Решение по делу № 5-1837/2018 от 07.12.2018

                                           Дело № 5-1837/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 декабря 2018 года                                                                   г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре судебного заседания Юсуповой А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении акционерного общества «<данные изъяты>», имеющего юридический адрес: <адрес изъят>, ИНН <номер изъят> от 14 мая 2005 года, ОГРН <номер изъят> от 5 мая 2004 года, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан 21 ноября 2018 года в 16 час. 30 мин., при рассмотрении протокола измерений шума и экспертного заключения в отношении <данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>, выявлено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно: уровень звука в жилой комнате <адрес изъят> жилого <адрес изъят> (при работе инженерно-технологического оборудования магазина «<данные изъяты>» для ночного времени в жилой комнате (при включенном оборудовании магазина) составил 42,6±0,81 дБА (при допустимом- 30 дБА).

Данные нарушения требований санитарных норм и правил создают угрозу здоровью граждан, проживающих в жилом доме, шум оказывает влияние на нервную, сердечно-сосудистую системы, может вызывать нарушения сна, утомление, агрессивность, способствовать психическим заболеваниям, что является нарушением ст. ст. 11, 15, 29, 39 ч. ч. 1, 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», прил. таб. 3, п. 4 СН 2.2.4/2.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», прил. 3. п. 1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. п. 4, 9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности, составленным главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан гзс, деятельность магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, фактически прекращена 5 декабря 2018 года в 15 час. 00 мин.

Представитель АО «<данные изъяты>» грр и гмм в судебном заседании вину не признали и пояснили, что источник шума не определен, однако ими проведены работы по демонтажу агрегатов находящихся под квартирой гражданки, которая обратилась с жалобой. В настоящее время гражданка к ним претензий не имеет, проведено повторное измерение шума, согласно которому уровень звука в жилой комнате <адрес изъят>, не превышает допустимой нормы.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан мга в судебном заседании просила привлечь <данные изъяты>» к административной ответственности в виде минимального срока приостановления деятельности магазина «<данные изъяты>».

Выслушав представителей <данные изъяты>», Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

        осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно ст. 15 названного Федерального закона, пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.

Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.

Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.

К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии со ст. 29 названного Федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 39 названного Федерального закона, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина <данные изъяты>» подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 5 декабря 2018 года составленным в отношении <данные изъяты>», которым установлен факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>. В объяснении представитель <данные изъяты>» грр пояснила, что воздуховод направленный на дебаркадер был демонтирован, уровень шума должен прийти в норму; протоколом осмотра принадлежащих <данные изъяты>» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16 ноября 2018 года, в ходе которого выявлены нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении; протоколом измерения шума от 19 ноября 2018 года в <адрес изъят>, в ходе которого выявлено превышение уровня звука в указанной квартире при работе инженерно-технологического оборудования магазина «<данные изъяты>» для ночного времени; экспертным заключением <номер изъят> от 21 ноября 2018 года, согласно которому уровни шума в квавртире <номер изъят> <адрес изъят> не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», прил. 3. п. 1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»; обращением жителя <адрес изъят> сэа, поданной в прокуратуру Республики Татарстан и перенаправленное по подведомственности в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, где она сообщает о превышении уровня шума от работы морозильных камер магазина «<данные изъяты>», находящихся под ее квартирой.

Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: сведения о юридическом лице привлекаемом к административной ответственности из единого государственного реестра юридических лиц; возражение представителя юридического лица; акт выполненных работ от 3 декабря 2018 года о демонтаже низкотемпературного и среднетемпературного агрегатов, конденсаторов, испарителя и монтаже трассы в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>; заявление сэа от 8 декабря 2018 года адресованное в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан, где она указывает, что претензий по шуму в <адрес изъят> к <данные изъяты>» не имеет, уровень шума приведен в соответствие требованиям СанПиН; протокол измерения шума от 11 декабря 2018 года в квартире <адрес изъят>, в ходе которого превышение уровня звука в указанной квартире при работе инженерно-технологического оборудования магазина «<данные изъяты>» для ночного времени не выявлено.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины <данные изъяты>» в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Доводы представителя юридического лица о том, что источник шума не определен для суда несостоятельны, так как опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протоколом измерения уровня шума, экспертным заключением и другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Все это свидетельствует о том, что администрация <данные изъяты>» осознавала, что нарушает санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений, предвидела их вредные последствия и желала этого либо сознательно допускала их наступление. Суд считает установленным, что у <данные изъяты>» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Позицию представителя юридического лица по данному делу суд объясняет желанием избежать административную ответственность.

Суд квалифицирует действия <данные изъяты>» как административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.4. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.

При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предотвращение юридическим лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, суд признает обстоятельством, смягчающих административную ответственность; финансовое положение юридического лица.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими юридическими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить <данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «<данные изъяты>» <данные изъяты>» по адресу: <адрес изъят>, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, сроком на 7 (семь) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 5 декабря 2018 года с 15 час. 00 мин., период временного запрета деятельности в виде работы магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес изъят>, наложенного в качестве меры обеспечения производства по делу, включить в срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности, назначенного настоящим постановлением.

Постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                             подпись                               Р.С. Кашапов

5-1837/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО ".".
Суд
Советский районный суд г. Казани
Судья
Кашапов Р. С.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

07.12.2018Передача дела судье
10.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.12.2018Рассмотрение дела по существу
12.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее