Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1692/2019 от 16.09.2019

Дело <номер обезличен>

26RS0<номер обезличен>-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 октября 2019 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> Радионова Н.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Андреянковой В. Г.,

УСТАНОВИЛ:

Заведующим сектором – главным государственным инспектором сектора надзора и контроля за сохранением, содержанием и использованием объектов культурного наследия Лебедевым В.А. составлен протокол <номер обезличен> от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Андреянковой В. Г..

Как следует из протокола об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, <дата обезличена> в 16 часов 30 минут установлено, что Андреянковой В. Г., являющейся собственником жилых помещений, расположенных в объекте культурного наследия, в нарушение обязательных требований, установленных ст. 27, 45 и 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от <дата обезличена> № 73-ФЗ (Федеральный закон) на объекте культурного наследия, включенного в Единый государственный реестр объектов культурного наследия Российской Федерации, при его содержании и использовании организованы и произведены работы без наличия проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной с управлением СК по охране ОКН, без письменного разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, а также без осуществления авторского и технического надзора. Произведены работы, изменяющие его облик, объемно-планировочные, конструктивные решения и структуры, а также в границах территории объекта культурного наследия осуществлено строительство зданий, строений, сооружений, либо реконструкция существующих объектов капитального строительства с увеличением их объемно-пространственных характеристик. Кроме того в ходе осмотра Памятника было установлено, что на объекте культурного наследия не размещена информационная надпись.

Данные нарушения допущены собственником жилых помещений, расположенных в объекте культурного наследия регионального значения «Дом архитектора Г. П. Кускова», по адресу: <адрес обезличен> Андреянковой В. Г..

Андреянкова В. Г., извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы на постановление надлежащим образом, в суд не явилась, уважительных причин неявки не сообщила, ходатайств об отложении дела в суд не представила.

Руководствуясь правовой позицией, изложенной в абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", суд приходит к выводу, что Андреянкова В. Г. считается извещенной о времени и месте судебного рассмотрения.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от <дата обезличена> № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Федеральный закон от <дата обезличена> № 73-ФЗ).

Статьей 45 Федерального закона от <дата обезличена> № 73-ФЗ установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 45 Федерального закона от <дата обезличена> № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно п. 1 ст. 27 вышеназванного закона на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

В силу подпункта 3 пункта 3 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

На основании подпунктов 1, 3, 4 пункта 1 статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ законный владелец объекта культурного наследия обязан осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

Согласно п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.

Как усматривается из материалов дела, Приказом Минкультуры России <номер обезличен>-р от <дата обезличена> «О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Дом архитектора Г.П.Кускова», 1912 г. (<адрес обезличен>) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, зарегистрирован объект культурного наследия регионального значения «Дом архитектора Г.П.Кускова», 1912 г. в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации и ему присвоен регистрационный <номер обезличен>.

<адрес обезличен> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, являющимся органом исполнительной власти <адрес обезличен>, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, на основании приказа от <дата обезличена> <номер обезличен> и задания на осуществление мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от <дата обезличена> <номер обезличен>, проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Дом архитектора Г. П. Кускова», расположенного по адресу: <адрес обезличен>.

Согласно составленного акта осмотра состояния объекта культурного наследия <номер обезличен>-АО от <дата обезличена> при осмотре части Памятника, в котором расположено жилое помещение, по адресу: <адрес обезличен>, собственником которого является Андреянкова В. Г. установлено что, к несущей стене дворового фасада пристроено помещение, представляющее собой объект капитального строительства высотой не менее 2 метров, которое практически полностью закрывают дворовой фасад Памятника и негативно влияют на его внешний облик. Также на земельном участке, непосредственно прилегающим к памятнику, выявлена самовольная постройка в виде объекта капитального строительства высотой не менее 3 метров.

<дата обезличена> <адрес обезличен> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия было вынесено предписание <номер обезличен>, peг. <номер обезличен>, об устранении выявленных нарушений, совершив следующие действия:

1) Провести ремонтно-реставрационные работы на Памятнике, включающие демонтаж незаконно возведенных помещения, представляющего собой объект капитального строительства высотой не менее 2 метров и пристройки расположенной на земельном участке непосредственно прилегающим к Памятнику, представляющей собой объект капитального строительства высотой не менее 3 метров. Работы проводить в соответствии с разработанной научно-проектной документацией, при наличии разрешения на их проведение, а также при осуществлении авторского и технического надзора в срок до <дата обезличена>;

2) Разработать проект установки информационной надписи на Памятнике – в срок до <дата обезличена>;

3) Установить информационную надпись на Памятнике в соответствии с согласованным в управлении проектом – в срок до <дата обезличена>

<дата обезличена> в адрес Андреянковой В. Г., управлением направлено копия акта осмотра объекта культурного наследия <номер обезличен> -АО от <дата обезличена>.

