Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3870/2020 ~ М-3416/2020 от 10.07.2020

Копия

№ 2-/2020

УИД

Решение

Именем Российской Федерации

03 ноября 2020 года Промышленный районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,

при секретаре Петрика Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-/2020 по исковому заявлению ФИО12 к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», Командующему Центральным военным округом ФИО13 об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания,

Установил:

Истец ФИО14 обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями (с учетом уточнения) к ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», командующему войсками Центрального военного округа.

В обоснование иска указано, что ФИО15. работает в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Санаторно-курортный комплекс Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации в должности начальника комплекса в соответствии с трудовым договором от 24 сентября 10 года № и дополнениями к нему.

В соответствии с дополнением к трудовому договору от 19.07.2015г. работодателем ФИО16 является командующий войсками Центрального военного округа.

Приказом командующего войсками Центрального военного округа от 28.02.2020г. № ФИО18 было вынесено дисциплинарное взыскание в виде замечания. С приказом № ФИО19. ознакомлен под роспись 10 апреля 2020 г.

С приказом ФИО20. не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

Приказ № был вынесен на основании Акта проверки отдельных вопросов деятельности ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ от 31.01.2020г.

Акт проверки истец считает незаконным, поскольку проверка была ведена в нарушение положений действующего законодательства, а именно: Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 18 августа 2014 года № 555, Методических рекомендаций, утвержденных статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации 17 июня 2019 года.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Между тем, проведенная проверка в отношении ФГБУ «СКК «Приволжский» также не соответствует требованиям названного нормативного акта, а значит, влечет недействительность Акта проверки от 31.01.2020 г.

Требования об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, содержащиеся в оспариваемом акте, обращены к начальнику ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ, как к руководителю данной организации, ответственному за контроль хозяйственной деятельности вверенного ему подразделения.

Поскольку в Приказе № прямо указано, что к дисциплинарной ответственности начальник комплекса ФИО21 был привлечен по результатам рассмотрения Акта проверки от 31.01.2020 г., то признание Акта проверки незаконным влечёт недействительность Приказа № .

У начальника комплекса отсутствует должностная инструкция. Работника нельзя привлечь к дисциплинарной ответственности, если он не ознакомлен со своими должностными обязанностями. Кроме того, в отсутствие должностной инструкции и официального ознакомления со своими служебными обязанностями, невозможно установить круг обязанностей истца вменить ему в вину невыполнение обязанностей.

Должностная инструкция является документом, который имеет прямое отношение к трудовой деятельности, так как в ней определены трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности. Следовательно, работодатель обязан ознакомить работника с ней под роспись. В случае невыполнения указанного требования закона работодатель не сможет привлечь работника к дисциплинарной ответственности, поскольку невозможно установить одно из обстоятельств, имеющих значение для дела, а именно круг его должностных обязанностей.

Работник не может быть на законных основаниях привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей, если работодатель не ознакомил его с должностными обязанностями. ТК РФ устанавливает, что доведение до сведения работника названной информации должно подтверждаться его подписью. Между тем, сведений о том, что командующим ЦВО была утверждена должностная инструкция для начальников бюджетных учреждений, а также, что ФИО22. был с ней под роспись ознакомлен, не имеется.

Работодателем в приказе № указаны ненадлежащим образом исполненные должностные обязанности, предусмотренные трудовым договором от 24.09.2010г. № , а также пункты 2.4, 2.6, 8.1, 8.3 дополнительного соглашения нему от 23.12.2014 года. Однако в приказе № не указаны, какие конкретно из перечисленных в данных пунктах должностных обязанностей ФИО23. не исполнил надлежащим образом.

Отсутствие должностной инструкции не позволяет с достоверностью установить, какие именно трудовые обязанности, возложенные работодателем, не выполнил ФИО24 и в чем конкретно заключается дисциплинарный проступок. Кроме того, отсутствие должностной инструкции начальника комплекса не позволяет разграничить должностные обязанности начальников филиалов и начальника комплекса.

Нарушена процедура привлечение работника к дисциплинарной ответственности.

Пункт «а» Приказа № не может являться основанием для привлечения ФИО25. к дисциплинарной ответственности, поскольку обстоятельство несвоевременной регистрации штатного расписания учреждения в Департаменте финансового планирования Министерства обороны РФ стало известно работодателю 5 ноября 2019 года, исходя из сопроводительного письма директора Департамента финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации № . Приказ № был вынесен 28.02.2020 г.

В соответствии со ст. 193 ТК РФ, дисциплинарное взыскание (увольнение) применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка.

ФИО26. не является ответственным лицом, в чьи должностные обязанности входит обязанность по утверждению штатного расписания.

Исходя из п. 1.1. Должностной инструкции начальника отдела кадров, лицом, ответственным за состояние кадровой работы в Учреждении, разработку, размножение и учет документов, на момент совершения нарушений процедуры регистрации штатного расписания в 2018, 2019 гг., являлся начальник отдела кадров ФИО27

В силу Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатное расписание организации является первичной учетной документацией по учету труда и его оплаты.

Согласно п. 2.6. Должностной инструкции начальника отдела кадров, на ФИО28 в 2018, 2019 гг. было возложено ведение первичной документации по учету кадров.

В свою очередь, из трудового договора ФИО29 а также дополнительных соглашений к нему, не следует, что он является лицом, ответственным за ведение первичной кадровой документации Учреждения.

Согласно п. 2.9 Трудового договора № от 24.09.2010 г., не допускается возложение на работника обязанностей, не предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, азами и распоряжениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами Министерства обороны Российской Федерации.

Пункт «б» не может являться основанием для привлечения ФИО30. к дисциплинарной ответственности, поскольку выявленные нарушения в ходе проведения контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «СКК «Приволжский» были совершены в 2015г и 2017 г.

Данные нарушения были выявлены Межрегиональным управлением ведомственного контроля и аудита МО РФ по Центральному военному округу в ходе проведения контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ «СКК «Приволжский» 2015 и 2017 гг.

Между тем, Приказом № вменяются нарушения обязанностей начальника комплекса, которые были совершены в 2015 и 2017 гг., и о котором работодателю было достоверно известно в соответствующие периоды, однако дисциплинарное взыскание было вынесено 28.02.2020., т.е. за пределами месячного срока привлечения к дисциплинарной ответственности.

Пункт «в» не может являться основанием для привлечения ФИО31. к дисциплинарной ответственности, поскольку обстоятельство незаконного привлечения ФИО32 к дисциплинарной ответственности и взысканием в его пользу компенсации морального вреда в размере 2 000 рублей стало известно работодателю в ходе проверки ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ в 2019 году, о чем составлен Акт проверки от 07.10.2019г. Таким образом, работодателем пропущен установленный ст. 193 ТК РФ месячный срок для привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

В действиях ФИО33 отсутствуют виновные действия в совершении указанного дисциплинарного проступка, поскольку ФИО34 был привлечен к дисциплинарной ответственности на основании приказа № от 10 октября 2018 г. врио начальника филиала «Санаторий «Ельцовка» ФИО35 При осуществлении трудовой функции начальника филиала «Ельцовка» ФИО36. руководствовалась должностной инструкцией начальника филиала «Санаторий «Ельцовка».

В силу п. 3.9. должностной инструкции начальника филиала «Санаторий «Ельцовка», начальник филиала имеет право привлекать работников филиала к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В действиях ФИО37 отсутствует вина за вынесение врио начальником филиала «Санаторий «Ельцовка» ФИО38. неправомерного дисциплинарного взыскания ФИО39.

В настоящее время разбирательство по гражданскому делу № 2-/2098 по иску ФИО40. к ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ проведено. Ответственным должностным лицам указано на недопустимость нарушения положений трудового законодательства, а также законодательства о дисциплинарной ответственности. Судебное дело сформировано в установленном порядке.

Ранее провести служебное расследование не представилось возможным, поскольку процессуальные документы, принятые в рамках рассмотрения гражданского дела № 2-2019, были обжалованы ФГБУ «СКК Приволжский» МО РФ в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции, кассационное определение по указанному делу вынесено 04 июня 2020 года.

Пункт «г» не может являться основанием для привлечения ФИО41. к дисциплинарной ответственности, поскольку в действиях ФИО42. отсутствуют виновные действия.

Уполномоченные должностные лица «СКК «Приволжский» не организовывали размещение плавучих объектов для отстоя маломерных судов.

29.05.2019г. начальник СКК «Приволжский» ФИО43 находился в служебной командировке, что подтверждается Приказом № от 23.05.2019г. о направлении работника в командировку. Таким образом, ФИО44 был лишен объективной возможности избежать или предотвратить выявленные нарушения.

На момент рейдового осмотра Росприроднадзора 29.05.2019 г. ФИО45 не знал и не мог знать о том, что ночью на акватории были установлены понтоны.

Все нарушения, выявленные в ходе рейдового осмотра, были незамедлительно устранены после возвращения начальника СКК «Приволжский» ФИО46 из командировки.

В рассматриваемый период и.о. начальника комплекса была назначена заместитель начальника СКК «Приволжский» ФИО47, что подтверждается Приказом № от 24.05.2019 г.

Обязанности по обеспечению соблюдения требований законодательства, в том числе обязанности соблюдать условия водопользования на территории филиала «Клинический санаторий «Волга» ФГБУ «СКК Приволжский» МО РФ возложены в соответствии с Должностной инструкцией от 02.07.2018 г. на начальника филиала.

На момент выявления установки незаконной лодочной стоянки, обязанности начальника филиала «Клинический санаторий «Волга» ФГБУ КК Приволжский» МО РФ исполнял ФИО48 - начальник материально-технического обеспечения филиала «Клинический санаторий Волга».

Нарушения в действиях данного должностного лица были установлены становлением Росприроднадзора № от 25.06.2019 г., на основании чего он был привлечен к административной ответственности. Кроме того, штраф, наложенный на учреждение, был полностью оплачен из средств от приносящей доход стельности (внебюджетная деятельность учреждения). Средства федерального бюджета, получаемые в целях обеспечения выполнения государственного задания, на оплату штрафов не направлялись. Таким образом, ущерб государству не причинен.

Пункт «д» не может являться основанием для привлечения ФИО49 к дисциплинарной ответственности, поскольку со стороны ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ отсутствуют нарушения порядка выплаты в возмещении коммунальных расходов по государственному контракту № от 15.11.2018г., заключенному с ООО «ЭкоСфера в сумме 2 279 692,55 руб.

Счета на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг выставляются с получением от ресурсоснабжающих организаций сведений по расходу ТЭР. Затем, получателями услуг на местах, производится расчет возмещения затрат на коммунальные услуги. Оригиналы документов направляются в Управление СКК Приволжский. В связи с территориальной удаленностью филиалов от управления комплекса представление оригиналов платежных документов затягивается. В настоящее время с должностными лицами, ответственными за представление сведений, проведена разъяснительная работа о недопущении в дальнейшем нарушения сроков выставления документов.

Кроме того, в рамках проведенной досудебной работы, задолженность ООО «ЭкоСфера» по возмещении коммунальных расходов оплачено в полном объеме.

Относительно «ненадлежащего исполнения государственных контрактов на оказание услуг по санитарному содержанию прилегающей территории, номерного фонда и служебных помещений № от 26.11.2018 и № от 17.12.2019г. ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ считает, что нарушение отсутствует.

На этапе формировании документации заказчик не знает, потребуются ли Исполнителю помещения для персонала Исполнителя и/или складирования имущества для оказания услуг Исполнителем, именно в этой связи в контрактах указано право, а не обязанность Заказчика заключить договор безвозмездного временного пользования имущества Заказчика.

При исполнении контракта № от 26.11.2018г. заказчик не воспользовался правом передать, так как от исполнителя потребность не поступала.

При исполнении контракта № от 17.12.2019г. заказчик решил воспользоваться правом, передать исполнителю на праве безвозмездного временного пользования помещения необходимые для оказания услуг исполнителем.

ФИО50. как начальник ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ не совершал действий, противоречащих закону и иными правовыми актами, не нарушал права и интересы других лиц.

Об обстоятельствах, указанных в качестве нарушения в пункте «д» приказа № , работодателю стало известно в ходе проверки ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ в 2019 году, о чем составлен Акт проверки от 07.10.2019г. Таким образом, работодателем пропущен установленный ст. 193 ТК РФ месячный срок для привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

У работодателя отсутствовали правовые основания для привлечения ФИО51 к дисциплинарной ответственности, поскольку соответствующий Приказ №. был вынесен на основе незаконного Акта проверки от 31.01.2020 г.

Работодателем нарушен порядок вынесения дисциплинарного взыскания по той причине, что им был пропущен срок привлечения работника к дисциплинарной ответственности, не был исследован вопрос о виновности работника, его возможности избежать или предотвратить выявленные нарушения, тяжесть и последствия допущенных нарушений. Работодатель проигнорировал тот факт, что ФИО52. ранее к дисциплинарной ответственности не привлекался. Кроме того, ранее ФИО53. неоднократно поощрялся, в том числе вышестоящим командованием, за добросовестное выполнение трудовых обязанностей.

Истец просит суд отменить приказ командующего Центральным военным округом № от 28.02.2020г. о применении дисциплинарного взыскания в виде замечания в отношении начальника ФГБУ «СКК «Приволжский» МО РФ ФИО54

В судебном заседании истец ФИО55. и его представители по доверенности адвокаты ФИО56., ФИО57. исковые требования (с учетом уточнения) поддержали в полном объеме, просили суд исковые требования удовлетворить. Дали суду пояснения, аналогичные описательной части искового заявления, уточненного искового заявления, письменной позиции истца по гражданскому делу.

