№ 12-66/2018
Р Е Ш Е Н И Е
п. Березовка
Красноярского края 12 июля 2018 года
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи: Романовой О.А.,
при секретаре: ФИО1,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – главы администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края ФИО2, действующей на основании решения Маганского сельского совета депутатов №P от 15.09.2015г.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу главы администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> Красноярского края от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края, ОГРН № ИНН №, юридический адрес: Красноярский край, <адрес>А, привлекавшейся к административной ответственности: - <дата> по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> Красноярского края от <дата> администрация Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей в доход местного бюджета Березовского района.
Не согласившись с вынесенным мировым судьей постановлением, глава администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что администрация Маганского сельсовета не является субъектом административного правонарушения, поскольку является публично-правовым субъектом, организующим и выполняющим властные и/или исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения. Администрация Маганского сельсовета не занимается таким видом экономической деятельности, как «содержание дорог» по коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности. Кроме того, статьей 12.34 КоАП РФ не охватывается дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. В материалах дела отсутствуют доказательства, что администрация осуществляет хозяйственную дорожную деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Также, администрация Маганского сельсовета Березовского района, в целях решения вопросов местного значения, заключала и заключает контракты на содержание дорог, находящихся в границах сельсовета, принимала оказанные услуги и оплачивала их. Следовательно, администрацией принимались все зависящие от нее меры по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Помимо указанных обстоятельств, просит суд учесть, что бюджет Маганского сельсовета дотационный и наложение административного штрафа в размере 200 000 рублей для поселения является весьма обременительным и не будет способствовать эффективному осуществлению местного самоуправления.
В судебном заседании глава Маганского сельсовета Березовского района ФИО2 поддержала доводы жалобы, мотивируя вышеизложенным.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Березовский» ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал принятое мировым судьей решение законным и обоснованным.
Изучив жалобу, проверив материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Статья 30.6 КоАП РФ устанавливает, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа, сельского поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ) определено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, определено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 № 221 (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93).
Все требования указанного государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Пунктом 15 ст. 9 Устава Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, администрацией Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в нарушении и невыполнении требований п. 3, п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее ГОСТ Р 50597-93), (в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации издано распоряжение от 4 ноября 2017 года № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации), по следующим адресам в <адрес>. Красноярского края:
- 14 час. 20 мин., в районе <адрес>. Красноярского края на проезжей части дороги имеется снежный накат высотой 10 см., нарушен п. 3, п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93;
- 14 час. 30 мин., в районе <адрес>. Красноярского края на проезжей части дороги имеется снежный накат высотой 8 см., нарушен п. 3, п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93.
В соответствии с п. 3 ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Согласно п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 - в течение шести часов с момента окончания снегопада должна быть проведена снегоочистка проезжих частей от снежного наката.
<дата> с 14 часов 20 минут до 14 часов 30 минут (спустя 6 часов 42 минуты после окончания снегопада) по всем вышеуказанным адресам в <адрес> в ходе повседневного надзора были выявлены недостатки в содержании дорог, а именно на проезжих частях по вышеуказанным адресам имеется снежный накат, что нарушает требования п.п. 3, 3,1.6, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», тем самым не выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Согласно статье 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, администрация Маганского сельсовета является лицом, на которого возложены обязанности по обеспечению требований безопасности при содержании дорог, находящихся в ведении муниципального образования.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от <дата> <адрес>, согласно которого Администрацией Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в районе <адрес> № по <адрес> имеется снежный накат высотой более 8 см, который обнаружен сотрудником ГИБДД спустя более 6 часов по прошествии снегопада (л.д. 1-4);
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) железнодорожного проезда с прилагаемыми фотографиями (фотофиксацией) от <дата>, из которого следует, что должностным лицом в ходе проверки участков проезжей части на <адрес> в <адрес> были обнаружены снежные накаты высотой более 8 см (л.д. 10-13);
- сведениями гидрометеорологического центра от <дата>, из которых следует, что в период с 13 часов <дата> по 16 часов <дата> наблюдались следующие атмосферные осадки: снег в период с 16 час. 18 мин. до 16 час. 40 мин. <дата>; с 21 час, 20 мин. <дата> по 01 час. 35 мин. <дата>; с 07 час. 25 мин. до 07 час. 48 мин. <дата> (л.д. 15);
- Уставом Администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края, согласно которого в вопросы местного значения поселка входит и дорожная деятельность Администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения (л.д. 25- 66);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края (л.д. 18-21);
- копией свидетельства о государственной регистрации права от <дата>, согласно которого Администрация Маганского сельсовета владеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участок общей площадью 32661 кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д. 24).
- данными в мировом суде пояснениями представителя ОГИБДД МО МВД России «Березовский» ФИО3, который пояснил, что доводы главы Администрации о применении ГОСТов основаны на неверном толковании норм права, само по себе заключение муниципальных контрактов не является надлежащим содержанием дорог, так как на момент проводимой им в феврале 2018 года проверки, было установлено наличие снежного наката на <адрес> высотой в одном месте - 8 см, в другом - 10 см, при этом для образования снежного наката необходимо продолжительное время, поскольку механизм его образования таков, что выпадающий снег, не убирающийся своевременно, от движения автомобилей утрамбовывается, в результате чего образовываются так называемые колеи, которые мешают безопасности дорожного движения. При этом <адрес> в районе домов № и 32 по <адрес>, где им проводились измерения, имеет асфальтобетонное покрытие, категория дороги «В» определена со слов главы Администрации. Полагает, что в случае своевременной уборки улиц и дорог, как то предписывает ГОСТ, образование снежного наката не происходило бы.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины администрации Маганского сельсовета <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 названного Кодекса установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Все доказательства, положенные в основу судебного решения отвечают принципу допустимости.
Доводы жалобы о том, что администрация Маганского сельсовета <адрес> не является субъектом данного административного правонарушения, не основана на законе. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений. В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Суд не может согласиться с доводами жалобы о том, что администрацией Маганского сельсовета <адрес> предпринимались и предпринимаются исчерпывающие меры по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Материалами административного дела, доказательствами, полученными в судебном заседании установлено, что <дата> предпринятые меры по оплате работ по очистке проезжей части от снега на автомобильных дорогах населенных пунктов Маганского сельсовета, о чем свидетельствуют копии муниципальных контрактов (л.д.75-83, 84-94, 108-144), не обеспечили выполнение возложенных на администрацию Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края обязанностей по ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения.
При вынесении постановления мировым судьей учтено отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Кроме того, не установлено судом исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, или обстоятельств, позволивших суду снизить размер административного штрафа ниже низшего предела. Администрацией Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края не представлено доказательств необходимости снижения размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа. Кроме того, следует принять во внимание характер допущенных нарушений, то обстоятельство, что администрацией Маганского сельсовета заключались <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> муниципальные контракты по ремонту и содержанию, обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. Изложенное позволяет сделать вывод об отсутствии исключительных обстоятельств, указанных в ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, необходимых для снижения размера назначенного администрации Маганского сельсовета административного наказания в виде штрафа.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу администрации Маганского сельсовета, не усматривается.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения.
Административное наказание назначено администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, справедливое.
Дело проверено в полном объеме, нарушений, влекущих отмену или изменение принятого мировым судьей постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> Красноярского края от <дата> в отношении администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу главы администрации Маганского сельсовета <адрес> Красноярского края ФИО2 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья О.А. Романова.
Копия верна
Судья Березовского районного суда О.А. Романова.