№5-127/2020
УИД 10RS0008-01-2020-000644-79
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 июля 2020 года г.Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Гажима И.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Молдова, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
12.05.2020 в 00 час. 01 мин. на территории д.Челмужи Медвежьегорского района Республики Карелия Гажим И.К., являясь должностным лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов (звеньевым по ведению промышленного лова рыбы), допустил искажение фактических размеров улова водных биоресурсов, чем нарушил требования статьи 14.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 №414, в связи с чем в отношении него 25.05.2020 составлен протокол об административном правонарушении за совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Вдовицин Д.А. полагал совершенное Гажимом И.К. правонарушение подтвержденным материалами дела, сообщил, что ранее Гажим И.К. не привлекался к административной ответственности, в отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда объектам животного мира, окружающей среде с учетом осознания Гажимом И.К. необходимости строго соблюдать установленные к представлению соответствующей отчетности требования, раскаяния, полагал возможным назначить Гажиму И.К. наказание в виде предупреждения.
Гажим И.К. вину во вменяемом административном правонарушении признал, сообщил, что допустил искажение сведений (внесение несоответствующих действительности данных в судовой журнал, расхождение сведений, указанных в промысловом журнале и представленном отчете) в связи с недостаточной юридической грамотностью и невнимательностью, не взвесив надлежащим образом улов, проставив размер выловленных биоресурсов со слов сотрудников ОБП, которые заставили его внести неверные данные в промысловый журнал. На вопросы судьи пояснил, что действия сотрудников ОБП не оспаривал, жалобы не подавал, поскольку не хотел конфликтных отношений с представителями правоохранительных органов. Просил судью о снисхождении, назначении наиболее мягкого наказания.
Выслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно положениям статьи 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
В силу подпункта 14.3 пункта 14 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденного приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 №414, при осуществлении рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе запрещается:
принимать (сдавать), иметь на борту судна или рыболовном (рыбопромысловом) участке или в местах добычи (вылова) при осуществлении рыболовства за пределами рыболовных (рыбопромысловых) участков уловы водных биоресурсов (либо рыбную или иную продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания в промысловом журнале или технологическом журнале видового состава улова водных биоресурсов;
принимать (сдавать) уловы водных биоресурсов без взвешивания или определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и/или поштучного пересчета с последующим пересчетом на средний вес водных биоресурсов. Для учета улова водных биоресурсов допускается применение утвержденных в установленном порядке переводных коэффициентов на рыбную или иную продукцию из водных биоресурсов с точностью до 1 кг;
вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова). Допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (без учета количества тарных мест), находящейся на борту, в пределах 10 процентов для свежей (охлажденной) и 5 процентов для остальных видов рыбной или иной продукции из водных биоресурсов в ту или иную сторону с последующим внесением корректировки в промысловый журнал, технологический журнал, ССД и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов.
Как установлено судьей, Гажим И.К., являясь должностным лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов в отсутствие бригадира Дерибина О.В., 12.05.2020 в 10 час. 56 мин. представил отчет по вылову рыбы по разрешению от 17.04.2020 №782020011748, данные которого не соответствовали сведениям рыбопромыслового журнала от 07.05.2020.
Вина Гажима И.К. подтверждена материалами дела, имеющиеся доказательства являются достаточными для вывода о совершении Гажимом И.К. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации.
Доводы Гажима И.К. относительно того, что сведения о количестве выловленного 07.05.2020 судака были внесены им в журнал под давлением сотрудников полиции, судья отвергает как несостоятельные, полагает их избранным Гажимом И.К. способом защиты, сводящимся к отрицанию своей виновности, учитывает, что с жалобами на неправомерные действия сотрудников полиции Гажим И.К. не обращался, с сотрудниками полиции, которые производили 07.05.2020 рейдовое задание, он ранее знаком не был, оснований полагать, что сотрудники полиции, а равно должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заинтересованы в исходе дела, небеспристрастны к Гажиму И.К., у судьи не имеется, основания ставить под сомнение факты, указанные названными лицами в документах, отсутствуют.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.
В рассматриваемом случае малозначительность не усматриваю, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в игнорировании требований законодательства, регламентирующих рыболовство.
Вместе с тем исходя из установленных пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Республики Карелия от 23.11.2010 №27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» критериев, принимая во внимание степень, в которой совершенное Гажимом И.К. противоправное деяние влияет на сохранение водных биоресурсов, учитывая позицию должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, признание вины Гажимом И.К., совершение административного правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, руководствуясь положениями статей 3.4, 4.1 КоАП Российской Федерации, прихожу к выводу о возможности применения к Гажиму И.К. меры воздействия, выраженной в официальном порицании, т.е. назначении административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьей 3.4 КоАП Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Гажима И.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП Российской Федерации, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья М.Л. Свинкина
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2020 года