<дата обезличена> в адрес Андреянковой В. Г., управлением направлено предписание <номер обезличен>, per. <номер обезличен> от <дата обезличена>, об устранении выявленных нарушений.

<дата обезличена> в адрес Андреянковой В. Г., управлением направлено уведомление <номер обезличен> о необходимости явки указанного лица, либо его представителя <дата обезличена> к 11-00, в управление <адрес обезличен> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия, для составления протокола об административном правонарушении.

Андреянкова В. Г. в назначенное время для составления протокола в управление <адрес обезличен> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия не явилась.

Вследствие чего, согласно ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие

Из материалов дела следует, что акт осмотра объекта культурного наследия <номер обезличен> -АО от <дата обезличена>, предписание и извещение о явке Андреянковой В. Г. для составлении протокола об административном правонарушении, были последней направлены и получены.

Из смысла абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Таким образом, Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи с чем, они оценены судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАПРФ.

Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Факт совершения административного правонарушения и вина Андреянковой В. Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАПРФ, помимо протокола об административном правонарушении <номер обезличен> от <дата обезличена>, в котором изложено существо правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: Приказом <номер обезличен> от <дата обезличена> об утверждении плана-графика мероприятий по контролю за соблюдением объектов культурного наследия на III квартал 2019 года, задания на осуществление мероприятия по государственному надзору за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от <дата обезличена> <номер обезличен>, выпиской из ЕГРН от <дата обезличена>, согласно которой правообладателем помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен> на праве собственности является Андреянкова В. Г., актом осмотра состояния объекта культурного наследия <номер обезличен>-АО от <дата обезличена>, согласно которому при осмотре части Памятника, в котором расположено жилое помещение, по адресу: <адрес обезличен>, собственником которого является Андреянкова В. Г. установлено что, к несущей стене дворового фасада пристроено помещение, представляющее собой объект капитального строительства высотой не менее 2 метров, которое практически полностью закрывают дворовой фасад Памятника и негативно влияют на его внешний облик. Также на земельном участке, непосредственно прилегающим к памятнику, выявлена самовольная постройка в виде объекта капитального строительства высотой не менее 3 метров, предписанием <адрес обезличен> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия от <дата обезличена> <номер обезличен>, peг. <номер обезличен>, об устранении выявленных нарушений.

На основании приведенных доказательств установлено наличие события указанного административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со ст. 4.5 КоАПРФ срок привлечения к административной ответственности не истек.

При таких обстоятельствах суд считает, что вина Андреянковой В. Г. в совершении административного правонарушения установлена, и ее действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 7.13 КоАПРФ.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд руководствуется общими правилами наложения административных наказаний, принципами равенства перед законом, презумпцией невиновности, законности, индивидуализации ответственности с учетом характера правонарушения, учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, мнением правонарушителя.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства, личность виновного, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАПРФ.

Согласно ч.1 ст.3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, учитывает, что ранее к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ собственник жилого помещения, расположенного в объекте культурного наследия регионального значения «Дом архитектора Г.П. Кускова», по адресу: <адрес обезличен> Андреянкова В.Г. не привлекалась, считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Андреянкову В. Г. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 3 ст. 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в любом отделении Сберегательного банка РФ на реквизиты: УФК по <адрес обезличен> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия), л/с <номер обезличен>, 355006, <адрес обезличен>, ИНН: <номер обезличен>/КПП: <номер обезличен>, расчетный счет <номер обезличен>, Банк получателя: Отделение Ставрополь, <адрес обезличен>, БИК: <номер обезличен>, ОКТМО: <номер обезличен>, ОГРН: <номер обезличен>, КБК: <номер обезличен>.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа (квитанцию об уплате административного штрафа) лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в отдел обеспечения судопроизводства по уголовным и административным делам Ленинского районного суда <адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен>.

Также разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с требованиями части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.А. Радионова

5-1692/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андреянкова Валентина Гавриловна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Радионова Наталья Александровна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
16.09.2019Передача дела судье
19.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2019Рассмотрение дела по существу
14.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее