслу действующего законодательства, адвокат может оказывать осужденному квалифицированную юридическую помощь всеми средствами и способами, не запрещенными законом. При этом, положения вышеуказанных норм права содержат прямой запрет на передачу осужденному запрещенных предметов, в том числе мобильного телефона, вне зависимости от того, кто является их собственником. Указанный запрет был нарушен Молодёжниковым В.В. в ходе свидания с ФИО1
При этом, исходя из содержания решения Верховного Суда Российской Федерации № АКПИ17-867 от 10.11.2017 и апелляционного определения Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2018 № АПЛ17-529 вышеуказанный запрет на передачу запрещенных предметов осужденному в отношении адвокатов не снят.
При рассмотрении настоящего дела, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, действия Молодёжникова В.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Собранные по делу доказательства оценены мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, обоснованность привлечения Молодёжникова В.В. к административной ответственности по статье 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Оснований для освобождения Молодёжникова В.В. от административной ответственности, в том числе в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Доводы жалобы об отказе в вызове и допросе свидетеля ФИО2 не являются основанием для отмены или изменения постановления мирового судьи, поскольку по результатам рассмотрения указанного ходатайства мировым судьей в соответствии со статьей 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено соответствующее мотивированное определение от 17 июля 2019 г. (л.д. 37). В ходе рассмотрения дела в качестве свидетелей были допрошены ФИО3 и ФИО4
Довод жалобы о составлении протокола об административном правонарушении спустя почти месяц не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, не является основанием для отмены или изменения постановления мирового судьи.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», несущественными являются такие недостатки протокола об административном правонарушении, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности должностного лица ФИО3, составившего протокол об административном правонарушении, его необъективности или о допущенных должностных злоупотреблениях, по делу не установлено, в связи с чем оснований сомневаться в правильном отражении обстоятельств правонарушения в указанном процессуальном документе не имеется.
Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого Молодёжниковым В.В. судебного акта по делу об административном правонарушении, допущено не было.
Дело рассмотрено, наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 7 г.Петрозаводска Республики Карелия от 26 июля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Молодежникова В.В. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья И.А. Кузнецова