Дело №2-3118/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 сентября 2015 года
Ленинский районный суд города Владимира в составе:
председательствующего судьи Ильиной Н.В.,
при секретаре Никифорове А.А.,
с участием заявителя Ануфриева И.А.,
представителя заинтересованных лиц Перфильевой Г.Г., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. (сроком на три года),
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по заявлению Ануфриева И. А. о признании незаконным решение Федеральной службы исполнения наказаний России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения и возложении обязанности устранить нарушение прав,
У С Т А Н О В И Л:
Ануфриев И.А. обратился в суд с заявлением в рамках главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ о признании незаконным решение Федеральной службы исполнения наказаний России ( далее- ФСИН России) в лице Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Комиссия) об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и возложении обязанности устранить нарушение прав.
В обоснование требований указал, что проходил службу в УФСИН России по Владимирской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, общая продолжительность всей службы в календарном исчислении составляет 29 лет 07 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ им был подан полный пакет документов и рапорт с просьбой предоставить единовременную социальную выплату для строительства (приобретения) жилого помещения на семью в составе 3-х человек. ДД.ММ.ГГГГ на заседании подкомиссии УФСИН России по Владимирской области принято решение о направлении в Комиссию ФСИН России его учетного дела № для принятия решения о постановке или отказе в постановке на учет для получения социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ учетное дело с сопроводительным письмом за № направлено в ФСИН России. В связи с длительным нерассмотрением Комиссией документов он обратился в суд. Решением Ленинского районного суда г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал комиссию ФСИН России принять решение о постановке либо отказе в постановке его на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения в течение двадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу. Копию исполнительного листа он ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом направил в ФСИН России. ДД.ММ.ГГГГ получил ответ, что документы рассмотрены комиссией ФСИН России (протокол № от ДД.ММ.ГГГГг.). Выписка из протокола заседания Комиссии им получена ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ему отказано в постановке на учет для получения социальной выплаты по причине подачи заявления в территориальную подкомиссию и его увольнения до момента создания этой подкомиссии.
Считает принятое решение незаконным, нарушающим его право на получение единовременной социальной выплаты, поскольку на момент вступления в силу Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» он был действующим сотрудником УФСИН Владимирской области и заявление им подано до увольнения из уголовно-исполнительной системы.
Ануфриев И.А. просит:
- признать незаконным отказ ФСИН России в лице Комиссии в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения,
- обязать ФСИН России в лице Комиссии поставить его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения вне очереди согласно поданного им рапорта ДД.ММ.ГГГГ на семью из 3-х человек,
- обязать ФСИН России выплатить ему единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения согласно Закону от 30.12.2012 г. № 283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам...», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 г. № 369 (л.д.18-20).
В судебном заседании заявитель Ануфриев И.А. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям.
Представитель заинтересованных лиц Федеральной службы исполнения наказаний России и Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области Перфильева Г.Г. просила в удовлетворении заявления отказать, сославшись на те же основания, которые указаны в оспариваемом решении. Также полагала, что основанием к отказу является то обстоятельство, что Ануфриев И.А. не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, выслушав доводы заявителя и представителя заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно статьи 255 Гражданского процессуального кодекса РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон), введенного в действие с 1 января 2013 года, сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Согласно ч. 7 ст. 4 Закона, право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами РФ, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Частью 6 ст. 4 Закона установлено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369 утверждены «Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации», которыми предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В соответствии с пунктами 5, 7 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление с приложением указанных в п. 5 документов, на основании которых, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Приказом ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496 (действовавшим с 20.10.2013 г. и утратившим силу 13.12.2014 г., в связи с изданием Приказа ФСИН России от 16.10.2014 г. N 550) был утвержден Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Как следует из пунктов 8, 10 Порядка, комиссия ФСИН России осуществляет, в том числе, принятие решений о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет и снятии с него. Территориальные подкомиссии осуществляют, в том числе, принятие документов для получения единовременной выплаты; проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовку для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.
На основании п. 11 Порядка территориальные подкомиссии в течение 3 рабочих дней со дня принятия ими решений о направлении документов для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты, отказе в указанной постановке на учет осуществляют подготовку для направления в ФСИН России пакета документов, который должен содержать: сопроводительное письмо от имени начальника соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России; оригиналы документов для получения единовременной выплаты; расчеты размеров единовременной выплаты, произведенные в соответствии с главой III Правил; выписки из протоколов заседаний Территориальных подкомиссий и Подкомиссий, заверенные гербовыми печатями соответствующего территориального органа ФСИН России, образовательного учреждения ФСИН России.
Во исполнение Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496 распоряжением директора ФСИН России от 22 октября 2013 года №193-р создана комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.97-98).
Также во исполнение Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496 приказом начальника УФСИН России по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № создана подкомиссия УФСИН России по Владимирской области по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.93-94).
Судом установлено, что заявитель Ануфриев И.А., имеющий звание полковника внутренней службы в отставке, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в уголовно-исполнительной системе в УФСИН России по Владимирской области, уволен с должности заместителя начальника УФСИН по Владимирской области по сокращению штата с правом на пенсию при календарной выслуге 29 лет 7 месяцев (л.д.62-69).
ДД.ММ.ГГГГ Ануфриевым И.А. подан рапорт на имя начальника УФСИН России по Владимирской области об оказании единовременной социальной выплаты для строительства (приобретения) жилого помещения в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012г. №283-ФЗ составом семьи 3 человека (л.д.30).
ДД.ММ.ГГГГ Ануфриевым И.А. подан рапорт на имя директора ФСИН России с просьбой поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № составом семьи 3 человека: он Ануфриев И.А., супруга ФИО6 и дочь ФИО7, .... рождения (л.д.29).
К рапорту были приложены: надлежащим образом заверенные копии паспортов Ануфриева И.А; ФИО6, ФИО7; копии свидетельства о рождении Ануфриева И.А.; свидетельства о рождении дочери ФИО7; справка с места учебы ФИО7 – ВЮИ ФСИН России № от ДД.ММ.ГГГГ; копии страхового свидетельства Ануфриева И.А. №; послужного списка Ануфриева И.А.; приказа о присвоении специального звания «полковник внутренней службы» № 756-к от ДД.ММ.ГГГГ; справка УФСИН России по Владимирской области о выслуге лет Ануфриева И.А.; копия свидетельства о заключении брака; выписка из домовой книги в отношении Ануфриева И.А.; копия лицевого счета на квартиру; справка о зарегистрированных лицах в <адрес>; справка № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Ярославским высшим военно-финансовым Ордена Красной звезды училищем о том, что Ануфриев И.А. находился на казарменном положении и жильем не обеспечивался; справки из ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ об отсутствии зарегистрированного права собственности на жилые помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Ануфриевым И.А., ФИО6, ФИО7, уведомления Управления Росреестра по Владимирской области об отсутствии сведений о правах на объекты недвижимого имущества (жилые помещения) в отношении Ануфриева И.А., ФИО6 и ФИО7, правоустанавливающий документ на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, принадлежащую ФИО12- договор купли-продажи квартиры и передаточный акт (л.д.28-90).
Подкомиссией УФСИН России по Владимирской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения заявление Ануфриева И.А. от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано за № ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62-63).
ДД.ММ.ГГГГ подкомиссией УФСИН России по Владимирской области (протокол №1) принято решение о направлении в комиссию ФСИН России пакета документов (учетное дело № 1) для принятии решения о постановке или отказе в постановке полковника внутренней службы Ануфриева И.А. с семьей в составе 3-х человек на учет для получения единовременной социальной выплаты (л.д.86-87).
Решением Ленинского районного суда <адрес> по гражданскому делу №2-2328/2014, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на комиссию ФСИН России возложена обязанность принять решение о постановке либо об отказе в постановке Ануфриева И.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д.8-9).
Согласно выписке из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты, Ануфриеву И.А. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с подачей рапорта заявителем в территориальную подкомиссию, которая на момент подачи рапорта не существовала ( приказ ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ № вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ), а также увольнением заявителя со службы из УИС до создания подкомиссии (л.д.91-92).
Проанализировав положения вышеприведенных законодательных актов и установленные обстоятельства, суд полагает признать решение Комиссии ФСИН, принятое в отношении Ануфриева И.А., не соответствующим требованиям закона, поскольку ни «Правила приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы..», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, ни «Порядок формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», утвержденный Приказом ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496, не предусматривают возможность отказа в постановке на учет по причине не создания подкомиссии на момент подачи рапорта, увольнения со службы из уголовно- исполнительной системы России до создания подкомиссии, а также создания подкомиссии до вступления в законную силу Приказа ФСИН России от 29.08.2013 г. N 496. Право заявителя на получение единовременной социальной выплаты, за реализацией которого он обратился в период прохождения службы в УФСИН России по Владимирской области, не может быть поставлено в зависимость от надлежащего исполнения уполномоченным органом государственной власти обязанности по утверждению порядка рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении этой выплаты.
Отказывая Ануфриеву И.А. в постановке на учет для предоставления единой социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения членами комиссии ФСИН не учтено, что положениями Федерального закона от 30.12.2012 г. N 283-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 369 от 24.04.2013 г. приобретение права на получение единой социальной выплаты сотрудника УИС, обратившегося в период прохождения службы за указанной мерой социальной поддержки, также не ставится в зависимость от даты рассмотрения заявления сотрудника комиссией ФСИН России (до или после увольнения его из органов и учреждений УИС).
Иное, вопреки ст. 19 Конституции РФ, ставило бы в неравное положение действующих сотрудников УИС, имеющих право на улучшение своих жилищных условий, и сотрудников УИС, обладающих указанным правом на момент обращения с заявлением в территориальную подкомиссию УФСИН и уволенных из органов УИС на момент рассмотрения заявления комиссией ФСИН России.
Из оспариваемого решения усматривается, что на дату обращения за получением указанной выплаты (ДД.ММ.ГГГГ) Ануфриев И.А. отвечал требованиям, предъявляемым ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Данным законом закреплено сохранение права на единовременную социальную выплату за уволенными со службы из УИС гражданами с правом на пенсию.
Довод представителя заинтересованного лица о том, что сотрудники имеют право на социальную выплату при условии, если они встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, не состоятелен. Данное условие не поименовано в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ, предусматривающей исчерпывающий перечень условий необходимых для постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты.
При таких обстоятельствах, суд полагает признать незаконным и отменить решение комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № об отказе Ануфриеву И.А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В силу части 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В целях устранения допущенных нарушений своих прав заявитель Ануфриев И.А. просит обязать ФСИН России в лице Комиссии поставить его на учет для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения вне очереди согласно поданного им рапорта ДД.ММ.ГГГГ с учетом семьи 3 человека.
Согласно п. 17 «Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения», утвержденного Приказом ФСИН России от 16.10.2014 г. N 550 (действующего с 14.12.2014 г. по настоящее время), комиссия ФСИН России принимает одно из следующих решений: о постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке сотрудника, гражданина на учет для получения единовременной выплаты.
Согласно пункту 7 «Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет.
Установлено, что копии всех необходимых документов, указанных в пункте 5 Правил, в соответствии с пунктом 6 Правил были предоставлены Ануфриевым И.А. с предъявлением оригинала и заверены секретарем территориальной подкомиссии, что усматривается из учетного дела (л.д.26-88). То есть свои обязанности заявитель Ануфриев И.А. выполнил в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник: 1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Как усматривается из протокола № заседания комиссии ФСИН от ДД.ММ.ГГГГ, Ануфриевым И.А. представлены все необходимые документы на состав семьи из 3-х человек: на себя, супругу ФИО6 и дочь ФИО7 -21 год, студентку 4 курса очной формы обучения. Заявитель и члены его семьи с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрированы по адресу: <адрес>. Всего в жилом помещении общей площадью .... кв.м зарегистрировано 3 человека, на каждого члена семьи приходится по .... кв.м. Жилое помещение принадлежит ФИО12 (степень родства с семьей Ануфриева И.А. не установлена). Единовременная социальная выплата на улучшение жилищных условий по месту службы не предоставлялась. Других жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма Ануфриев И.А. и члены его семьи не имеют.
Таким образом, суд приходит к выводу, что для рассмотрения комиссией Ануфриевым И.А. были поданы документы, подтверждающие его право встать на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.
При таких обстоятельствах, в целях устранения допущенных нарушений прав заявителя суд полагает обязать комиссию ФСИН России в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учет Ануфриева И.А. для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании поданного им заявления (рапорта) от ДД.ММ.ГГГГ составом семьи три человека с учетом супруги ФИО6 и дочери ФИО7
Требование заявителя о возложении на ФСИН России обязанности по выплате единовременной выплаты не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ, поскольку представителем заинтересованного лица указано на наличие спора о праве на получение единовременной социальной выплаты в размере, расчет которого надлежит произвести в установленном порядке. В связи с чем данное требование подлежит рассмотрению в исковом порядке с соблюдением общих правил подсудности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Ануфриева И. А. удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (протокол № отказе Ануфриеву И. А. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.
Обязать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу поставить Ануфриева И. А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании поданного им заявления (рапорта) от ДД.ММ.ГГГГ составом семьи три человека с учетом супруги ФИО6 и дочери ФИО7.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий судья .... Н.В.Ильина
....
....