Дело № 5-347/2020
91RS0011-01-2020-001278-67
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 мая 2020 года судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Пикула К.В., рассмотрев при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Кармелюка С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемого к административной ответственности по ч.1ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации,-
УСТАНОВИЛ :
13.05.2020 года в Красногвардейский районный суд Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении Кармелюка С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).
Согласно протокола об административном правонарушении, 02.05.2020 года в 14:12 часов Кармелюк С.В. проживающий по адресу: <адрес>, находился возле многоквартирного дома <адрес> с целью справления своих естественных потребностей, тем самым не выполнил требований п.11.2 Указа Главы Республики Крым № 63-У от 17 марта 2020 года «О введении режима повышенной опасности на территории Республики Крым».
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП Российской Федерации при подготовке дела к рассмотрению судья обязан проверить правильность оформления протокола об административном правонарушении, иных материалов дела, их полноту и достаточность для рассмотрения дела по существу.
Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП Российской Федерации, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП Российской Федерации, выражается в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьей 4.1 п.8 п.п. «в» Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"» предусмотрено, что при введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается -региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года и до особого распоряжения на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность».
Пунктом 11.2 Указа Главы Республики Крым «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» от 17.03.2020 г. № 63-У предусмотрено, что с 3 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года обязать иных граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением, обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении (при наличии справки об опеке, патронаже), доставки волонтерами (при наличии справки, выданной Государственным комитетом молодежной политики Республики Крым) товаров первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет и гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу, необходимости осуществления гражданами безотлагательных действий с личным присутствием, а также следования адвоката к месту оказания юридической помощи в случае, если отложение следственных действий или судебного разбирательства не представляется возможным (при наличии удостоверения адвоката и (или) ордера), следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса бытовых отходов до ближайшего места их накопления.
Из протокола об административном правонарушении не усматривается в каких действиях Кармелюка С.В. выразилось невыполнение требований п. 11.2 Указа Главы Республики Крым «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» от 17.03.2020 г. № 63-У, а именно: согласно протокола Кармелюк С.В. проживающий по адресу: <адрес>, находился возле многоквартирного дома <адрес> с целью справления своих естественных потребностей.
Таким образом, в нарушение требований ст. 28.2 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении признаки объективной стороны правонарушения не указаны. Данные нарушения не могут восполнены при рассмотрении дела в судебном заседании.
При таких обстоятельствах считаю необходимым возвратить дело об административном правонарушении в орган, составивший протокол для оформления протокола в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 ч. 1 п. 4, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № от 06.05.2020 года в отношении Кармелюк С.В. , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации с приложенными к нему материалами дела вернуть для устранения имеющихся нарушений закона в ОМВД России по Красногвардейскому району Республики Крым.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья К.В. Пикула