Представитель ответчиков ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», командующего войсками Центрального военного округа ФИО58. - ФИО59 действующий на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, просил суд в удовлетворении исковых требований отказать, дал суду пояснения, аналогичные описательной части возражений на исковое заявление. Также просил суд применить срок исковой давности по заявленным исковым требованиям к командующему войсками Центрального военного округа ФИО60

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу положений ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодателем в соответствии с действующим законодательством является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 3910 «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что представителями Министерства обороны Российской Федерации в отношении руководителей организаций, непосредственно подчиненных органам управления военного округа, в соответствии со ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации, являются командующие войсками военных округов.

В соответствии с трудовым договором от 24 сентября 2010 года № , дополнительными соглашениями от 23 декабря 2014 года, 19 июня 2015 года, 27 декабря 2017 года начальником ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации назначен ФИО61

В соответствии с п.1 приказа Министра обороны Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 3910 «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» ФИО62 является работником, подчиненным командующему войсками Центрального военного округа.

Приказом командующего войсками Центрального военного округа от 28 февраля 2020 года № «О выявленных нарушениях в федеральном государственном бюджетном учреждении «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации (Приказ № 117) к ФИО63. применено дисциплинарное взыскание в виде замечание за ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

Приказ № издан командующим войсками Центрального военного округа на основании Акта проверки отдельных вопросов деятельности ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации от 31 января 2020 года, утвержденного вышеуказанным должностным лицом 14 февраля 2020 года.

19.02.2020 года командующему войсками Центрального военного округа ФИО64 (в ответ на уведомление о даче объяснений в соответствии со ст. 193 ТК РФ по обстоятельствам, изложенным в Акте проверки от 31.01.2020 г.) направлены пояснения № от 19.02.2020г., возражения на Акт проверки № от 19.02.2020 г.

Установлено, что полномочия командующего войсками Центрального военного округа, в том числе, в части касающейся проведения проверки, в отношении ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации определяются Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года №177 «Об утверждении Положения о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации».

В соответствии с данным Указом Президента Российской Федерации командующему войсками военного округа непосредственно подчиняются входящие в состав военного округа объединенное стратегическое командование военного округа, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты. Непосредственное подчинение предусматривает подчиненность командующему войсками военного округа по всем вопросам. Непосредственно подчиненные объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты выполняют задачи, оставленные в соответствии с решениями и планами командующего войсками военного округа.

Командующий войсками Центрального военного округа не относится к числу должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор).

Командующий войсками Центрального военного круга не является по отношению начальнику ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации государственным контролирующим (надзорным) органом и правоотношения, складывающиеся между двумя должностными лицами не регулируются положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данные правоотношения напрямую проистекают из трудовых правоотношений, урегулированных Трудовым кодексом Российской Федерации.

С учетом изложенного доводы истца о несоответствии проведенной проверки положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также о проведении проверки в нарушение положений Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», Инструкции по работе с обращениями граждан в Вооруженных силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 18 августа 2014 года № 555, Методических рекомендаций, утвержденных статс-секретарем - заместителем Министра обороны Российской Федерации 17 июня 2019 года, судом отклоняются как необоснованные.

В ходе разбирательства по результатам проведенной проверки установлено нарушение ФИО65 требований приказов Министерства обороны Российской Федерации.

В силу ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации и трудовую дисциплину.

В соответствии со ст. 189 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание.

Пунктом 2.4 дополнительного соглашения от 23 декабря 2014 года к трудовому договору от 24 сентября 2010 года № ФИО66 определено, что начальник Учреждения руководит деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций, совершает от имени Учреждения сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения; издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты, касающиеся деятельности Учреждения, контролирует их исполнение.

Пунктом 2.6 дополнительного соглашения от 23 декабря 2014 года к трудовому договору от 24 сентября 2010 года № в частности предусмотрено, что начальник Учреждения обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, Устава Учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения; обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников Учреждения, соблюдение требований по охране и безопасности труда, внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения; обеспечивать сохранность и использование по назначению имущества, переданного Учреждению в бессрочное пользование, финансовых средств; обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов и локальных нормативных актов работодателя; выполнять иные обязанности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом Учреждения и настоящим договором, а также решениями и поручениями Работодателя.

Пунктами 8.1, 8.2, 8.3 дополнительного соглашения от 23 декабря 2014 года к трудовому договору от 24 сентября 2010 года № предусмотрено, что руководитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за осуществление деятельности Учреждения, а также ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.

В соответствии с п. 8 Устава Учреждения, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации 8 декабря 2017 года № , определено, что Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами.

Пунктом 21 Устава Учреждения предусмотрено, что руководство Учреждением осуществляет начальник, который назначается на эту должность и освобождается от нее в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, и является прямым начальником для всего личного состава Учреждения и единоличным исполнительным органом Учреждения.

Пунктом 23 Устава Учреждения определено, что начальник Учреждения руководит деятельностью Учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление деятельности, предусмотренной Уставом. Кроме того, организует планирование и разработку документов в соответствии с задачами, возложенными на Учреждение, а также реализует иные полномочия, предоставленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

В соответствии со ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Пунктом 10 Устава Учреждения предусмотрено, что организационная структура Учреждения определяется штатом и штатным расписанием, утвержденным в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

Пунктом 10 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», предусмотрено, что штатное расписание федерального учреждения утверждается руководителем этого учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации 17 сентября 2014 года издан приказ № «О штатных расписаниях работников федеральных бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, содержащихся за счет оказываемых платных услуг и иной приносящей доход деятельности».

Пунктом 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 сентября 2014 года № на руководителя учреждения возложена обязанность представлять в Департамент финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации на регистрацию штатное расписание не позднее 5 дней после утверждения штатного расписания или внесения в них изменений.

Пунктом 3 приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 сентября 2014 года № определено, что ответственность за представление на регистрацию штатных расписаний (внесения в них изменений) несет руководитель учреждения.

В нарушение вышеуказанных требований нормативных и распорядительных актов начальником Учреждения в 2018 году утверждено штатное расписание по дополнительно введенным должностям, которое не прошло процедуру регистрации в Департаменте финансового планирования Министерства обороны Российской Федерации.

Кроме того, в ходе проведения проверки также установлено, что в нарушение требований положений приказа Министра обороны Российской Федерации от 17 сентября 2014 года № процедура регистрации штатного расписания по дополнительно введенным должностям за 2019 года проведена несвоевременно, а только в декабре 2019 года, при этом указанные данные должны быть поданы в начале планируемого периода действия штатного расписания (т.е. в начале года), или в конце предшествующего года.

В ходе разбирательства по результатам проведенной проверки установлено непринятие ФИО67 мер к возмещению материального ущерба либо его списанию, учтенного за Учреждением.

В соответствии с п.1 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 года № 333 (далее Руководство), определено, что войсковое (корабельное) хозяйство включает в себя материально-техническую базу, вооружение, военную и специальную технику и другие материальные ценности соединений (воинских частей), земельные участки, а также отношения, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.

Под соединениями (воинскими частями) в рамках приведенного приказа Министра обороны Российской Федерации понимаются соединения, воинские части, корабли, суда, склады, базы, арсеналы, военно-медицинские учреждения, организации Вооруженных Сил Российской Федерации, образовательные организации Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Руководства определено, что руководит хозяйственной деятельностью соединения (воинской части) командир соединения (воинской части).

Пунктом 59 Руководства предусмотрено, что проведение (при обнаружении ущерба) административных расследований, привлечение виновных лиц к ответственности является одним из видов хозяйственной деятельности воинской части.

Пунктом 52 Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 декабря 2015 года № «Об утверждении Наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации» также определено, что командир (начальник) воинской части при обнаружении ущерба обязан назначить административное расследование для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц.

Указанная обязанность предусмотрена также п.2 Порядка организации в Вооруженных Силах Российской Федерации по списанию с учета сумм ущерба, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 26.10.2013 года № 775 дсп.

В соответствии с информационным письмом, представленным начальником Межрегионального управления ведомственного контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации по Центральному иному округу (исх.№ от 22 января 2020 года), следует, что в ходе ведения контрольных мероприятий финансово-хозяйственной и хозяйственной деятельности Учреждения в 2015 и 2017 годах выявлены нарушения в использовании денежных и материальных средств, которыми государству причине ущерб в размере: при проверке в 2015 году - в размере 20 958,85 тысяч рублей; при проверке в 2017 году - в размере 1 747,51 тысяч рублей.

В ходе проверки отдельных вопросов деятельности, проведенной в соответствии с указаниями командующего войсками Центрального военного округа от 22 января 2020 года № дсп, установлено, что мер к возмещению материального ущерба либо его списанию, учтенного за Учреждением, начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации с момента его обнаружения не принято.

Таким образом, в ходе проведения проверки было установлено, что истцом не были приняты меры к возмещению материального ущерба либо его списанию, учтенного за Учреждением.

В ходе разбирательства по результатам проведенной проверки установлено причинение материального ущерба государству в виде выплаченной компенсации морального вреда, причиненного незаконным привлечением работника к дисциплинарной ответственности, взысканной на основании судебного акта.

Установлено, что 14 ноября 2018 года ФИО68., заведующий отделением, врач - терапевт ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации обратился в Заельцовский районный суд г. Новосибирска с иском к начальнику Учреждения о признании незаконным приказа начальника Учреждения о применении к нему мер дисциплинарного воздействия, взыскании компенсации морального вреда.

В ходе рассмотрения гражданского дела № 2-/2019 судом установлено, что в нарушение требований статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации начальник Учреждения привлек ФИО69 к дисциплинарной ответственности в части применения вида дисциплинарного взыскания, не предусмотренного Трудовым кодексом Российской Федерации.

Решением суда от 26 марта 2019 года требования ФИО70. удовлетворены частично - приказ начальника Учреждения о привлечении ФИО71 к дисциплинарной ответственности признан незаконным, в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере 2 000 рублей.

Апелляционным определением Новосибирского областного суда от 25 июня 2019 года (дело № 33-/2019) решение Заельцовского районного суда г. Новосибирска оставлено без изменения

Указанная денежная сумма списана с лицевого счета Учреждения в пользу взыскателя, о чем 27 декабря 2019 года в адрес Заельцовского районного суда г. Новосибирска направлены соответствующие уведомления за исх. № , № .

В ходе проведенной проверки было выявлено причинение материального ущерба государству в виде выплаченной компенсации морального вреда, причиненного незаконным привлечением работника к дисциплинарной ответственности, взысканной на основании судебного акта.

В ходе разбирательства по результатам проведенной проверки установлено ненадлежащее исполнение ФИО72 обязанностей, выразившееся в отсутствии контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в пользовании Учреждения, с целью организованного отдыха детей, а также ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

Установлено, что 16.09.2019 года Ленинским районным судом г.Самары рассмотрено административное дело № 12-/2019 по жалобе ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации на постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Самарской области от 25 июня 2019 года № 159 о привлечении Учреждения к административной ответственности по ст.7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей.

Решением Самарского областного суда от 31 октября 2019 года № 21/2019 решение Ленинского районного суда г.Самары от 16 сентября 2019 года оставлено без изменения.

На основании акта планового (рейдового) осмотра территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от 29 мая 2019 года составленного по результатам выезда, выявлен факт размещения понтонов для отстоя маломерных судов.

На водном участке размещены 18 плавучих объектов для отстоя маломерных судов, которые соединены между собой поперечными стыковыми блоками. На понтонах размещены осветительные приборы и видеокамеры. Проход на данные плавообъекты преграждает металлическая решетка, выполненная в виде двери. На решетке прикреплены две таблички желтого цвета - «Лодочная станция» и «Проход запрещен». Электрический кабель от осветительных приборов протянут на берег и соединен с электропроводкой строения на берегу.

Водный объект, на котором размещены плавучие объекты для отстоя маломерных судов, в соответствии с Решением о предоставлении водного объекта в пользование от 17 мая 2013 года, зарегистрированного в Федеральном агентстве водных ресурсов за № от 4 июня 2013 года предоставлен в пользование ФГБУ «СКК «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации с целью организованного отдыха детей, а также ветеранов, граждан жилого возраста, инвалидов.

Возможность размещения плавучих объектов для отстоя маломерных судов вышеуказанным Решением не предусмотрена.

В ходе разбирательства по результатам проведенной проверки установлено нарушение порядка исполнения государственного контракта от 15.11.2018г., заключенного между Учреждением и ООО «ЭкоСфера» об оказании услуг по организации питания.

Установлено, что пунктом 4.3 Государственного контракта на организацию питания установлена обязанность ООО «ЭкоСфера» по возмещению ФГБУ «СКК «Приволжский» эксплуатационных и коммунальных затрат, в том числе на энергоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, прием сточных вод, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, образующихся от оказания Услуг, согласно договору, являющемуся приложением к Государственному контракту.

Пунктом 4.2. Государственного контракта на организацию питания установлено, что цена единицы услуги устанавливается в российских рублях и включает в себя затраты на вывоз пищевых отходов.

Договором на возмещение коммунальных услуг предусмотрена обязанность Заказчика направлять Исполнителю счет на оплату, счета-фактуры, акты выполненных работ 1 раз в месяц, не позднее 20 числа месяца, следующего за расчетным (пункт 2.1.2), а исполнитель обязан своевременно и в полном объеме возмещать Заказчику расходы по оплате коммунальных услуг согласно разделу 3 «Порядок расчетов»» данного оговора, в течении 5 банковских дней с момента получения счета на оплату, счетов-фактуры, актов выполненных работ 9пункт 2.2.1).

По состоянию на 1 января 2020 года в нарушение двадцатидневного срока, установленного условиями Государственного контракта, заказчиком выставлены счета на возмещение расходов по оплате коммунальных услуг за период 2019 г.-13 августа 2019г. на общую сумму 5 146 584,54 рублей, которых Исполнителем произведена оплата на сумму 2 866 891,99 рублей, долг по оплате составляет 2 279 692, 55 рублей.

Документы по уплате неустойки за нарушение Исполнителем сроков оплаты по выставленным Заказчиком счетам не представлены, претензионно-правовая работа Заказчиком не проводится.

Таким образом, в ходе проведенной проверки установлены факты ненадлежащего исполнения ФИО73 возложенных на него трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором от 24.09.2010 года № а также п.п. 2.4, 2.6, 8.1, 8.2, 8.3, дополнительного соглашения от 23.1.2014г.

Согласно ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания.

Доводы стороны истца о пропуске ответчиком установленного ст. 193 ТК РФ срока для привлечения ФИО74. к дисциплинарной ответственности судом отклоняются по следующим основаниям.

В соответствии с п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дела об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей является неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

В соответствии с положениями ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

Из материалов дела следует, что проверка завершилась составлением акта от 31 января 2020 года, оспариваемый приказ был принят по результатам данной проверки в пределах одного месяца со дня завершения проверки.

Таким образомФИО75 был привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.

Дисциплинарное наказание, наложенное на ФИО76., соразмерно тяжести допущенных нарушений, работодателем при наложении взыскания также соблюдены принципы справедливости и соразмерности.

Несогласие истца с выявленными в отношении него нарушениями, не может служить основанием для признания приказа о привлечении его к дисциплинарной ответственности незаконным, так как доказательств в силу ст. 56 ГПК РФ К., опровергающих сведения о допущенных нарушениях, истцом не представлено.

Оспариваемый приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности в достаточной степени мотивирован, изложен четко и понятно, содержит указание и на допущенные нарушения и основание для его вынесения и назначенное дисциплинарное взыскание, что позволило суду проверить, в чем выразилось ненадлежащее исполнение истцом трудовых обязанностей, за что истец привлечен к ответственности, соответствует ли тяжесть этого проступка назначенному наказанию.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО77. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Также, разрешая заявленные исковые требования к ответчику ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» суд отмечает следующее.

ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа» создано и действует на основании устава, утвержденного приказом Министра обороны Российской 24 июля 2018 года № .

В соответствии с Уставом, предметом и целями деятельности Учреждения являются обеспечение реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере обороны и безопасности государства, в том числе связанной с поддержанием постоянной боевой и мобилизационной готовности формирований военного округа и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществлению управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.08. 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

Из положений ст. 349 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 86 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 года № 1495, командир (начальник) при решении вопросов, связанных с трудовой деятельностью гражданского персонала Вооруженных Сил, обязан руководствоваться трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами Министра обороны Российской Федерации. Он отвечает за правильную организацию труда гражданского персонала, создание условий для роста производительности труда, обеспечение трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил охраны труда, улучшение условий труда и быта.

Согласно приказу Министра обороны Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 3910 «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации» представителями Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации являются командующие войсками военных округов (флотами) - в отношении командиров (руководителей) воинских частей (организаций), непосредственно подчиненных органам управления военного округа (флота), и работников органов управления военного округа (флота).

В соответствии с п.п. 1,6 Положения о военном округе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года № 177, предусмотрено, что военный округ Вооруженных Сил Российской Федерации является основной военно-административной единицей Российской Федерации, межвидовым стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил Российской Федерации (далее Вооруженные Силы) и создается для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите и для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации в установленных границах ответственности. В состав военного округа входят объединенное стратегическое командование военного округа, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил и военные комиссариаты, дислоцированные на его территории, в соответствии с перечнями, утвержденными Министром обороны Российской Федерации (далее - войска (силы) военного округа), а в отдельных случаях - российские военные базы (объекты), дислоцированные (расположенные) за пределами территории Российской Федерации.

Взаимоотношения военного округа с дислоцированными на его территории другими войсками, воинскими формированиями и органами, форма их подчиненности регламентируются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, совместными нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

Управление военным округом осуществляет командующий войсками военного округа.

Командующий войсками военного округа возглавляет объединенное стратегическое командование военного округа.

