Решение по делу № 33а-1671/2017 от 17.02.2017

Дело № 33а-1671/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тюмень 20 марта 2017 года

    Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего Колосковой С.Е.,
судей Глушко А.Р., Ревякина А.В.
при секретаре Гимадиевой А.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мишина А.Н. на решение Голышмановского районного суда Тюменской области от 19 декабря 2016 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Мишина А.Н. к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Голышмановский», Управлению Росгвардии по Тюменской области о признании незаконным отказа в выдаче лицензии на право приобретения, хранения и ношения оружия самообороны и обязании продлить срок действия разрешения на ношение и хранение газового оружия самообороны - отказать.».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Колосковой С.Е., объяснения Мишина А.Н., настаивавшего на доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Голышмановский» Дмитриевой М.В., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Мишин А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Голышмановский» о признании незаконным и отмене решения МО МВД России «Голышмановский» № 38/14/13712 об отказе в продлении лицензии на право приобретения, хранения и ношения газового оружия самообороны, возложении обязанности продлить срок действия разрешения на ношение и хранение газового оружия самообороны «PERFEKTA MOD-8000» калибр 8 мм № 0933 на основании его заявления № 140 от 25 июля 2016 года. Требования мотивированы тем, что в продлении лицензии на право приобретения, хранения и ношения газового оружия самообороны ему было отказано на основании ст. 13 Федерального закона «Об оружии» в связи с отсутствием сведений о проверке знаний правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Указанный отказ считает незаконным, поскольку положения п.9.3 Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, утвержденного Приказом МВД России от 14.05.2012 года № 508, возлагавшего на лицо, обратившееся с заявлением о продлении срока действия лицензии на приобретение газового пистолета, обязанность по предоставлению документа о прохождении им подготовки в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, признаны решением Верховного суда Российской Федерации от 16.04.2013 года № АКПИ13-29 недействующими с 14.02.2013 года. Вместе с тем, пункт 10 вышеназванного Административного регламента запрещает требовать от заявителя иных документов, не предусмотренных регламентом.

Определением судьи Голышмановского районного суда Тюменской области от 21 ноября 2016 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области (далее также – Управление Росгвардии по Тюменской области).

Административной истец Мишин А.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал. Дополнительно пояснил, что обращался в организацию в г. Тюмени, которая проводит обучение по правилам безопасного обращения с оружием, сотрудники организации пояснили, что ему не нужно проходить обучение, так как у него есть охотничий билет и разрешение на приобретение, хранение и ношение охотничьего оружия, в том числе карабина.

Представитель административного ответчика МО МВД России «Голышмановский» Дмитриева М.В., действующая на основании доверенности № 13 от 05 декабря 2016 года (л.д. 42), в судебном заседании заявленные требования не признала.

Представитель административного ответчика Управления Росгвардии по Тюменской области Исаков Б.С. действующий на основании доверенности № 7 от 30 ноября 2016 года (л.д. 44), в судебном заседании заявленные требования не признал.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен Мишин А.Н., который в апелляционной жалобе просит решение районного суда от 19 декабря 2016 года отменить и принять по делу новый судебный акт, приводя в жалобе доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

В возражениях на апелляционную жалобу МО МВД России «Голышмановский» и Управление Росгвардии по Тюменской области, полагая решение суда законным и обоснованным, просят оставить его без изменения, апелляционную жалобу Мишина А.Н. – без удовлетворения.

Учитывая, что явившемуся в заседание суда апелляционной инстанции Исакову Б.С., представившему доверенность Управления Росгвардии по Тюменской области, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не были представлены документы, подтверждающие наличие у данного лица высшего юридического образования, судебной коллегией на основании ч.4 ст.58 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказано в признании полномочий Исакова Б.С. на участие в административном деле. В связи с этим апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя Управления Росгвардии по Тюменской области.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что Мишин А.Н. является владельцем газового пистолета «PERFEKTA МСЮ-8000» калибр 8 мм № 0933, срок лицензии на право хранение и ношение которого истек у него в 2007 году, до настоящего времени лицензия продлена не была. Данное обстоятельство Мишиным А.Н. в заседании суда первой инстанции не оспаривалось (л.д.49).

При обращении Мишина А.Н. с заявлением о продлении лицензии, МО МВД России «Голышмановский» 22 августа 2016 года в продлении лицензии было отказано в связи с невыполнением им требований ст.13 Федерального закона «Об оружии» № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года, а именно, в связи с невыполнением обязанности не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Разрешая заявленные требований и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ МО МВД России «Голышмановский» в продлении срока действия разрешения на хранение, ношение оружия отвечает требованиям Федерального закона «Об оружии».

В соответствии с частью 17 ст.13 названного Федерального закона газовые пистолеты, револьверы, сигнальное оружие, холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии на приобретение оружия с последующей регистрацией оружия в двухнедельный срок в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства. По лицензии на приобретение оружия допускается регистрация не более пяти единиц указанных видов оружия. Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 ст. 9 Федерального закона «Об оружии» приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию, за исключением случаев, установленных частью шестой названной статьи.

Лицензии на приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальными органами на основании заявлений граждан Российской Федерации. Срок действия лицензии на приобретение оружия и патронов к нему - шесть месяцев со дня выдачи лицензии (часть 2 ст.9 Федерального закона «Об оружии»).

Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган запрашивает также в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), если указанная выписка не была представлена заявителем по собственной инициативе (часть 3 ст.9).

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания (часть 4 ст.9).

В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке (часть 5 ст.9).

Иные основания для отказа в выдаче лицензии, в том числе предусмотрены п. 7 ч. 20 ст. 13 Федерального закона «Об оружии», а именно: лицензия на приобретение оружия не выдается гражданам Российской Федерации не представившим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган документов о прохождении соответствующей подготовки и других указанных в настоящем Федеральном законе документов.

Частью 18 ст.13 Федерального закона «Об оружии» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции.

Обязанность по представлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства для получения лицензии на приобретение оружия наряду с другими документами документов о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием предусмотрена ч.15 указанной статьи.

Поскольку в силу вышеприведенных положений Федерального закона продление срока действия разрешения на хранение, ношение оружия осуществляется в порядке, предусмотренном для получения лицензии на приобретение оружия, предписывающем проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, а также представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства документов о прохождении такой проверки, при обращении в МО МВД России «Голышмановский» с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение, ношение газового оружия административный истец в числе иных документов, предусмотренных названным Федеральным законом и Административным регламентом, должен был представить и указанный документ.

Административным истцом документы о прохождении им соответствующей проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в МО МВД России «Голышмановский» представлены не были, в связи с чем уполномоченным должностным лицом правомерно было отказано в продлении разрешения на хранение, ношение газового оружия.

Доводы административного истца о том, что Административным регламентом не предусмотрено предоставление вышеуказанных документов для продления разрешения на хранение, ношение оружия, на законность оспариваемого решения административного ответчика и обжалуемого решения суда не влияют, так как представление документов о прохождении периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием предусмотрено Федеральным законом.

При этом наличие у административного истца действующих лицензий на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему само по себе не освобождает его от соблюдения требований ст.13 Федерального закона «Об оружии» о прохождении периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и положений вышеприведенных правовых норм, суд первой инстанции правомерно оставил административное исковое заявление Мишина А.Н. без удовлетворения.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, основаны на неправильном толковании норм права в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Голышмановского районного суда Тюменской области от 19 декабря 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Мишина А.Н. оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи коллегии

33а-1671/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Мишин А.Н.
Ответчики
МО МВД РФ "Голышмановский"
Управление Росгвардии по Тюменской области
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Колоскова Светлана Евгеньевна
Статьи
20.03.2017 [Адм.] Судебное заседание
04.04.2017 [Адм.] Передано в экспедицию
04.04.2017 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее