УИД 40RS0011-01-2021-000806-58
дело №2а-1-484/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Козельск 26 июля 2021 года
Козельский районный суд Калужской области в составе: председательствующего судьи Веселовская Т.А.
при секретаре судебного заседания Исаевой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Агентство финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Козельского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Калужской области Артющенко Т.И., Козельскому районному отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Калужской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Калужской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,
у с т а н о в и л:
29 июня 2021 года ООО «Агентство финансового контроля» обратилось в Козельский районный суд Калужской области с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что 05 декабря 2018 года судебным приставом-исполнителем Артющенко Т.И. возбуждено исполнительное производство № по состоянию на 21 июня 2021 года задолженность перед ООО «АФК» должником Чукаловой С.В. не погашена и составляет 898 руб. 15 коп., в нарушение действующего законодательства денежные средства из доходов должника поступают на расчетный счет взыскателя нерегулярно, в мае 2021 года платежи не поступили, просит: признать незаконным бездействие судебного пристава – исполнителя Козельского РОСП УФССП России по Калужской области Артющенко Т.И., выразившееся в непринятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству №, предусмотренных ст.68, ч.1 ст.98, ч.2 ст.99 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве», а именно отсутствие контроля за правильностью удержания и перечисления денежных средств из доходов должника; обязать судебного пристава-исполнителя Козельского РОСП УФССП России по Калужской области Артющенко Т.И. принять меры принудительного исполнения для своевременного полного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе – провести проверку правильности удержания перечисления денежных средств по исполнительному документу, в случае выявления факта нарушения порядка правильности удержания и перечисления денежных средств из доходов должника и в целях восстановления нарушенных прав административного истца обязать судебного пристава-исполнителя Артющенко Т.И. произвести мероприятия по перечислению денежных средств взыскателю, удержанных из ежемесячных доходов должника.
В судебное заседание представитель административного истца ООО «Агентство финансового контроля» не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен своевременно, надлежащим образом, заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Административные ответчики: судебный пристав-исполнитель Козельского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Калужской области Артющенко Т.И., представители Козельского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Калужской области и Управления Федеральной службы судебных приставов России по Калужской области, в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены своевременно, надлежащим образом.
В судебное заседание заинтересованное лицо Чукалова С.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена своевременно, надлежащим образом.
Изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров..
В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
В силу ст.4 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ "О судебных приставах" предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ч.1 ст.64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Из представленных суду материалов следует, что 05 декабря 2018 года судебным приставом-исполнителем Козельского РОСП УФССП России по Калужской области Артющенко Т.И. возбуждено исполнительное производство № на основании судебного приказа № от 14 сентября 2018 года, выданного мировым судьей судебного участка №30 Козельского судебного района Калужской области в отношении должника Чукаловой С.В., взыскателем является ООО «АФК», предмет исполнения – задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 115039 руб. 03 коп.
Из материалов исполнительного производства № (предыдущие регистрационные номера № №) следует, что копия исполнительного документа - судебного приказа № от 14 сентября 2018 года в отношении должника Чукаловой С.В. направлялась для исполнения по месту работы должника, согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству № по состоянию на 15 июля 2021 года, Козельским РОСП УФССП России по Калужской области с должника Чукаловой С.В. взыскано 114140 руб. 88 коп., остаток долга составляет - 898 руб. 15 коп.
Согласно копии квитанции серии № от 15 июля 2021 года Чукаловой С.В. оплачена задолженность по ИП № в сумме 898 руб. 15 коп.
В соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя Козельского РОСП УФССП России по Калужской области Федотова А.А. от 26 июля 2021 года исполнительное производство № (предыдущие регистрационные номера №, №) окончено, в связи с фактическим исполнением исполнительного документа в полном объеме.
В силу ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования административного истца о признании действий (бездействия) незаконными подлежат удовлетворению при условии их несоответствия нормативным правовым актам, регулирующим возникшие правоотношения, и нарушения данными действиями (бездействием) его прав, свобод и законных интересов.
Учитывая, что на момент рассмотрения административного дела исполнительное производство № (предыдущие регистрационные номера № № прекращено в связи с фактическим исполнением исполнительного документа, суд приходит к выводу об отсутствии нарушений прав административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Агентство финансового контроля» к судебному приставу-исполнителю Козельского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Калужской области Артющенко Т.И., Козельскому районному отделу судебных приставов Управления
Федеральной службы судебных приставов России по Калужской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Калужской области о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Козельский районный суд Калужской области в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: