Дело № 2-307/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кривошеино 20 декабря 2016 г.
Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Петрушенко Ф.З., при секретаре Федореевой Е.П., с участием заявителя Смирновой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Смирновой Е.М. об установлении юридического факта нахождения на иждивении,
УСТАНОВИЛ:
Смирнова Е.М. обратилась в суд с заявлением об установлении юридического факта нахождения на иждивении С.А.В. Указала, что её муж умер и что до момента его смерти она находилась на иждивении мужа, так как на протяжении совместной жизни с ним она получала от него помощь, которая была для неё основным источником средств к существованию. Установление данного факта ей необходимо для получения пенсии по случаю по случаю потери кормильца.
В судебном заседании Смирнова Е.М. поддержала заявленные требования и привела доводы, изложенные в описательной части решения суда.
Представитель заинтересованного лица УПФР в Кривошеинском районе Томской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Представил заявление, в котором указал, что считает возможным удовлетворить заявленные требований.
Выслушав заявителя Смирнову Е.М., приняв во внимание заявление заинтересованного лица, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение и прекращение личных или имущественных прав граждан и организаций. Согласно п.2 ч.2 ст. 264 ГПК РФ, суд рассматривает дела об установлении факта нахождения на иждивении.
В соответствии с п.п. 1,6 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца.
Установление факта нахождения Смирновой Е.М. на иждивении мужа С.А.В. имеет юридическое значение, так как от этого зависит возникновение права заявительницы на получении пенсии по случаю потери кормилица.
Установить данный факт возможно только в судебном порядке.
Показаниями свидетелей Е.Л.И.., Р.Н.Г., допрошенных в судебном заседании, установлено, что Смирнова Е.М. и С.А.В. в течение длительного времени проживали совместно, находясь в браке и что на протяжение всего времени Смирнова Е.М. получала от мужа значительную помощь. Зарабатываемые им средства значительно превышали размер её доходов. После выхода на пенсию он получал пенсию, которая была значительно выше размере пенсии, начисленной заявителю. Кроме того, у них было подсобное хозяйство и практически всю работу в силу её сложности в основном выполнял С.А.В.
Свидетельством о браке № установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между заявителем и С.А.В. был заключен брак.
Как следует из свидетельства о смерти №, С.А.В. умер ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справкам, выданным УПФР в Кривошеинском районе Томской области, Смирнова Е.М. получает пенсию в размере <данные изъяты>., размер пенсии С.А.В. составлял при жизни <данные изъяты>.
В соответствии со справкой, выданной Администрацией Кривошеинского сельского поселения, С.А.В. и Смирнова Е.М. проживали вместе по адресу: <адрес>.
Под нахождением на иждивении понимается полное содержание лица умершим кормильцем или получение от него постоянной помощи, которая является основным источником средств к существованию для указанного лица.
Сопоставляя сведения о доходах заявителя и ее мужа, приведенные показания свидетелей, суд приходит к выводу, что Смирнова Е.М. постоянно получала средства на свое содержание от мужа, размер содержания был для неё значительным.
В судебном заседании установлено, что оказание материальной помощи заявителю со стороны С.А.В. оказывалось в течение достаточно длительного времени. Оказываемая им помощь являлась основной, когда ее размеры значительно превышают источники дохода самой Смирновой Е.М.
Установление факта нахождения на иждивении необходимо заявителю для реализации её права на пенсию по случаю потери кормильца в системе государственного пенсионного обеспечения.
В связи с отсутствием однозначного документального подтверждения данного факта доказать указанное обстоятельство можно только в судебном порядке.
Содержание, предоставляемое Смирновой Е.М со стороны С.А.В.. было постоянным.
Суд считает установленным, что помощь С.А.В. являлась для заявителя постоянным и основным источником средств к её существованию. Споров о праве не возникло, поэтому судом может быть рассмотрено заявление Смирновой Е.М. в порядке особого производства.
При таких данных суд приходит к выводу о том, что судом должно быть вынесено решение об установлении того факта, что заявительница Смирнова Е.М. находилась на иждивении С.А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.