Объединенное стратегическое командование военного округа является стратегическим межвидовым органом военного управления и создается для организации и обеспечения решения задач, возложенных на военный округ в мирное и военное время, для управления войсками (силами), подчиненными командующему войсками военного округа непосредственно, оперативно или по специальным вопросам. Положение об объединенном стратегическом командовании военного округа утверждается Министром обороны Российской Федерации. Организационно-штатная структура объединенного стратегического командования военного округа устанавливается Генеральным штабом.

Вступая в данном случае в трудовые отношения с ФИО78., командующий войсками Центрального военного округа выступал в силу ст.86 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации как командир войсковой части 33000 - объединенного стратегического командования Центрального военного округа, содержащийся по штату № , утвержденному начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 22 октября 2018г.

В соответствии со ст.20 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

На основании трудового договора от 24 сентября 2010 года № и дополнительных соглашений к нему ФИО79. принят на работу на должность начальника ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Приволжский» Министерства обороны Российской Федерации. Работодателем в отношении ФИО80. выступает командующий войсками Центрального военного округа.

Таким образом, командующий войсками Центрального военного округа, заключая трудовой договор и вступая в трудовые отношения, действовал как должностное лицо органа военного управления, как командир (начальник), а не как руководитель ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа».

В силу ст. 11 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» управление объединения, управление соединения и воинская часть Вооруженных Сил Российской Федерации могут являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.

Решение о создании в качестве юридического лица управления сформированного объединения, управления сформированного соединения или сформированной воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается Министром обороны Российской Федерации. В случае переформирования (расформирования) объединения, соединения или воинской части Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется реорганизация (ликвидация) соответствующего юридического лица.

Управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации в качестве юридических лиц действуют на основании общих положений, утверждаемых Министром обороны Российской Федерации.

Создание воинской части в форме юридического лица связано напрямую только лишь урегулированием вовлечения в хозяйственную деятельность, как субъекта гражданских правоотношений, направленных на: осуществление имущественных правоотношений в отношении федеральной собственности, закрепленной за воинскими частями на праве оперативного управления; обеспечение законной уплаты в налоговые органы и соответствующие фонды положенных налогов и отчислений; создание условий законного получения и расходования бюджетных средств в рамках бюджетных правоотношений, в том числе исполнения функций государственного заказчика поставок (работ, услуг) в пределах, доведенных до воинских частей лимитов бюджетных средств.

Наделение организации статусом юридического лица означает, помимо всего прочего, обособление организации в договорных (и иных обязательственных отношениях), обособление ее имущества от имущества иных организаций. Заключать от имени такого юридического лица договоры, иными способами приобретать и исполнять права и обязанности, пользоваться имуществом, принадлежащим такой организации, могут только его структурные подразделения (в данном случае - структурные подразделения управления соединения). В то же время организация, не входящая в состав юридического лица, формально вообще не может вести какую-либо финансово-хозяйственную деятельность, так как она не существует в качестве субъекта гражданско-правовых (договорных, имущественных и т.п.), трудовых, налоговых, гражданско-процессуальных, арбитражно-процессуальных правоотношений. Таким образом, в случае наделения статусом юридического лица не самого соединения, а управления соединения воинские части и подразделения, входящие в состав соединения (но не в состав управления соединения), не имеют права заключать договоры ни от чьего имени (в том числе от имени управления), получать и использовать доверенности, использовать имущество, получать и использовать денежные средства, платить налоги и т.п.

В контексте военного округа, как и любого другого объединения, статус юридического лица приобретает только управление военного округа, а не сам военный округ, как совокупность органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций Вооруженных Сил и военных комиссариатов, входящих в его состав.

Указанное обстоятельство напрямую вытекает из Устава ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа».

Таким образом, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа является ненадлежащим ответчиком в рамках рассматриваемого гражданского дела, поскольку не является работодателем в отношении истца и, соответственно, надлежащим ответчиком по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

    В удовлетворении исковых требований ФИО81 к Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа», Командующему Центральным военным округом ФИО82 об отмене приказа командующего Центральным военным округом № от 28.02.2020 года о применении взыскания в виде замечания – отказать.

     Решение суда может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 13 ноября 2020 года.

Председательствующий              Е.В. Щелкунова

Копия верна.

Судья:

Секретарь:

Подлинный документ находится в материалах гражданского дела № 2-/2020

УИД Промышленного районного суда г. Самары

2-3870/2020 ~ М-3416/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крупнов М.Г.
Ответчики
Командующий войсками Центрального военного округа Лапин Александр Павлович
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа"
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Щелкунова Е. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
10.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2020Передача материалов судье
13.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.08.2020Предварительное судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
13.10.2020Судебное заседание
03.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее