Постановление по делу № 5-142/2021 от 15.02.2021

материал № 5-142/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 марта 2021 года     г.Бородино                  

Судья Бородинского городского суда Красноярского края Фоменко А.А. (<адрес>),

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении от 07 февраля 2021 года в отношении Шалашова Алексея Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Красноярского края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> и представленные материалы,

У С Т А Н О В И Л:

Из протокола об административном правонарушении следует, что 07.02.2021 в 20 часов Шалашов А.В. посетил магазин «Магнит» расположенный по адресу: <адрес>, с целью приобретения продуктов питания, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье персонала магазина, иных покупателей, находящихся в торговом объекте, и свое собственное, чем нарушил п.п.«б» п.п.1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского каря» № 73-уг от 31.03.2020 (ред. от 12.05.2020), а также п.п.«в,г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Ранее, на основании постановления по делу об административном правонарушении Бородинского городского суда Красноярского края от 15 января 2021 года Шалашов А.В. был повергнут административному наказанию в виде предупреждения по ч.1 ст.20.6.1 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-20/statia-20.6.1/" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения" \t "_blank" КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав письменные доказательства по материалам дела, и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, судья приходит к следующим выводам.

Согласно п.«б» п.6 ст.4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подп.«м» п.1 ст.11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16.03.2020 №152-п с 16.03.2020 введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п.1).

Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края (п.2).

Указанное свидетельствует о том, что с 16.03.2020 на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В силу ст.19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68 – ФЗ граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Как указано в подп.«а.2» п.«а» ст.10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 (далее «Правила»).

Из п.3 Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подп. «б» и «в» п.4 Правил.

Исходя из п.4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп.«а.2» п.«а» ст.10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68 – ФЗ).

В развитие приведенных выше положений законодательства РФ постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 г. № 188-п утверждён Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края (далее «Порядок»).

В соответствии с п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 N 73-уг (ред. от 01.11.2020) "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан:

а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в том числе в общественном транспорте (за исключением такси);

б) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Часть 2 ст.20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в том числе в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с частью 2 данной статьи, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, фактические данные по делу об административном правонарушении, относимые к доказательствам, могут быть установлены протоколом oб административном правонарушении, составленным должностным лицом органа уполномоченного рассматривать указанное дело в соответствии с гл.23 КоАП РФ, протоколом о применении меры обеспечения производства по делу об административное правонарушении, а также протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении, составляемыми при рассмотрении дела коллегиальным органом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей, представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ первоначальная квалификация выявленного административным органом события административного правонарушения осуществляется в составляемом должностным лицом данного органа протоколе об административном правонарушении. Вместе с тем, по смыслу пункта 5 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ окончательная квалификация вменяемого лицу, привлекаемому к административной ответственности, административного правонарушения определяется судьёй, органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении по существу, в выносимом им постановлении.

На основании ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В силу ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Согласно ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из представленной в обоснование повторности привлечения Шалашова А.В. к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ копии постановления Бородинского городского суда Красноярского края от 15 января 2021 года не содержится сведений о её получении Шалашовым А.В., а также сведений о вступлении постановления в законную силу.

Вместе с тем, как следует из полученных сведений о вступлении постановления в законную силе, постановление Бородинского городского суда Красноярского края от 15 января 2021 года вступило в законную силу 15 февраля 2021 года.

Таким образом, квалифицирующий признак повторности по ч.2 ст.20.6.1 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-20/statia-20.6.1/" \o "КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность > Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения" \t "_blank" КоАП РФ не доказан.

Изучив письменные материалы дела, суд считает вину Шалашова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, квалифицируемого как повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, не установленной и не доказанной.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, является общественная безопасность, таким образом, оба состава имеют единый родовой объект.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что в действиях Шалашова А.В. содержится состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.02.2021, объяснениями Шалашова А.В., не оспаривавшего событие административного правонарушения и обстоятельства его совершения, в связи с чем, полагаю возможным переквалифицировать действия Шалашова А.В. с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность Шалашова А.В. в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ судом не установлено.

Учитывая изложенное, обстоятельства содеянного, отсутствие смягчающих наказание обстоятельств, судья не находит возможным назначить Шалашову А.В. наказание в виде предупреждения, ввиду общественной опасности совершенного правонарушения, а считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа, что соответствует предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Шалашова Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Штраф должен быть оплачен по следующим реквизитам: Получатель:

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья    Бородинского городского суда

Красноярского края                      А.А.Фоменко

5-142/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шалашов Алексей Владимирович
Суд
Бородинский городской суд Красноярского края
Судья
Фоменко Александра Алексеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
borodino--krk.sudrf.ru
15.02.2021Передача дела судье
18.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2021Рассмотрение дела по существу
16.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.06.2021Обращено к исполнению
30.06.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее