24RS0№-89
Дело №12-456/2020
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28-Б 24 ноября 2020 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тархановой Н.Ю.,
помощника Ачинского городского прокурора Малиновской Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – юрисконсульта МУП «Ачинский транспорт» Тархановой Натальи Юрьевны на постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17.08.2020 должностное лицо – Тарханова Н.Ю., являющаяся контрактным управляющим МУП «Ачинский Транспорт», расположенного по адресу: г. Ачинск, пер. Пионерский, стр. 6А, привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме 2 000 руб. за то, что в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», информация о заключенных МУП «Ачинский Транспорт» договорах о закупках внесена в единую информационную систему с нарушением установленного срока (л.д.85-86).
Должностное лицо Тарханова Н.Ю., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения, свои требования мотивирует тем, что она принята в МУП «Ачинский транспорт» на должность юрисконсульта МУП «Ачинский транспорт» с исполнением обязанностей контрактного управляющего. На должность контрактного управляющего она принята на основании приказа №295 л/с от 24.05.2018, в котором указано, что на контрактного управляющего возлагаются обязанности по выполнению работ в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд», таким образом, обязанности по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на контрактного управляющего не возложено (л.д.1).
В судебном заседании должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тарханова Н.Ю. доводы жалобы поддержала по аналогичным основаниям, пояснила, что МУП «Ачинский транспорт» осуществляет закупки в рамках закона №223-ФЗ, однако полагает, что должностной инструкцией на неё не возложена обязанность по соблюдению требований данного Федерального закона.
Помощник Ачинского городского прокурора в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, пояснив, что пунктами 1.5, 4.4 должностной инструкции контрактного управляющего предусмотрены как общие обязанности соблюдать действующее законодательство РФ, в том числе о контрактной системе в сфере закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, так и конкретное требование организовать включение в реестр контрактов информации о контрактах, заключенных заказчиками.
Выслушав участников, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 №1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (вместе с «Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки»).
Согласно п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной Ачинской городской прокуратурой в отношении МУП «Ачинский транспорт» проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ и услуг, установлено, что МУП «Ачинский транспорт» заключены следующие договоры: договор №011/20 от 14.01.2020; договор №010/20 от 14.01.2020; договор 009/20 от 13.01.2020; договор №008/20 от 13.01.2020; договор №015/20 от 15.01.2020; договор №001-2/20 от 01.01.2020; договор №031/20 от 20.01.2020; договор №002/4/2020 от 04.01.2020; договор №040/20 от 13.02.2020; договор №051-1/20 от 31.01.2020; договор №59/20 от 11.03.2020; договор №ИП05789 от 17.03.2020; договор №0005368 от 18.03.2020; договор ССМ5191 от 18.03.2020; договор 071/20 от 20.03.2020; договор №064-3/20 от 16.03.2020; договор №064/20 от 16.03.2020; договор №32-1/20 от 31.01.2020; договор №051-1/20 от 28.02.2020; договор №065-2/20 от 17.03.2020; договор №078-1/20 от 28.03.2020; договор 054-3/20 от 02.03.2020; договор б/н от 06.05.2020, подлежащие размещению в срок до 17.01.2020, 17.01.2020, 16.01.2020, 16.01.2020, 20.01.2020, 13.01.2020, 23.01.2020, 14.01.2020, 18.02.2020, 05.02.2020, 16.03.2020, 20.03.2020, 23.03.2020, 23.03.2020, 25.03.2020, 19.03.2020, 19.03.2020, 05.02.2020, 04.03.2020, 20.03.2020, 01.04.2020, 05.03.2020, 13.05.2020, соответственно (л.д.41-45), между тем, информация о заключенных договорах в реестр договоров в установленный трехдневный срок не была внесена.
Указанные обстоятельства явились основанием для вынесения заместителем Ачинского городского прокурора в отношении должностного лица – юрисконсульта МУП «Ачинский транспорт» постановления от 23.07.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (л.д.36-38).
Приказом генерального директора МУП «Ачинский транспорт» от 24.05.2018 №295л/с на юрисконсульта МУП «Ачинский транспорт» Тарханову (ранее – Хамаганову) Н.Ю. возложены обязанности контрактного управляющего (л.д.50).
Таким образом, допущенное должностным лицом – юрисконсультом МУП «Ачинский транспорт» Тархановой Н.Ю. нарушение требований ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ КоАП РФ и с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований для применения положений статьей 4.1.1 КоАП РФ по материалам дела не установлено.
Доводы жалобы Тархановой Н.Ю. о том, что приказом №295 л/с от 24.05.2018 на неё возложены обязанности контрактного управляющего, которые включают в себя только выполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд», а обязанности по соблюдению Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на неё не возлагались, не состоятельны.
Как следует из должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной генеральным директором 21.05.2018 (л.д.21-24), контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями Правительства РФ, законодательными и иными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.1.5), при исполнении, изменении, расторжении контракта, обязан организовать включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками (п. 4.4).
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба Тархановой Н.Ю. – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – юрисконсульта МУП «Ачинский транспорт» Тархановой Натальи Юрьевны, оставить без изменения, а жалобу Тархановой Н.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Ачинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Попов